Что “Ростелеком” рассказал о ребрендинге

avatar Игорь
Князев
02.11.2012, 11:01
комментировать


Прошло около года с того момента, как «Ростелеком»  продемонстрировал свое «новое лицо» (на самом деле ухо), и вчера мне удалось побывать на всероссийской пресс-конференции, где были озвучены официальные итоги ребрендинга.

«Сегодня Ростелеком состоялся как объединенная компания» — отметил вице-президент — коммерческий директор «Ростелекома» Павел Зайцев. Главным доказательством тому служит тот факт, что основная цель была достигнута — по данным ВЦИОМ, компания была признана лидером в категории «Универсальный оператор связи» , а также стала «Маркой №1» по продукту «Домашний интернет». Исследования также показали, что «Ростелеком» является лидером в сознании потребителей как универсальный оператор связи.

Хотелось немного узнать о том, что сегодня мешает правильному восприятию бренда «Ростелекома», но, по всей видимости, не мешает ничего — ведь что бы ни говорили о новом логотипе компании, можно однозначно сказать, что он узнается, о нем говорят, его обсуждают, а изображен на нем прообраз «уха» или нет — не так уж важно.

В рамках ответов на вопросы особенно порадовал один — «Были ли замечены незапланированные результаты ребрендинга?» Может, к счастью, а может, и к сожалению, негативных результатов не оказалось, и, как сказал исполнительный директор «Ростелекома»  Родион Лёвочка, в компании довольны неожиданными успехами ребрендинга. И, как было отмечено, «согласно проведенному опросу, если показать респондентам наш фирменный знак — «ухо», треть из них без подсказок однозначно говорит, что это – «Ростелеком». А на вопрос, знают ли они о бренде «Ростелеком», утвердительно отвечает более 80% респондентов. Я рассчитываю, что в следующем году мы выйдем на уровень 60% спонтанного узнавания и 90% знания с подсказкой».

Учитывая, в каком режиме проходило данное мероприятие, неудивительно, что в докладе прозвучало достаточно много цифр и статистических данных, которые с разных сторон обрисовали успешность ребрендинга. А если рассуждать в рамках нашего региона, то лично я не заметил бы существенного роста, который можно было бы связать именно с ребрендингом — однако, прозвучала такая информация, что за последний год доля рынка «Ростелекома» в Ижевске возросла с 10 до 12%, а с чем это связано — это вопрос к аналитикам компании.

Было интересно побольше узнать о дальнейших планах компании относительно развития регионального брендинга и продуктовой линейки под конкретные регионы, но подробно обсудить это не получилось. Тем более, по словам Алексея Пентегова, пресс-секретаря филиала «Ростелекома» в Удмуртской Республике, о подобных планах следует говорить с большой осторожностью.

Отдельно хотелось бы отметить, что сегодня вступает в силу закон о запрещенных сайтах, и в целях формирования у подрастающего поколения грамотного поведения в Интернете стартует конкурс видеороликов «Безопасный интернет». Подробности — http://www.vt.ru/konkurs/about

И если подобное мероприятие будет иметь успех, и впоследствии, когда эти ребята подрастут, избавит нас от обилия неадекватной молодежи в сети — будет просто прекрасно.

Не скупитесь на ретвиты ↓
  • izhit

    «за последний год доля рынка «Ростелекома» в Ижевске возросла с 10 до 12%» — вот это интересная цифра. Понятно, что сам бренд играет в этом определенную роль, но как именно ее можно тут обозначить?

    • Андрей Михайлов

      12% это в каком сегменте?

      • Игорь Князев

        Насколько я помню, в сегменте домашнего интернета.

Get Cloud PHP Hosting on CatN