Спасательный сервис «Спасибо, друг!»: краткое интервью с авторами

avatar Павел
Овчинников
21.08.2013, 11:03
комментировать

spasibodrug

Этим летом ижевские разработчики прямо радуют нас новыми интересными мобильными приложениями и сервисами. Совсем скоро список пополнится новым приложением — «Спасибо, друг!». Этот мобильный сервис представляет собой социальную сеть взаимовыручки, в котором каждый пользователь может в трудный момент попросить помощи, ближайшие участники тут же об этом узнают и, конечно же, помогут. Для этого в функционале приложения есть все необходимое: гео-привязка, алерты, кнопка «Вознаграждение» и т.п.

protrets

Запуск «Спасибо, друг!» запланирован на начало осени. Сегодня же мы решили поговорить с его создателями. О том, как этот сервис вызревал и кто за него в ответе — рассказывают Дмитрий Деревянкин (на фото слева) и Илья Рамоун (на фото справа).

Ижайти: Откуда пришла идея? Почему вы увидели смысл в создании еще одной социальной сети взаимовыручки?

Дмитрий Деревянкин: Все достаточно просто. Идея пришла мне, когда я ехал в Глазов и увидел застрявших ребят. Дело было зимой, люди откапывали свой опель, не голосовали, не просили помочь. Я добрался до Глазова и подумал, «что это я такой негодяй – не остановился, не помог». Пришлось возвращаться. Там оказались студенты, которые чуть ли не впервые в жизни поехали так далеко. Я достал свой трос, помог парням выбраться.

На обратном пути я уже начал думать, есть ли сервисы, которые позволяют просить о помощи. Я поискал в интернете, нашел на марковском форуме ветку с бесплатной автомобильной помощью. Люди размещают там объявления, типа, «у меня есть тросс» или «у меня лебедка» и т.п. Зимой это  пользуется популярностью, участники форума реально обращаются за помощью, даже были какие-то статьи в прессе об этом. Но некой общей коммуникации у этих людей – нет.

Ижайти: Основная тема – автомобильная помощь?

Дмитрий: Изначально да, но потом, в процессе проработки проекта, стали появляться идеи расширить спектр запрашиваемой помощи через сервис. Может, кто-то в офисе заперт, ему нужно пиво – а кто-то может его спасти. Это, конечно, шутка, но кто знает, какая помощь в итоге потребуется?

Так вот, мы в итоге не нашли ни одного сервиса, который бы мог полностью закрыть эту нишу с помощью, где люди писали бы «помогите мне». Есть Twitter и Foursquare – но это же сервисы совсем про другое, про общение, соревнования и что угодно еще. А тут конкретно заточенное приложение с соответствующим функционалом, с кнопками «Нужна помощь» и «Помочь». Здесь мы видим уникальность нашего продукта.

Ижайти: Кто в команде проекта: какие люди, кто что делал, кто из внешних ребят засветился?

Дмитрий: У меня есть друг – Дмитрий Брусилов, с которым мы встретились совершенно случайно после трехлетнего перерыва. Он рассказал мне о том, что занимается разработкой мобильных приложений, и я как раз поведал ему о своей идее. Ну вот мы вместе и решили взяться за ее реализацию. Так Дмитрий оказался в составе разработчиков. Project manager у нас Илья Рамон, который принес массу идей в проект. Плюс еще небольшая команда программистов. Сама разработка началась в первых числах июня.

 

spasibodrug1

Ижайти: Делали все на свои деньги?

Дмитрий: Да.

Ижайти: Как планируете возвращать инвестиции?

Дмитрий:  Честно говоря, проект создавался, как социально значимый. Конечно, не секрет, что мобильные приложения стоят не дешево, время, потраченное на разработку – не малое. Мы глубоко в душе надеемся, что когда-то это принесет какие-то доходы. Но в целом, это больше альтруистический проект.

Мы даже долго обсуждали, стоит ли делать кнопку «Вознаграждение». Сейчас она по умолчанию отключена – мы хотим, чтобы люди помогали друг другу бескорыстно. Мы даже на сайте у себя призываем не пользоваться этой кнопкой, помощь должна быть от чистого сердца, она должна добавлять тебе +100500 к карме.

Вознаграждение – действительно серьезный предмет для дискуссии. Дмитрий Брусилов убедил меня в том, что бывают ситуации, когда ты за 200 километров от города нуждаешься в помощи, которая уже требует затрат, добраться до тебя уже не просто – практически никто за просто так к тебе уже не поедет и не отбуксирует до автосервиса. Поэтому ты пишешь, что нужен эвакуатор, обозначаешь вознаграждение, на твой запрос могут уже реагировать сервисные центры, они с тобой связываются и присылают помощь.

Ижайти: Вознаграждение проходит не через сервис? Прямо на месте пользователи рассчитываются друг с другом?

Дмитрий:  Да. Ребята друг с другом будут договариваться сами. Но, еще раз повторю, мы надеемся, что большая часть оказываемой помощи будет бескорыстна.

Ижайти: Понятно. Любой сервис формируют пользователи. Как вы планируете их набирать?

Дмитрий:  Пока на данный момент у нас в активе находятся салоны и сервисы авторемонта. Они говорят: «да, здорово видеть, где кто сломался и быстро предлагать им помощь».

Ижайти: То есть, прежде всего, вы начали набивать сервисную составляющую для автовладельцев.

Дмитрий:  Правильно. Эта история, кстати, началась совершенно случайно, когда у Брусилова сломалась машина, он поехал в сервис и там, пока шел ремонт, рассказал об идее приложения «Спасибо, друг!». Директор сервиса сразу захотел им пользоваться.

Еще мы планируем сообщить пользователям той самой ветки на марковских форумах о нашем сервисе. Думаю, они легко подхватят идею, помогут протестировать приложение. В дальнейшем, надеемся на «сарафанное радио».

Ижайти: Получается, что первый запуск «Спасибо, друг» будет в Ижевске?

Дмитрий: Пока да. В Ижевске мы будем обкатывать все нюансы работы сервиса, потом уже запустим его на всю страну.

spasibodrug2

Ижайти: Теперь давайте о самом приложении: какие платформы и технологии использовали, что уже есть?

Илья Рамоун: Из мобильных платформ выбрали iOS и Android. Первоначально запускаться будем в AppStore, потом подключим Google Play. У нас пока есть промо-сайт, который мы делали своими силами. Он, в последствии, станет веб-интерфейсом сервиса, будет выглядеть как Foursquare. Карты взяли у Яндекса. Использовали все стандартные инструменты, ничего необычного.

Ижайти: А какие риски вы прорабатывали? Вдруг кто-то себе женщину через сервис начнет искать?

Дмитрий: Основной контент будут формировать автомобилисты. Но мы предполагаем, что будет и много мусора. Возможно, в сервис придут разные службы доставки, например, еды и т.п. Сложно предсказать, во что это выльется. Первоначально, пожалуй, мы не будем вводить модерацию сообщений, но в последствии – возможно, она появится. Все будет зависеть от потребителя.

Ижайти: То есть, постоянная команда, которая будет мониторить работу сервиса, качество сообщений – будет.

Дмитрий: Конечно.

Ижайти: Ну, что ж, спасибо за беседу! Желаем удачи при запуске.

***

Не скупитесь на ретвиты ↓
  • Nikolay

    Не понятно, каким образом «спасатели» будут узнавать о «бедолагах». Push? Просто слабо себе представляю, что при образовании у человека свободного времени он сразу полезет в приложение чтобы проверить, нужна ли кому-то помощь. Зато легко представляю, как там будут круглые сутки тусить таксисты на газели, доставщики пиццы, эвакуаторщики, пикаперы, вскрыватели дверей и прочие товарищи со шкурным интересом и прайс-листами за услуги.

    То есть, чтобы человек поехал помочь — ему требуется в нужный момент настойчиво сообщить, что кому-то помощь нужна, и сделать это до того, как он не окажется на другом конце города, или как помощь перестанет требоваться — нужна система оповещения, которая при вале сигналов SOS не задолбает и не вынудит нафиг отключить/удалить. Очень интересно было бы узнать, как авторы проекта видят эту систему.

    Вообще, был причастен к подобному проекту — пришлось на стартовом этапе отказаться от реализации, из-за указанной выше причины — фактически оказалось, что люди не настолько сильно хотят кому-то помочь, чтобы самостоятельно на постоянной основе искать «бедолаг». Кстати, при этом, в качестве единоразовой акции, оно работало в виде работы народного такси в новый год от марковского автофорума, где люди по умолчанию не пьющие в НГ выкладывали номера телефонов и подвозили форумчан в условиях отключения всех служб такси)))

    • Илья Рамоун

      Все просто. Пользователь ставит отметку, что в определенном месте он готов помочь, например, прикурить аккумулятор. Если он сейчас не в приложении, его все равно видно. Его номер указан в профиле, можно позвонить на крайний случай.

      Пикаперов и таксистов на первом этапе мы будем блокировать. Нужно понаблюдать куда двинется сервис.

      Понятное дело, что тут много скепсиса. Будут или не будут помогать. Зависит от конкретных людей, наше дело дать им удобный инструмент и сподвигнуть делать добрые дела.

      Пример сервиса с похожей идеей — podorozhniki.com

      • Nikolay

        Ну, это даже не столько скепсис, сколько интерес к конкретной реализации))) Просто формы взаимодействия между пользователями посредством интерфейса, их мотивации — это какбэ ключевой момент в таких случаях. Может потребоваться ввести систему баллов, лимиты обращений — и это все будет реально важно, а может вы придумали какую-то гипер-мотивацию, ради которой юзеры будут преодолевать неудобства и острые углы.

        В любом случае, желаю успехов, и обязательно попробую приложение, если вы снизойдете до WP)))

Get Cloud PHP Hosting on CatN