Ижайти тестирует IPTV от Ростелеком

avatar Ivan
Maksimov
29.08.2012, 10:35
комментировать

От редакции: некоторое количество недель назад удмуртский филиал компании Ростелеком предоставил редакции Ижайти пресс-версию своего сервиса IPTV. Мы пока не обладаем опытом глубоких технологических рецензий, поэтому сделали все по своему разумению. Итак, слово нашему автору.

Сразу скажу, что несмотря на всю рекламу, отношение к этому продукту от Ростелекома у меня было вполне себе безразличное (не испытывал никакого желания приобретать эту услугу). Но в процессе тестирования мое отношение к IPTV изменилось.

Итак, постараюсь кратко поделиться своим опытом приобретения и эксплуатации этого сервиса:

Плохое и хорошее в IPTV

Плохое:

  1. Никакого HD сигнала нет! И это, пожалуй, самое большое разочарование. Ситуация ухудшается по мере роста диагонали экрана. Причем, что удивительно, хуже всего показывают российские каналы (логического объяснения этому я не нашел). При этом весь интерфейс приставки действительно идет в HD.
  2. Очереди на подключение услуги впечатляют. С момента моего согласия на тестирование, до появления в доме IPTV от Ростелеком прошло три недели (надо очень сильно желать получить эту штуку).
  3. Если отключать электропитание, то телевизор, вместо привычных пары секунд будет запускаться (приставка) примерно полминуты. Это весьма не радостное явление.
  4. В прошивке приставки нет будильника, т.е. просыпаться под новости (как я это привык делать) тоже нельзя.

Хорошее:

  1. Полная свобода выбора! Это самое хорошее, что может предложить Ростелеком. Количество доступных к просмотру каналов поражает (больше 900). Кроме того, разбивка на пакеты (музыкальный, развлекательный и т.д.) вызывает восхищение. Я подключил себе два пакета музыкальный и развлекательный и, по правде сказать, мой телевизор обрел новый смысл.
  2. Эргономика IPTV также на высоте. Не прикладывая особых усилий можно получить кучу различной (полезной и не очень) информации об эфире. Кроме классического расписания программ, также есть краткие аннотации к ним (совсем как на интернет сайтах), а также сервис предлагает тебе примерно такие же программы или фильмы с других каналов.
  3. Возможность записи и перемотки контента. Честно скажу, что толком этот функционал не тестировал, однако в его существовании убедился.
  4. Отдельное спасибо хочется отвесить за личный кабинет. Наконец-то можно самостоятельно (без обращения куда-либо) подключать и отключать пакеты каналов. Заявка обрабатывается, по моим субъективным ощущениям, минут за тридцать.

Резюмируя свой опыт использования IPTV, могу сказать следующее – я решил оставить его себе и отказаться от классического оператора кабельного ТВ. При всех своих недостатках и детских болезнях этот вариант домашнего ТВ подкупил меня разнообразием контента и возможностью самостоятельно решать, что смотреть и за что платить (так, например, наконец-то у меня нет теле-магазинов в сетке).

Но я настоятельно не рекомендую выбирать IPTV тем, кто любит спорт – качество сигнала (я смотрел футбол) удручает. Также не следует выбирать IPTV, если вы активно смотрите российские каналы – кабельный оператор умеет передавать их лучше.

Не скупитесь на ретвиты ↓
  • Гость

    мы подключили это ТВ еще в мае, у нас пульт совершенно другой, без логотипа, и интерфейс тоже. Вчера помогала бабушке разбираться в этом ТВ, а у них уже совершенно другой пульт и интерфейс, как на фото здесь, надо сказать, что наш интерфейс удобнее) во-первых, у нас сразу включаются любимые каналы, а у них нужно специально заходить в «Мое». Еще неудобно, когда добавляешь любимые каналы, выходит весь список, даже те, что в твой пакет не входят, потом получается, что выбрал что-то из каналов, которые тебе не доступны. Для пожилых людей это сложновато, у нас все же по-проще дома, но у них другого выбора не было — кабельное к их дому не подведено, а в тарелке они разочаровались, там что-то сломалось и мастерские не беруться делать, а без канала Культура они страдают, от обычной антенны всего 2 канала шло.  Это я, кстати, пишу про Сарапул.  

    Часто бывает, что каналы пропадают, надо переключить на другой, а потом обратно, на тот же. Ну а в целом, все же лучше, чем обычное кабельное. Особенно меня радуют каналы English Club и Кухня ТВ)

  • http://twitter.com/Rostelekom_UDM Ростелеком-Удмуртия

    Добрый день.

    Во-первых, большое спасибо за отзыв и согласие поучаствовать в тестировании услуги. Тем самым Вы способствуете ее улучшению!

    Что касается качества трансляции российских и спортивных каналов, то этот тезис представляется неоднозначным. Как мы уже отмечали в комментариях у Аллы Шумихиной aka @gotskaya качество вещания может быть связано со способом передачи данных — «медь», или «оптика», а также с длиной линии: gotskaya.livejournal.com/84686.html 

    Косвенное подтверждение тезиса — у другого добровольного «тестера» Артема Субботина: lazybusiness.ru/?p=453#more-453 

    Ну и большинство проблем или неудобств снимается после обращения в нашу техподдержку:)

    Еще раз спасибо! и доброго дня!

    • http://twitter.com/apodkin Andrew Podkin

      А что, все-таки, у вас с HD? Совсем никак?

      • http://twitter.com/Rostelekom_UDM Ростелеком-Удмуртия

        добрый день. наивысшее HD качество гарантировано там, где услуга предоставляется по технологии FTTb («оптика» до здания), или GPON («оптика» в квартиру).

        • http://twitter.com/apodkin Andrew Podkin

           А где можно ознакомиться с полным перечнем HD-каналов?

          • http://twitter.com/Rostelekom_UDM Ростелеком-Удмуртия

            вот тут: www.udmurtiya.volga.rt.ru...erTV кроме того, Вы можете придти к нам в группу продаж и обслуживания (ГПО) по адресу: ул. Пушкинская, 278 и Вас проконсультируют, продемонстрируют возможности приставки, проверят техвозможность по подключению.

            • http://twitter.com/apodkin Andrew Podkin

              Спасибо, как-то я сходу не нашел такого.

              По составу каналов, неплохо, но по ценам проигрыш пакету «HD Вещание» от Триколор ТВ просто катастрофический. Ну и плюс не факт еще, что в моем доме подключают HD от вас.

              • http://twitter.com/Rostelekom_UDM Ростелеком-Удмуртия

                можно уточнить. справочное 69-81-81. проверят техвозможность

  • Fedbka

    Полностью согласен с выводами автора статьи. подключал исключительно ради пакета HD — разочаровался. Конечно HD каналы по качеству лучше чем обычные каналы, но это точно не 1080p, да и до 720p не дотягивает... на HD каналах также часто в динамических сценах наблюдаются артифакты (например смотришь футбол по СПОРТ1, бежит футболист по полю а вокруг него квадратики...). Это потом уже в службе технической поддержки сообщили что не рекомендуют подключать пакет HD если подключены по ADSL (через телефонную линию), хотя консультант до подключения уверял что будет отличное HD (установщик вообще брякнул что будут полноценные 1080p). Советую Ростелекому, проинструктировать консультантов, чтобы обязательно интересовались целями подключения IPTV - тогда неоправданных ожиданий будет меньше (хотя и сам виноват, - с чего-то по наивности подумал что возможностей DSL будет достаточно для трансляции HD контента)

    • http://twitter.com/Rostelekom_UDM Ростелеком-Удмуртия

      благодарим за Ваши замечания

  • Sdf

    Спутниковое ТВ

  • http://twitter.com/Rostelekom_UDM Ростелеком-Удмуртия

    Еще раз спасибо за отзыв!:)

  • http://twitter.com/arzik2 Сволочь

    Имели неосторожность подключиться к «цифре» от Ростелекома. Ужасное качество, ввели в заблуждение. Пришлось отказаться. http://arzik.livejournal.com/84266.html

Get Cloud PHP Hosting on CatN