Проект «Звонивтакси» готов к запуску!

avatar Наталья
Брызгалова
14.03.2013, 10:10
комментировать

У проекта «Звонивтакси» длинная история. Его разработка началась в рамках компании БИТ «Мастер» ещё осенью 2011 года. Он пережил двух менеджеров проектов (а сейчас будет третий), две студии разработчиков, один редизайн. Сейчас это не стопроцентно законченный проект, в этот момент его усиленно наполняют, но основная работа уже выполнена.

Звонивтакси — как вы, наверное, уже догадались, это каталог служб такси разных городов. В мечтах о будущем на нём можно будет найти информацию о такси по всем городам России.

Я расскажу о том, какой функционал заложен в этом проекте.

Настройки городов

Как оказалось, каждый город имеет свои особенности устройства системы такси:

  • Более-менее крупные города берут за основу тарифов стоимость километра.
  • Небольшие города могут брать за основу стоимость минуты.
  • А есть такие города, в которых стоимость проезда в такси вообще является фиксированной для утверждённых маршрутов или даже по всему городу.

Поэтому пришлось продумывать редактирование городов так, чтобы можно было подключить и настроить любой город. Получилось вот что.

Есть возможность выбрать, какие тарифы заполнять:

Есть возможность добавить маршруты:

Есть возможность настроить варианты сортировки списка служб такси. Вручную. Автоматически не стали делать, потому что всё равно появляются свои нюансы.

Отдельный вопрос — аэропорты. Есть города, которые имеют один аэропорт или несколько аэропортов. Есть города, которые не имеют аэропортов. Есть города, которые находятся рядом сразу с несколькими крупными аэропортами и поездки до этих аэропортов являются частой услугой. Поэтому для каждого города можно добавить нужное количество аэропортов.

Помимо этого, для каждого города можно сделать несколько базовых настроек:

Форма подбора

Чтобы получился не просто список служб такси, а сервис, с помощью которого можно действительно выбрать подходящую службу, особое внимание мы уделили форме подбора, которая находится на главной странице:

Все параметры тоже можно настроить через админку.

  • Можно добавить/удалить возможные варианты параметров для каждого из списков.
  • Можно отредактировать уже существующие.
  • Можно добавить иконку для каждого пункта.

А потом зайти на страницу редактирования нужного города и отметить, какие пункты надо отображать в форме подбора для данного города, а какие нет:

Кроме этого, есть ряд параметров, которые требуют пояснений для пользователя. Например, если пользователь выбирает для поездки детское кресло, то мы показываем ему соответствующий пункт Правил дорожного движения. Просто так, для справки.

В форме подбора текст выглядит так:

Возможности представителей служб такси

На сайте есть четыре типа пользователей:

  • Администраторы, которые, как обычно, могут всё.
  • Незарегистрированные пользователи, которые могут только смотреть.
  • Зарегистрированные пользователи, которые могут:
    • составлять списки такси, которыми они уже пользуются,
    • составлять списки такси, которыми они только планируют воспользоваться (например, если едут в командировку в другой город),
    • оставить отзыв к любой службе.
  • А ещё есть интересное — представители служб такси. У них свои возможности.

Представители служб такси могут отредактировать данные своей службы (той, к которой они привязаны).

Представители служб такси могут опубликовать спецпредложение.

После отправки запроса они могут видеть статус заявки в своём профиле:

Представители служб такси могут опубликовать спецфразу, которая будет выводиться в том числе в списке всех служб и тем самым привлекать внимание:

Статус заявки:

Представители служб такси могут подключить онлайн-заказ (только если они являются клиентами «Такси Мастера», вот так всё хитро):

Настройки сайта

Мы попытались вынести в админку всё, что, возможно, надо будет настраивать в процессе работы проекта. От привычного:

  • Названия сайта.
  • Title основных типов страниц (причём, так как каждый город находится на своём поддомене, в title выводится название текущего города).
  • Email для уведомлений.

До:

  • Текста на странице 404.
  • Текстов писем с уведомлениями для пользователей.
  • Текста на странице, которую видит пользователь из города, которого нет в списке проекта.
  • Реквизитов для оплаты публикации спецпредложения и спецфразы.
  • Инструкций для представителей такси.

Интеграция с соцсетями

Интеграция с соцсетями выглядит следующим образом. Если пользователь авторизовался через свой профиль в соцсети, то при клике на иконки рядом со службой такси:

он может отправить сообщение в свой профиль в этой соцсети.

Всё только с согласия пользователя. Да и это окошко можно при желании отключить:

Бейджи

Ещё мы решили попробовать добавить элементы геймификации. Пользователи, совершая действия на проекте, получают бейджи:

Пока сложно сказать, будет ли это работать. Посмотрим. В админке в списке пользователей мы видим, кто их пользователей сколько бейджей получил. И после того, как у проекта наберётся аудитория, будет видно, пользуется ли наша задумка спросом.

Блог

Блог пока закрыт. Но на самом деле для него было подготовлено 19 постов на тему городского транспорта:

  • Про необычные автобусы и трамваи.
  • Про музеи транспорта.
  • Про бизнесы, связанные с разными видами транспорта.
  • Про то, как выглядит метро в разных городах нашей страны.
  • и т. п.

Всё красиво, всё по шаблончикам.

В заключение хочу рассказать о тех, кто работал над этим проектом:

Наталья Брызгалова, руководство процессом разработки
Михаил Привалов, дизайн
Студия «Три цвета», программирование
Студия «Девять утра», вёрстка макетов
Сотрудники БИТ «Мастера», наполнение информацией о службах такси
Несколько копирайтеров, которые написали посты для блога

И несколько личных выводов:

  • Не делайте у админки дизайн под сайт. Если случается редизайн, то появляются лишние проблемы. Лучше делать дизайн админки в нейтральном стиле.
  • Прежде чем отдавать программировать, спросите у студии, сколько программистов у них в штате. Если один, бегите от неё подальше.

P.S. Пожалуйста, не перечисляйте баги. Они есть. Они постепенно будут исправлены.

Не скупитесь на ретвиты ↓
  • http://twitter.com/smolnikov Sergey Smolnikov

    > P.S. Пожалуйста, не перечисляйте баги. Они есть.

    Ну, ок.

    А для чего вообще нужны все эти каталоги такси? Тут мне подсказывают, и я согласен – вот бы кто-нибудь новую RSS-читалку написал вместо Google Reader – вот это полезный сервис.

    P.S. cl.ly/image/3R2i1z1l0s3a Простите, не удержался. Всем qweqwe!

    • http://twitter.com/ZloeSabo Evgeny Soynov

      ghtktcnyj ;t

  • http://twitter.com/smolnikov Sergey Smolnikov

    Мне кажется, будет здорово, все-таки, если будет открытый issue-трекер, пусть даже не пересекающийся с вашим внутренним багтрекером.

  • http://twitter.com/7dyan Nikolay

    Фиг с ними с багами. У меня есть «особый запрос»:). А как на телефон-то эту красоту всю поставить? Потому что обычно такси (лично мне) нужно там, где нет компа.

    • izhit

      Я так понимаю, пока мобильного приложения нет.

      • http://twitter.com/7dyan Nikolay

        Так печаль жеж... Не, сайт красивый, логика, вроде понятна... Но было бы круто с приложения вызывать, да так, чтобы приоритет по выполнению отдавался таким заказам.

  • http://twitter.com/7dyan Nikolay

    Только написал камент, как пришел очередной спам. Сделайте что-нибудь в духе «Поставить минус спамеру»

  • juliv

    Проект интересный и красивый. Спасибо!

    Единственное, что сразу бросилось в глаза — это иконка Микроавтобус (она больше похожа на Чероки, чем на привычную мне пасс. Газель).

  • http://atarity.ru/ Mikhail Sannikov

    Наташ, уже сейчас видно, что для обслуживания такого сервиса необходима служба качества, которая будет проверять корректность, адекватность и актуальность данных вводимых перевозчиками. В тексте ничего об этом не нашёл, возможно, просто проглядел. Как вы планируете с этим справляться?

    И второй вопрос: Можешь коротко описать портрет целевой аудитории? Тот контингент, что я нарисовал себе в голове, выглядит пока каплей в море.

  • Иван Лощёнов

    А я хочу, чтобы появилась интеграция с продуктами БИТ Мастер и можно было смотреть количество свободных машин в твоем районе. Всем каталогов!

    • http://facebook.com/taxigy Rishat Muhametshin

      Feature request столетней давности. ;)

  • http://www.facebook.com/ivan.beloborodov Ivan Beloborodov

    У меня только один вопрос: Кому он нужен?

  • http://twitter.com/extreme_frost Алексей Евдокимов

    Не могу себе представить кейса, когда оно мне может быть полезно в таком виде, при том, что такси я пользуюсь довольно часто. Но каждый раз, когда возникает необходимость выбрать конкретную службу под особенную надобность, компьютер почему-то отнюдь не под рукой. Максимум телефон. Мобильное приложение ИМХО было бы в десять раз полезнее.

  • dhampik

    Увидел там у ссылку на блог о городском транспорте — если есть желание — могу предложить интегрироваться и возможно проапгрейдить izhtk.info — сайт о транспортных картах и общественном транспорте в Ижевске (немного не в тему, но всё же).

    Кстати, было бы неплохо, если бы izhtk.info включили в дайджест новостей (хотя он уже год как существует...) — может кто-нибудь найдет себе полезным, а мне душу пригреет повышенная посещаемость )

  • http://www.facebook.com/egor.danilov Egor Danilov

    За геймификацию ставлю жирный плюс!

Get Cloud PHP Hosting on CatN