Круглый стол: ИТоги года 2012

avatar Павел
Овчинников
27.12.2012, 13:32
комментировать

Продолжаем подводить итоги года. Сегодня пробуем проанализировать последние 366 дней с точки зрения ижевских ИТ-компаний. Сегодня на Круглом столе представители очень разных сегментов ИТ-бизнеса.

Вот наши участники:

Ильдус Калимуллин Ильдус Калимуллин, директор компании БИТ «Мастер».
Александр Ермолаев Александр Ермолаев, директор по развитию ООО «Ижевск.Нэт» и компании Марк.
Денис Келейников Денис Келейников, директор Клуба ИТ-директоров Удмуртской Республики.
Дмитрий Пономарев Дмитрий Пономарев, руководитель по развитию филиала СКБ Контур в Ижевске.
Максим Галимов Максим Галимов, директор по перспективным исследованиям НПО «Компьютер».

1. Какой наиболее важный тренд подарил вашему рынку 2012 год? Или текущий год в плане трендов был лишь продолжением предыдущего?

Ильдус Калимуллин

И.К.: Было бы не правильно говорить, что 2012 год не был продолжением 2011-го в технологическом плане. Все, что было интересно и перспективно год назад – социальность, мобильность, «облачность» — осталось таковым и сейчас. Другое дело, что эти технологические тренды выразились в виде конкретных решений или изменений.

Главное следствие — мы наблюдали восход и развитие мощных клиентских и сервисных приложений, что конкретно в нашей области (на рынке ПО для такси) значительно изменило существующую систему обработки заказов. Появились мощные игроки на рынке услуг такси, создающие пользовательские сервисы — Яндекс.Такси, GetTaxi и некоторые другие.

В результате мы получили целый комплекс изменений: появились новые интеграционные решения сильной сервисной составляющей, вендоры начали предлагать комплексные пакеты в связке с телефонией и веб-сервисами, появились интересные партнерские решения для служб такси (разработчик + оператор связи + сервис-провайдер).

Александр Ермолаев

А.Е.: Безусловно 2012 год стал логическим продолжением 2011, и тренды на рынке особо не поменялись, не появилось новых значимых игроков, не случилось технологического прорыва, и даже лицензии на 4G были распределены так, как предполагалось в 2011 году. Опять выборы, и опять их бюджет в доходах Ростелекома сопоставим с доходами от всего ШПД… ;)

По сути всё до боли знакомо, разве что появилась новая забава — «чёрный список» в российском интернете. Он пока толком не работает, но принципиально — это прогресс по сравнению с той практикой, что была в прошлые годы, когда сайты закрывали по решению какого угодно суда (надо понимать, что на деле экспертов в большинстве судов найти не реально) и открыть его потом было практически не возможно (проще было поменять IP).

Новый министр связи — это всегда хорошо, на мой взгляд, но пока ожидаемых от него шагов не случилось. Это, конечно, печально, ибо именно в начале карьеры допустимы резкие движения, а потом «болото» затягивает. На мой взгляд, так же показательно, что российская конференция по слияниям и поглощениям нынче слилась с конференцией альтернативных операторов связи, что прямо указывает на то, что волна слияний и поглощений остаётся основным трендом в развитии рынка связи. Бурный экстенсивный рост закончился, и уже идут переделы…

В 2012 году борьба с воздушками между любителями «прекрасного» и любителями «подешевле» вошла в новую фазу: одна начали принимать законы, а другие добились их отмены через защиту интересов граждан, что, конечно, радует, но эта эпопея явно ещё далека от финала.

Денис Келейников

Д.К.: Для нас, как для некоммерческого партнерства, понятие «рынок» и «тренды» не применимы в принципе. Однако, мы так или иначе взаимодействуем с различными партнёрами и неизбежно замечаем изменения на рынке ИТ в целом.

К примеру, те партнёры, которые приезжают к нам выступать на клубе раньше очень часто делали это как бы «для галочки», не эффективно, без «огонька в глазах», если можно так выразиться, при этом не особо пеклись о маркетинговых бюджетах. Последний же год ситуация изменилась. Компании стали вдумчивее и эффективнее использовать маркетинговые средства. Выступления стали заметно ярче и интереснее, дискуссии — острее и насыщеннее. Налицо закат эпохи мега ИТ-бюджетов и начало новой эффективной эпохи построения ИТ в Российском бизнесе.

Дмитрий Пономарев

Д.П.: Я считаю, что в последнее время активное проникновение электронного документооборота стало одной из важных тенденций развития российских компаний, которые сейчас вынуждены генерировать тысячи бумажных документов и пересылать их заказчикам. СКБ Контур многие годы создает действительно массовые и полезные продукты, избавляющие от «головной боли» тысячи и десятки тысяч людей в реальном бизнесе. Мы создали такие продукты и сервисы как Контур-Экстерн, Диадок, а в 2012 году запустили онлайн-сервис для малого бизнеса Бухгалтерия.Контур.

Не без гордости отмечу, что Диадок и Бухгалтерия.Контур теперь разрабатываются и у нас, в Ижевском филиале. Выручка компании ежегодно растет, а привлечение квалифицированных специалистов формирует успех нашего бизнеса.

Максим Галимов

М.Г.: Консьюмеризация, которая окончательно соединила и оформила все существовавшие до этого тренды в области пользовательских интерфейсов, использования мобильных устройств, социальных сетей, привнесения игровых моментов в корпоративные бизнес-приложения. Для нас это выразилось в изменении требований к клиентским приложениям, пересмотру роли пользователя в системе. Особенно это оказалось важно для инфраструктурных корпоративных систем, таких как ECM-системы.

И, безусловно, развитие продолжают получать облачные технологии. За последний год, на наш взгляд, сценарии их использования выкристаллизовались, более четко определились их потребители.

Какое самое значимое событие для вашей компании произошло в 2012 году?

Ильдус Калимуллин

И.К.: Наиболее значимым в 2012 году для нас стало развитие профессионального сообщества таксистов . Владельцы служб такси начали создавать различные профессиональные объединения (Национальный совет такси, профсоюз таксистов), начали формировать бизнес-культуру рынка, отстаивать свои интересы.

Это серьезно повлияло на нашу работу, мы начали активно интегрироваться во все эти процессы, расширять свои связи, серьезно развивать networking, создавать комплексные решения с различными игроками рынка. Например, мы начали напрямую сотрудничать с компанией Яндекс , стали использовать эту интеграцию в продвижении своих продуктов. В 2012 году еще больше укрепилась наша уверенность в том, что развитие нашего рынка идет по сервисному и интеграционному направлению.

Провайдеры услуг и компании-разработчики ПО для такси стали играть непосредственную роль в развитии сервиса такси, предлагая готовые процессы и решения, фактически задавая определенный уровень качества услуг.

Александр Ермолаев

А.Е.: Принципиально новый подход к тарифным планам себя оправдал — и это во многом удивительно, но характерно для рынка. Оказалось, что теперь уже существенная часть пользователей выбирает тарифы по картинке и цене, а вовсе не по непонятным мегабитам и прочим загадочным цифрам. Еще, конечно, то, что мы пересекли планку 10Гбит/сек ёмкости внешних каналов — это тоже приятное событие, хотя и вполне ожидаемое. Ну и то, что сделка по продаже компании «Ижевск.Нэт» не состоялась — это тоже, конечно, событие… ;)

А для ООО «Марк» год стал фактически первым удачным годом, когда мы не просто росли за счёт старых ресурсов, а начали создавать новое. В первую очередь — дисконтную программу, которая оказалась востребована. И в следующем году она должна играть существенную роль в развитии форумов. Также в этом году мы смогли на 95% решить технические проблемы и начали создание новых продуктов и подходов. Например, появились новые подходы к рекламе на форумах — типа «шальной темы» или раздела «общение с компаниями».

Денис Келейников

Д.К.: Пожалуй, одно из самых важных — это формирование очень замечательной команды, с помощью которой, мне кажется, мы сможем покорить любые вершины. Команда в бизнесе — это самое главное, по моему мнению. Ты один — ничто, пустое место без чёткой слаженной команды, которая всегда отработает самые сложные и на первый взгляд неисполнимые задачи.

Дмитрий Пономарев

Д.П.: 23 мая 2012 года произошло важное для государства и бизнеса событие – электронные счета-фактуры стали юридически значимыми. В этот день в прямом эфире первый в России юридически значимый электронный счет-фактура был отправлен из Москвы в Санкт-Петербург через систему Диадок компании СКБ Контур, которая, повторюсь, также разрабатывается и силами ижевских программистов. Начальник Управления информатизации Федеральной налоговой службы России Виталий Колесников, наблюдавший за передачей электронного счета-фактуры, так оценил это событие: «Сегодня мы вносим свой кирпичик в понятие цивилизованного общества, цивилизованной России».

Максим Галимов

М.Г.: Сложно выделить какое-то одно событие. Главное, что мы реализовали задумки 2012 года. Это и запуск новых продуктов – Synerdocs, Conterra. Переезд в новый просторный офис. Рост компании на 30%.

 

Чего вы ждете от 2013 года, решений каких проблем, развития?

Ильдус Калимуллин

И.К.: Если говорить общими словами, то мы ждем всего того, что позволит сделать наши продукты еще более удобными и эффективными, а также даст возможность работать с новыми регионами и осваивать новые рынки. Мы уверены, что «выстрелят» мобильные интерфейсы , появятся еще более дешевые и мощные аппараты под современные ОС, получат распространение удобные мобильные платежные системы, будут развиваться сервисы обмена заказами между службами такси.

В плане бизнеса мы усилим свою работу над повышением авторитета российского софта для такси на международном уровне. Мы, кстати, уже добились определенных успехов в этом направлении.

И, разумеется, мы продолжим развитие своего главного продукта – системы Такси-Мастер. Прежде всего, мы будем развивать пользовательские и интеграционные возможности, особое внимание уделим совершенствованию бизнес-культуры такси. Мы стремимся к тому, чтобы система Такси-Мастер стала настоящей бизнес-платформой, которая объединит все важные для такси сервисы – навигацию, платежи, оценку качества, контроль, — и позволит пользователю сосредоточиться на развитии своего бизнеса и повышении качества услуг.

Александр Ермолаев

А.Е.: На мой взгляд, в 2013 году на местном рынке доступа в Интернет стоит ожидать того, что скорость доступа у большинства пользователей станет не ниже 50Мбит/сек. То есть, фактор скорости уйдёт из тарифов, и, как результат, появятся качественно иные предложения.

А в ООО «Марк» мы ждём бурного развития в новых сферах: дисконтная программа, мобильное приложение и выход на другие регионы.

Денис Келейников

Д.К.: Грядущий год для нас — юбилейный. Мы проводим пятый юбилейный конгресс «Родниковый край». Очень хочется в будущем году увидеть рынок на подъёме, больше новых изобретений и эффективных решений. Общего развития и подъёма по всем направлениям не только в сфере ИТ, но и в других сферах. Осознания ИТ, как неотъемлемой части, основной бизнес стратегии любого предприятия, понимание того, что ИТ руководитель — это больше, чем сервисный сотрудник — это один из важных руководителей, который непрерывно занимается развитием бизнеса, причем понимание не только бизнеса, но и самого ИТ-руководителя.

С Новый Годом! Свершений и достижений. Счастья и любви.

Дмитрий Пономарев

Д.П.: С момента открытия подразделения разработки СКБ Контур в Ижевске прошел уже год. За это время мы значительно выросли, наладили внутренние бизнес-процессы, завершили немало важных и интересных задач. Темпы роста и нас и руководство компании устраивают, но всегда хочется большего. В 2013 году компания продолжит расширение ижевского офиса, и это подтверждается бизнес-стратегией СКБ Контур, а также ежедневной работой команды над развитием нужных и полезных сервисов для наших клиентов, число которых уже достигло 1 млн.

Максим Галимов

М.Г.: В 2012 году мы затронули много вопросов, связанных с организационным, структурным развитием компании. Компания растет, растут объемы задач, растет их глубина и сложность. И я думаю, что 2013 год пройдет под девизом пересмотра устоявшихся технологий, которые позволят нам более эффективно выполнять новые задачи.

Это то, как я себе вижу пути развития. То, чему я хотел бы уделять особое внимание. Конечно, в новом году, получат развитие и наши продукты, и проекты. Жизнь только начинается.

***

Не скупитесь на ретвиты ↓
  • http://twitter.com/ae11 Alexander Ermolaev

    про системы такси н могу согласиться ни разу... пока системы крайне убоги и не ориентированы на клиентов, то есть тупо обслуживают исключительно интересы таксистов, что крайне странно, так как в этом виде направление откровенно тупиковое и ублюдочное... так что, печально, если нах откровенно ублюдочный опыт будет тиражироваться... этим реально не стоит гордиться... да есть по миру столь же убогие страны, которые столь же сильно (или больше) ненавидят своих граждан... это не новость — это беда...

    • http://twitter.com/dpletnev Дмитрий Плетнев

      Это суть понимания задач таксистами. У них главное — статистика заказов, расчеты, финансы. То, что приложениями клиентам пользоваться просто дико неудобно это пока никого не волнует. Попытки были у 2Т, но тоже явно перегруженные. И ты прав, пока для такси главный заказчик именно таксисты, а не те, кто такси использует как услугу, пока это не изменится, все будет asis

    • Максим Попов

      Поздновато, но не соглашусь с вами :)

      Заказываю последнее время такси через ПО TapTaxi — это совершенно иной уровень для пользователя. Ты указываешь место на карте, выбираешь машину, собираешься и выходишь...

Get Cloud PHP Hosting on CatN