Эстафета «Три совета» / Михаил Санников

avatar Павел
Овчинников
23.01.2013, 11:35
комментировать
Михаил Санников, проект Пикселькит.

У меня есть три совета для продакт-дизайнера (менеджера продукта, или продюсера — называйте по своему вкусу).

Решать, что нужно пользователю — не дело самого пользователя

Гонки мегапикселей, мегагерц и диагоналей уже в прошлом. Несмотря на то, что некоторые продукты пережили эти гонки даже не приняв в них участия, большинство пользователей всё равно продолжают мерять только теми критериями, которые поддаются исчислению. “Этот йогурт стоит дешевле”, “в этом тюбике 30 гр. зубной пасты бесплатно”, “этот кредит на 0,5% выгоднее” и пр.

Одна из задач продакт-дизайнера — утвердить такой состав продукта, чтобы предвосхитить ожидания потенциального клиента настолько, что тот забудет о любой ерунде которую он может посчитать. А сверхзадача любого продакта — сделать так, чтобы продавец слышал от клиента лишь “Shut up and take my money!” С этого момента всех конкурентов будут мерять уже по вашему продукту без оглядки на мегапиксели, граммы и проценты.

Всё это, кстати, не означает, что можно халатно относиться к пользовательскому фидбеку.

Больше функций не значит больше конкурентных преимуществ

Говорят, что французский повар отличается от японского повара тем, что первый считает блюдо завершённым, когда больше ничего не может туда добавить, а второй — когда больше ничего не может из него убрать. Не смотря на то, что в итоге оба блюда могут получиться одинаковыми, нужно быть японским поваром, чтобы ваш продукт рано или поздно не распух от фич, которые появились в нём из-за своей условной бесплатности (например, эти возможности изначально заложены в платформу на которой базируется ваш продукт) и не нужны вашим клиентам.

Любая новая функция имеет обратную сторону: в лучшем случае она просто усложнит интерфейс. В худшем — заставит пользователя совершать ошибки, чувствовать себя глупо, или вовсе снизит скорость взаимодействия с вашим продуктом. Очень часто даже банальное усложнение интерфейса может легко затмить собой весь профит от новой функции.

Пользуйтесь своим продуктом

Если где-то на свете существует человек, который знает ваш продукт лучше, чем вы сами, это должно стать проблемой и поводом задуматься. Сейчас речь не о том, что вы должны разбираться в коде лучше ваших программистов, но вы, несомненно, должны обладать ультимативно широкими знаниями о продукте.

Наилучший способ знать о продукте всё — это пользоваться им самому (и иногда читать баг-трекер и задавать вопросы). Пользоваться с неподдельным интересом. Необязательно становиться ещё одним тестировщиком и прогонять по списку все исключительные ситуации. Лучше всего использовать продукт так, как вы бы пользовались им сами будучи “штатским”.

Ну и напоследок: не забывайте, что важнее самого продукта, только его презентация.

***

Эстафету получает Сергей Ладыжец, Единая справочная.

Не скупитесь на ретвиты ↓
  • http://twitter.com/dpletnev Дмитрий Плетнев

    Очень правильные советы для продуктов!

    Просто очень большой лайк!

  • http://www.facebook.com/gondyr Игорь Востриков

    Согласен на все 100

Get Cloud PHP Hosting on CatN