Андрей Шперлинг о b2b: мы хотим, чтобы индивидуальные предприниматели начали системно строить свое дело

avatar Павел
Овчинников
18.04.2013, 18:28
комментировать

Часто некоторые представители местного ИТ-бизнеса говорят о том, что внутренних заказчиков в регионе нет — «крупняк» давно уже при своих поставщиках, а средний и малый бизнес растут медленно. С этим не согласны ИКТ-компании, которые в последнее время значительно увеличивают долю доходов от юридического сектора. А ведь развитие b2b-сектора в регионе — это прямое развитие его экономики. Повышая эффективность взаимодействия и коммуникации, бизнес получает драйвер роста — а, значит, больше прибыли и налогов в бюджет республики.

Потому мы попробуем понять, какое место занимает b2b-направление в работе одного из крупнейших налогоплательщиков  Удмуртии. Для этого в один прекрасный день мы встретились с Андреем Шперлингом, директором филиала компании Ростелеком в Удмуртской Республике.

Ижайти: Давайте в самом начале поговорим о конкретных b2b-инициативах Ростелекома в Удмуртии и их общих показателях. Есть ли чем похвастаться и какая наблюдается динамика?

Андрей Шперлинг: Треть прибыли филиалу приносит корпоративный сегмент. Этот факт говорит о том, что сегодня это направление – одно из приоритетных для нас. Последние пару лет мы инвестировали значительные средства в развитие этого направления, активно развивали его, теперь «пожинаем плоды».

В целом отмечу, что b2b – это область, в которой, как в зеркале, отражаются новые возможности для развития экономики Удмуртии.  Телекоммуникации позволяют бизнесу эффективно расти, что положительно сказывается и на экономической ситуации региона.

Шперлинг АА_1872х2808


Вообще соотношение развития b2с и b2b сильно зависит от развитости региона. Удмуртии повезло. Здесь очень хорошо представлены производственный, крупный торговый секторы, которые в последнее время очень бурно растут. Потому у нас и наблюдается устойчивый рост корпоративного направления.

Если говорить о конкретных услугах, то среди основных направлений роста спроса – фиксированная телефония, связь для бизнеса, которая чрезвычайно востребована в корпоративном сегменте. Сегодня у нас порядка 50 тысяч таких абонентов, это в 10 раз больше, чем у ближайшего конкурента.

Ижайти: Понятно. А какая динамика по другим услугам корпоративной связи?

Андрей Шперлинг:  Постоянно растет количество подключений АТС для коммерческих организаций и производственных предприятий. Другой вид телефонии — SIP-телефония — сегодня все более популярна среди индивидуальных предпринимателей, которые постоянно перемещаются между офисами. SIP-телефония дает достаточную мобильность для них.

Широкополосный доступ имеет стабильный спрос, мы подключаем к сети Интернет порядка 200 новых абонентов в сегменте юридических лиц  в месяц. За 2011 год мы построили порядка 60 конечных линий, в 2012 году мы ввели уже 180 линий. Нашей услугой построения VPN (виртуальные частные сети) активно пользуются государственные структуры, банки, крупные производственные предприятия.

Ижайти: Это все стандартные пакеты. Есть ли что-то новенькое и необычное, пришедшее, например,  из b2c?

Андрей Шперлинг:  Есть. Например, в пакете корпоративных услуг появилось  Интерактивное телевидение. В сегменте b2с эта услуга уже пользуется массовым спросом, а в юридическом – еще новинка, но тоже набирающая популярность.  Интерактивное телевидение становится частью корпоративной культуры, компании используют его для повышения лояльности клиентов и создания комфортной атмосферы в открытых офисах, залах кафе и ресторанов. Да и сами руководители смотрят деловые каналы у себя на рабочем месте.

Ижайти: Понятно, что большие предприятия и компании — это лакомый кусок. Но есть еще очень мощный сегмент потребителей – средний и малый бизнес (СМБ). Какая динамика здесь?

Андрей Шперлинг:  Я бы разделил малый и средний бизнес на несколько категорий по степени развития. Малый бизнес на стадии своего становления склонен к экономии на всем, в том числе и на услугах связи. По мере развития, с усложнением структуры и появлением необходимости введения контроля и регламентов, бизнес приходит к пониманию, что только комплексные услуги связи  могут решить его задач в полном объеме. Возникает потребность в гарантированном качестве, надежности. Этому сегменту мы оказываем любую возможную поддержку, включая консультации по переезду и согласования строительства коммуникаций с нуля, предлагаем индивидуальные решения

RTK_invest
Слайд с февральской коллегии Минсвязи УР

Именно этот сегмент начинает активно интересоваться и применять разные облачные решения, которые мы можем предложить: «Мой склад», бухгалтерия, CRM-системы.  Как раз недавно на одном из мероприятий мы активно общались с клиентами, проводили опрос – кто использует у себя в работе CRM? Около трети опрошенных заявили о готовности внедрять их в свой бизнес уже сейчас.  Спрос растет, скоро будут в этом направлении серьезные подвижки.

Ижайти: А вы можете определить специфику работы Ростелекома в Удмуртии? Насколько заполнен рынок связи в регионе,  как он растет, приходится ли «толкаться локтями» за сбытовые ниши?

Андрей Шперлинг: «Толкаться локтями» всегда здорово! Конкуренция на то и конкуренция, что позволяет оттачивать все элементы бизнеса, искать эксклюзивные решения, предлагать клиентам самое лучшее.

Что касается роста рынка связи в Удмуртии,  то мы прогнозируем массовое «созревание» малого бизнеса для качественных, надежных телекоммуникационных услуг. Хотим, чтобы и индивидуальные предприниматели уже начали мыслить бизнес-категориями и системно строить свое дело. Мы со своей стороны готовы помогать всемерно.

В Удмуртии достаточно зрелая деловая инфраструктура. Как я уже сказал, в нашей республике сосредоточены промышленные узлы, торговые предприятия. Мы имеем все возможности связать все это в единую сеть коммуникаций.

Ижайти:  Сейчас многие крупные ИКТ-компании заключают с правительством Удмуртии соглашения, декларирующие развитие бизнеса в регионе. Как подобные соглашения могут повлиять на развитие отрасли связи в регионе или это чистой воды публичные акты?

Андрей Шперлинг:  Я далек от мысли, что это делается только для пиара, я считаю, что это не просто декларация, а реальный залог активного развития. Самой власти важно понимать, кто есть кто в ИКТ-отрасли, чтобы принимать решения о взаимодействии с ее конкретными представителями.  Поэтому такие инициативы я приветствую – так и должно быть. У нас тоже есть договор о сотрудничестве с Правительством Удмуртской Республики, в его рамках мы реализуем многие экономически полезные проекты. Предмет договора – качественное развитие инфраструктуры связи в регионе.

***

Не скупитесь на ретвиты ↓

Get Cloud PHP Hosting on CatN