TMDriver

Ижевские разработчики порадовали iOS новым приложением — TMDriver. Это приложение для мобильных устройств, позволяющее водителю такси производить расчет стоимости каждой поездки и всегда быть на связи с диспетчерской, клиентами и другими водителями. Приложение работает исключительно в связке с модулем системы Такси-Мастер «Связь с водителями», использование которого избавляет службу такси от раций и ускоряет процесс обработки заказов. Вот что о приложении рассказывает сам разработчик — Олег Шулаков, программист компании БИТ Мастер

Зачем таксистам приложение для iPhone? Такой вопрос я слышал неоднократно в процессе создания приложения. Я сам не часто пользуюсь услугами такси, но подозреваю, что отсутствие современных смартфонов у водителей не в последнюю очередь связано с отсутствием ПО для их работы. И цель нашей компании, и меня в том числе, обеспечить их таким ПО.

Подробнее о процессе разработки. Никакого техзадания изначально не было и не предполагалось, поэтому оценить трудоемкость проекта на начальном этапе было сложно. Зато были исходники для Android и Windows Mobile. что было большим плюсом.

Читать дальше

IMG_8928

У очень немногих ИТ-компаний Ижевска есть структурно выделенный телемаркетинг. Это можно объяснить тем, что продуктовых компаний как таковых у нас тоже не много. А ведь фактически телемаркетинг — это один из дополнительных инструментов увеличения прибыльности бизнеса. Насколько он может быть эффективным в рамках ИТ-бизнеса, нам расскажет Татьяна Елькина, начальник отдела телемаркетинга компании БИТ «Мастер».

Продажи или маркетинг

Основная роль отдела телемаркетинга — разгрузить отдел продаж от рутины, избавить от «холодных звонков». Весь фокус в том, что телефонные маркетологи сами предоставляют продавцам почти «готового» клиента, который уже заинтересовался товаром. Дело специалиста по продажам — дальнейшее сопровождение заказчика (удержание потенциального покупателя, заключение договора, контроль оплаты, акты, счета и т.д.).

Справедливости ради отмечу, телемаркетологи изначально были частью маркетинговой службы компании. На тот момент нам приходилось решать общие задачи. В частности мы проводили телефонные анкетирования служб такси. Эти данные помогли маркетологам сформировать представление о целевой аудитории и потребностях рынка. И уже имея на руках определенную «картину мира», отдел маркетинга вплотную занимался созданием привлекательного образа продукта и его продвижением.

По мере того, как компания переживала бурный рост, было решено сделать телемаркетинг отдельной структурной единицей. Наши усилия и возможности переориентировали на взаимодействие с отделом продаж, которому требовалась помощь в поиске новых контактов и заказчиков.

Читать дальше

CAB_3yHLCLg

Когда мы говорим об ИТ-компании, мы заостряем внимание на продуктах, проектах и интеллектуальной собственности. Реже — о продажах, точках входа и дистрибуции. Сегодня как раз пробуем обсудить некоторые нераскрытые нюансы продаж тиражных продуктов вместе с Ольгой Лукиной, руководителем отдела продаж БИТ «Мастер».

Когда софт продает сам себя (про демо-версию).

Когда я начала работать в продажах, у Такси-Мастер уже была демо-версия, которую можно было скачать с сайта (раньше ее отправляли по почте на мини-диске). Здесь уместно поговорить о том, зачем бизнес-софту нужна демо-версия.

Для консьюмерского софта демо-версия  с урезанным функционалом — идеальный вариант знакомства с приложением. А вот для бизнес-софта все не так просто. Вот как вы определите, насколько красиво «встанет» автоматизация на ваши бизнес-процессы по одному только интерфейсу и демо-базе? Решения масштаба ERP или ECM так не продать.

Другое дело, что наш софт занимает очень специфическую нишу, в которой причудливо сочетается b2b и b2c-специфика. Для диспетчеров и таксистов РЕАЛЬНО важно посмотреть на живой интерфейс, а не только скриншоты. Консьюмеризация бизнес-софта — мощный тренд последних лет, тут позиции демо-версий, как маркетинговых продуктов, только укрепляются.

Читать дальше

0_7cbf4_e5013528_XXXL

В конце марта мне выпал шанс посетить AgileDays’13, о котором я и хотел бы рассказать вам. По правде говоря, я наивно полагал, что мероприятие выйдет тусовочным а-ля 404fest. Тем приятнее было убедиться, что был неправ, а ребята-организаторы действительно не зря свой хлеб едят.

Многие докладчики не стеснялись открыто признавать свои ошибки и рассказывать, как они докатились до такой жизни. Это в лучшую сторону (имхо) отличает эту конференцию от того, что я видел ранее. Обычно, все рассказывают, как у них всё замечательно и какие они молодцы. Хорошо, когда можно избежать части грабель, руководствуясь чужим опытом.

Домой я привёз небольшой конспект с утверждениями, которым хотелось бы поделиться с сообществом. Заметки писал отрывисто и на случайных бумажках под рукой, так что сразу простите за отрывистость и отсутствие развернутых мыслей. Зато все чисто и по делу.

функциональные команды -> кроссфункциональные команды

Переход к кроссфункциональной команде позволяет решать многие проблемы взаимодействия функциональных команд (вроде «перекидывания» задачи в соседние отделы), позволяет «выровнять» видение между участниками? которые так или иначе участвуют в работе над задачей. В случае с наличием конечного пользователя в команде получается ранний фидбек, который важен для своевременной корректировки хода работ.

Читать дальше

prutovikh

Некоторые ИТ-компании в определенный момент принимают решение диверсифицировать свой бизнес, дополнить свою основную деятельность новыми направлениями, например поставками железа или сопутствующих товаров. С чем сталкивается компания, которая в нагрузку к разработке ПО решила открыть собственный интернет-магазин и оказывать непрофильные услуги — узнаем у Дмитрия Прутовых, руководителя Отдела дополнительных услуг компании БИТ «Мастер».

Что было

В 2010 году, когда я пришел в компанию, не было еще команды, которая могла бы решать ряд непрофильных задач. В то время мы только-только запустили два дополнительных сервиса – SMS-сервер и терминалы оплаты. Читателям надо пояснить, что это за сервисы. Первый – возможность использовать SMS для коммуникаций водителей, диспетчеров и пассажиров с помощью протокола SMPP через наш собственный сервер. Второй сервис позволяет водителям производить расчеты с бухгалтерией службы такси через терминалы оплаты, что вообще очень удобно и современно: никуда не надо приезжать, возиться с бумагами и т.п.

Так вот, оба этих сервиса фактически столкнули компанию с необходимостью решения классических биллинговых задач. И эти задачи поручили решать мне: пришлось брать на себя контроль и исполнение множества процессов, связанных с первичной документацией (счетами, актами), осуществлять взаимодействие с абонентами и т.п. С этого началась история Отдела дополнительных услуг компании БИТ «Мастер».

Служба одного окна для СМБ-сектора

Работа с СМБ-сектором диктует свои условия. Часто у СМБ нет своего ИТ-департамента, компаниям приходится решать кучу вопросов, связанных с выживанием, поэтому дополнительные проблемы выбора подрядчика, новый договор или контракт – лишняя головная боль. Когда у заказчика болит голова – это плохо. Поэтому, если компания предлагает какие-то сторонние сервисы, то она должна сама взять на себя их реализацию от и до. Иными словами, работая с СМБ, необходимо обеспечивать заказчикам один вход во все сервисы, даже не профильные.
Читать дальше

От редакции: Наш специальный корреспондент поневоле — Елена Глушкова, интернет-маркетолог из компании БИТ «Мастер» — на прошлой неделе побывал на конференции eTarget. Мы не имеем права оставить в покое человека, который был в Москве и разговаривал с умными людьми, поэтому ниже авторский обзор Елены о конференции и основных трендах, прозвучавших там.

***

21-22 марта в Москве прошла 9 конференция eTarget, посвященная управлению аудиторией и маркетингом в интернете, которую мне удалось посетить. Мероприятие в целом понравилось, но, как часто бывает на подобных много-поточных конференциях, не вся информация будет иметь какую-то практическую пользу. Попробую остановиться на том, что заинтересовало меня, как интернет-маркетолога,  развивающего проекты малого и среднего бизнеса.

Основным трендом этого года создатели конференции выделили набирающую популярность технологию RTB (real time bidding) . Это продажа и показ узкотаргетированной рекламы на основе аукциона.  Для тех кто заинтересовался, может пригодится схема отсюда, которая на мой взгляд точнее всего объясняет весь этот достаточно сложный технологический процесс.

Этот инструмент, безусловно, интересный и имеет огромный потенциал для развития, но, к сожалению, не в рамках регионального рынка. Причина до банальности проста – бюджеты. Конечно же, технология RTB  позволяет значительно оптимизировать бюджеты на медийную рекламу и повысить их эффективность (в частности, встречала цифры по росту CTR до 15%), но чтобы  попробовать ее  в деле нужны деньги,  и не маленькие. Малому и среднему бизнесу, как правило, такие расходы неинтересны, потому как есть, более понятные и точные инструменты работы с целевой аудиторией. О них, конечно же, тоже было…

0JZWnXXQUYg
Читать дальше

Erkin

Продолжаем рассуждать о теории и практике работы в софтверных компаниях различных специалистов на примере БИТ «Мастер». Сегодня мы разговариваем с  руководителем службы технической поддержки — Евгением Еркиным. Опыт нашего собеседника можно считать весьма интересным: за свою трудовую карьеру он успел поучаствовать в построении сервиса у крупнейшего интернет-провайдера Ижевска, а сейчас он занимается развитием сервиса уже в софтовой компании.

Город контрастов

Когда я пришел в техническую поддержку БИТ «Мастер», я увидел группу специалистов, которых смело можно назвать инженерами. Термин «инженер» лучше всего характеризует этих людей и то, чем они занимаются. Инженер — это тот специалист, который работает не по инструкции, а пишет ее сам. И сам же находит решение задачи.

Это, на мой взгляд, характерно для любой компании, которая разрабатывает/производит свой продукт. В случае провайдера — разработки минимальны, по большому счету его работа — это покупка канала оптом и продажа в розницу. Оборудование и большую часть программного обеспечения разрабатывают сторонние компании, и к ним вопросов явно больше, чем к провайдеру. Техподдержка там, в основном, решает задачи куда меньшего масштаба, проблемы у абонентов прозрачные, более предсказуемые и типовые.

Не вдаваясь в подробности, можно сравнить — в технической поддержке «Марка» на решение одной задачи в среднем уходит 3-5 минут, а у нас в среднем 45 минут. Это потому, что у нас практически полностью отсутствуют типовые (одинаковые) задачи.

И вообще: к продавцам всегда вопросов меньше, чем к производителю, правда?

Читать дальше

У проекта «Звонивтакси» длинная история. Его разработка началась в рамках компании БИТ «Мастер» ещё осенью 2011 года. Он пережил двух менеджеров проектов (а сейчас будет третий), две студии разработчиков, один редизайн. Сейчас это не стопроцентно законченный проект, в этот момент его усиленно наполняют, но основная работа уже выполнена.

Звонивтакси — как вы, наверное, уже догадались, это каталог служб такси разных городов. В мечтах о будущем на нём можно будет найти информацию о такси по всем городам России.

Я расскажу о том, какой функционал заложен в этом проекте.

Читать дальше

Stas

Сегодня в серии мемуаров о компании БИТ «Мастер» выступает Станислав Чуйко, руководитель отдела разработки. Мы задали Стасу такой вопрос: насколько важно в названии софта отмечать номер его версии. В итоге получили рассказ о пользовательском опыте, философии изменений и парадоксе Тесея.

С чего начал

В 2009 году компания БИТ «Мастер» готовилась выпустить флагман своей продуктовой линейки — систему Такси-Мастер 2. Летом, когда я пришел в компанию, он находился в состоянии зрелой беты, то есть фактически предрелизная версия на тестировании. Тестировали на особо доверенных клиентах, которые использовали Такси-Мастер 2 и присылали пожелания к системе, мы их оперативно учитывали.

Так развивалась разработка, все фичи и задачи крутились вокруг этой обратной связи. При чем, чтобы делать все хорошо нам приходилось вносить изменения всюду — от интерфейса до ядра программы. Прошло несколько лет, а суть задач изменилась слабо, только выросли масштабы. Мы, как прежде, мониторим рынок, вычленяем самое лучшее для клиентов и стараемся реализовывать в приемлемые сроки.

Нужна ли цифра?

Смена названия произошла в 2010 году. Такси-Мастер 2 не стало. Появился Такси-Мастер Enterprise. И стало проще всем.

У нас сложилась очень интересная ситуация: были две программы (Такси-Мастер и Такси-Мастер 2), которые фактически конкурировали друг с другом. Поэтому было принято решение объединить эти две программы в один продукт (читай: предложение для рынка) и упростить клиенту выбор. Клиент говорит, что ему нужно от системы, а мы уже решаем какие именно технические средства (читай: программы) нам потребуются, чтобы клиент остался доволен. В продукте мы изменили только оформление (названия картинки и т.п.), цель была вывести на рынок лучший продукт. Что мы и сделали, от чего все стали счастливее. Особенно мы.

Читать дальше

Nikitin

Мы продолжаем серию публикаций, посвященных 10-летнему юбилею БИТ «Мастер». По мнению редакции и многих окружающих, самое объективное представление о компании формируется теми людьми, которые уже не работают в ней. Поэтому сегодня публикуем мемуары Ильи Никитина, экс-руководителя группы технического обеспечения компании, о ранних годах БИТ «Мастер». Сегодня Илья живет в Киеве, работает системным администратором в компании Welt Express Worldwide Ltd.

Бизнес до Такси-Мастер

В тот момент, когда я попал в БИТ «Мастер», компания уже переехала во второй свой офис на улице Пушкинской. Это было зимой под новый 2006ой год. Ну как офис: 3-комнатная квартира в панельном доме, в которой наконец-то, кажется, по-настоящему собрались все три учредителя компании — Гурьянов, Быстров и Калимуллин. Я не буду рассказывать, чем занимался каждый из них до переезда, но именно Такси-Мастер собрал всех вместе. До этого были разные проекты: и продажи CRM, и файловый сервер держали, и сайтами занимались.

Я пришел — и сразу начали отмечать новый год. Я тогда почему-то понял, что из этой веселой и умной компании я никуда не пойду по своей воле.

Читать дальше

Get Cloud PHP Hosting on CatN