Тезисы встречи с Ростелекомом: от большого — к малому

avatar Павел
Овчинников
22.06.2012, 16:30
комментировать

Сегодня Ростелеком вновь приглашал к себе блогеров — на этот раз уже для того, чтобы пообщаться с топ-менеджментом филиала. У нас еще с прошлого раза остались вопросы, потому мы воспользовались этой возможностью заглянуть в офис «провайдеру всея Руси».

И в очередной раз речь шла о ключевых инициативах Ростелекома в области услуг. Дольше всего говорили про IPTV — и на этот раз в основном о самой механике услуги. Говорили про облака: впервые перед блогерами удмуртии открыто говорили про сервис o7.com, национальную облачную платформу от Ростелекома. Были вопросы про тарифы, про узкие места программы «Информационное общество», про конкуренцию с местными провайдерами и про сотрудничество с ИТ-компаниями региона. А некоторые пытливые блогеры даже завели беседу о смысле логотипа Ростелекома («ухо»).

Я предвижу, что об этой встрече будет как минимум пол десятка материалов в сети, потому опишу только ключевые точки беседы, а подробности потом можно будет отдельно найти в удмнете — следите за новостями.

IPTV. Больше всего вопросов к услуге IPTV от Ростелекома. Например: почему они никак не хотят «отвязывать» услугу от своей железки и сделать софтовый вариант? Почему их и без того монобрендовая приставка работает только на кабеле Ростелекома? Почему они уже могут давать 100Mbit под IPTV, а в обычный домашний интернет пока нет?

Много контента. Ростелеком активно осваивает продажу контента — это и IPTV и zabava.ru. На встрече сразу выделили главную конкурентную точку  сервисов Ростелекома (по сравнению с той же ivi.ru) — это много, ОЧЕНЬ МНОГО контента. Даже предлагали для интереса посмотреть на zabava.ru и сравнить с аналогами.

Много вопросов по поводу лицензирования контента и его тарификации со свойственным прищуром задавал Олег Вылегжанин, директор ЦВТ и блогер, он же задал самый острый вопрос: когда мы все перестанем любить домашний интернет Марка и захотим быть с Ростелекомом? Ответа пока нет, время покажет.

100-мегабитные тарифы. Да, они могут их предлагать сегодня. При чем, в корпоративном секторе — давно уже. Но обычных пользователей Ростелеком резонно спрашивает: а зачем такая скорость вам сейчас?

Покупка Марка. Тема без изменений. Все пожимают плечами и пьют чай.

Маркетинг и техподдержка. Было много вопросов на счет того, почему эти два направления в Ростелекоме страдают. Андрей Шперлинг, директор филиала, честно признался, что вопрос актуальный — и обещал, что техподдержка будет налажена в ближайшее время, а маркетинг можно передать и компаниям-партнерам. Но глобальные маркетинговые инициативы Ростелеком на аутсорсинг отдавать не будет.

Мобильный оператор. Ничего конкретного и нового: руководство Ростелекома посетовало, что интеграция с компанией Skylink идет медленно. Пойдет быстрее — можно будет говорить и про развитие мобильных услуг.

Облака. Поговорили про o7.com: все технологии пришли из решений для госсектора, сейчас они активно продвигаются в бизнес. Представители Ростелекома согласны, что бизнес еще дозревает до облачных решений, хорошего софта очень мало, но в целом полны оптимизма — сами готовы двигать спрос. Сейчас для ижевского бизнеса уже доступен документооборот в облаке, но конкретных проектов пока нет.

Информационное общество. Ростелеком играет одну из ключевых ролей в этой программе, но основной проблемой до сих пор остается отсутствие адекватной нормативной базы. Сами представители компании пожимают плечами, когда заходит речь о том, как можно на эту ситуацию повлиять.

Электронная подпись. В Удмуртии пока очень мало владельцев токенов с ЭП. Ростелеком говорит, что не его задача популяризировать эту услугу — он лишь провайдер, который предлагает ее реализацию без всякой возможности получить прибыль. Хотя, конечно, тут же нашелся Артем Субботин, который заметил, что сами модули стоят копейки в Китае, а продаются за 660 рублей. Все улыбнулись и сказали, что  эта стоимость формируется не так просто.

Активность и ответственность. В последнее время Ростелекома стало очень много в эфире. И действительно руководство филиала прямо заявило, что хочет глубже интегрироваться в общество, брать на себя социальные функции и ответственность, работать по важнейшим проблемам общественной жизни. Это правильно и понятно: государственный интегратор, бывший далековато от граждан, выходит на рынок народных услуг, от большого — к малому. Причем, все топы свято заявляют, что работать будут исключительно по рыночным правилам.

А это значит, что нам с вами будет только хорошо.

***

UPD

А вот и официальная новость от пресс-службы Ростелекома. Там все более прозрачно и радостно. Специфика жанра! :)

«РОСТЕЛЕКОМ» ПРОВЕЛ КРУГЛЫЙ СТОЛ С БЛОГЕРАМИ ИЖЕВСКА

Не скупитесь на ретвиты ↓
  • http://twitter.com/ae11 Alexander Ermolaev

    лично моё мнение, что портал zabava.ru нельзя рассматривать как перспективную точку продаж контента, она уже сейчас мёртвая (зарегистрироваться с адреса @gmail:disqus .com мне не удалось при том, что НИКАКОЙ диагностики ПОЧЕМУ не проходит регистрацию ленивые программисты сделать не удосужились, впрочем и в саппорт обращаться в том месте не предлагают), ценник более чем спорный, характеристик продуктов нет (качество картинки и звука не указано), софт для неизвестной ОС, но судя по «популярности» антивирусов подразумевается, что Win единым живо человечество... ;) навигация на портале и система сортировки каталогов вызывает удивление... короче, не верю я, что они там торговать собирались... ;) это просто какая-та поделка из прошлого века с рюшечками и не более того... объясните мне зачем ограничивать круг покупателей пользователями Ростелекома??? если у них есть лицензия на продажу этого контента, то она на территорию РФ как минимум и деньги логично не списывать со счёта потребления услуг связи, когда покупка книжки, например, может лишить человека интеренета на следующий день (в нынешнем биллинге Ростелекома такое возможно!!!), а предлагать пользователю выбор и в первую очередь оплата таких товаров логична виртуальными деньгами или хотя бы с кредиток, но уж никак не со счёта за услуги связи за которые их клиенты так ненавидят своего провайдера... ;)

    короче, на мой взгляд, продукт обречён на провал и трата денег на его рекламу — оличная помощь конкурентам... Спасибо!!! ;)

    • Аноним

      Кстати, кроме билбордов на Карла Либкнехта я рекламы забавы вообще не видел. Где-то еще крутят?

    • http://www.facebook.com/egor.danilov Egor Danilov

      После прочтения этой статьи создалось впечатление, что сотрудники Ростелекома по адресу zabava.ru видят какой-то другой сервис, нежели остальные.

  • Маша

    Встреча ночером закончилась?  

    • http://twitter.com/ov_ov Pavel Ovchinnikov

      Нет, в обед)

  • Андрей Михайлов

    Замените zabava.ru на appstore, а Ростелеком на APPLE.

    ;-)

    • http://twitter.com/ae11 Alexander Ermolaev

      не получится, так как там шли от малого к большому, а не наоборот!!! ;)

      • Андрей Михайлов

        Я бы выразился по-другому, нужно сосредоточиться на чем-то одном и делать это хорошо, а не распыляться, расстрачивая силы на непрофильные вещи. Для примера, если на Почте торгуют нижним бельем, выдают кредиты и принимают вклады, стоит ли ожидать высокого сервиса в профильном напралении?

  • Pingback: “От большого к малому” или почему смешно когда “из пушки по воробьям”… ;) | Alexander Ermolaev (AE)

  • http://twitter.com/ae11 Alexander Ermolaev

    написал своё мнение в бложеке... http://ae11.me/wordpress/?p=4011 там же сравнение с ivi.ru zabava.ru ;)

Get Cloud PHP Hosting on CatN