Кто готов скинуться на ИТ-образование в школе?

avatar Павел
Овчинников
05.09.2013, 10:32
комментировать

Речь о том, что ИТ-образование — это не только студенты, но и школьники — звучит давно. Но если со студентами все уже работают плотно, то со школьниками — очень осторожно и не регулярно. В связи с этим Вячеслав Пупышев, старший преподаватель кафедры Теории и методологии информатики, факультета ИТ и ВТ УдГУ, автор проекта Школа информатики, выложил на Facebook воззвание. Цитирую как есть:

pupishev

Как вы, наверняка, знаете, сейчас в IT-области г. Ижевска существует необходимость в подготовке будущих программистов. Можно долго рассуждать о том как они появляются, но в конечном счёте вырастают они из школьников. В ряде школ сейчас просто нет учителя информатики, никто не идёт работать.

При этом целеустремленных способных ребят, которые хотят серьезно учиться, меньше не стало. Просто этим ребятам трудно реализоваться в рамках современной школьной системы, когда откровенно плохо преподаются точные предметы. Можно по пальцам пересчитать «хорошие» школы (29, 30, 41, и т.д.), но ребята из этих школ ориентированы на поступление в ВУЗы других городов. Но за бортом остались другие школы Ижевска, там тоже есть талантливые ребята, которые как раз ориентированы на местные ВУЗы.

На уровне школ необходимо помочь тем ребятам, которые хотят учиться серьезно, хотят получить серьезное образование и работать на хорошей работе. Чем больше будет заинтересованных в IT ребят, тем больше их останется в нашем городе. В связи с этим я снова поднимаю вопрос – чтобы наши IT-компании вложились в обучение школьников. Речь идет о небольших суммах. У меня есть свой авторский курс «Развитие алгоритмического мышления» для школьников. Курс позволяет развить алгоритмическое мышление, научиться программировать на простом уровне.

Ребята после него часто ориентируются стать программистами, сами что-то пишут и осваивают. Главное, у них появляется понимание IT-области и интерес к ней. Срок обучения – 1 год, курс рассчитан на старшеклассников. Я могу собрать несколько групп, отобрать перспективных ребят и обучать их. Цена вопроса – 5 тыс. за 1 группу в месяц, 40 тыс. в год. Группа 15 человек в каждой группе (5 на отсев).

Можете рассматривать это как вложение в перспективу (на 5 лет вперед), можете рассматривать как благотворительность – помочь перспективным детям.

Давайте обсудим, а как вообще ижевские ИТ-компании могут помогать школьникам с профессиональной ориентацией? Знаю, что некоторые компании — Пиком и ЦВТ — часто общаются со школьниками в рамках лагерей, форумов и т.п. А хватает ли этого? А надо ли еще что-то?

Не скупитесь на ретвиты ↓
  • Михаил Романов

    Все это здорово, вот только подготовка конечного специалиста определяется качеством ВУЗа, а не школы.

    Уповать на то, что эти заинтересованные ребята смогут помимо вузовской программы (а скорее вопреки ей) стать хорошими специалистами несколько наивно. Т.е. наверняка есть такие, которые смогут, вот только их будут единицы, а рынку нужны десятки (а может и сотни) добротных инженеров — с хорошей базой и без лишнего апломба. Кто их подготовит?

    Ну а посмотрев на количество абитуриентов на специальности ИВТ факультета ИжГТУ я честно не вижу смысла как-то дополнительно мотивировать школьников. Желающих и так хоть отбавляй.

    • vva

      во первых подавляющая часть специалистов специалисты «помимо вузовской программы»

      во вторых вроде нигде не сказано что «помимо»

      • Михаил Романов

        Однако вопрос это не снимает — какой смысл в дополнительной программе для школьников и где гарантии, что «эти точно останутся в Ижевске»?

        • vva

          заявлено что в некоторых школах нет информатики потому что нет учителей

          • Михаил Романов

            Т.е. задача увеличить конкурс?

            Хотя по-моему, отсутствие информатики не было особо сдерживающим фактором для желающих поступить учиться на программиста.

            Но какой от этого профит работадателю(ям) я все равно не понимаю.

            • vva

              а там есть конкурс? задача — увеличить поголовье способных заниматься в отрасли ити

              • Михаил Романов

                >> а там есть конкурс?

                Ну, если посмотреть данные приемной комиссии по ИжГТУ на этот год (www.istu.ru/obshchaya-inf...ewdownload/3/471) то на бюджет по общему конкурсу получается примерно ткой расклад (число абитуриентов / число мест = человек на место):

                090303.65 — Информационная безопасность автоматизированных систем: 151 / 17 = 8.8

                230100.62 — Автоматизированные системы обработки информации и управления: 282 / 11 = 25.6

                230100.62 — Вычислительные машины, комплексы, системы и сети: 207 / 36 = 5.7

                230100.62 — Системы автоматизированного проектирования: 207 / 13 = 15.9

                231000.62 — Программная инженерия: 289 / 25 = 11.56

                Т.е. конкурс просто зашкаливающий, имхо. Понятно, что там потом есть хитрости с переходом на внебюджет, с тем, что результаты ЕГЭ можно подавать в несколько вузов, ... но в целом желающих ничуть не меньше, чем в прежние годы.

                Поэтому я и не понимаю, о каком увеличении поголовья идет речь — узкое место все равно ВУЗ.

                • vva

                  до меня в прошлом году дошла группа 4го курса в составе 4х человек, а в этом в составе 8и

                  • Михаил Романов

                    Это УдГУ?

                    В ИжГТУ до 4-го курса бакалавриата доходит почти весь поток. Наибольший отсев у внебюджета.

                    Это по кафедре ПО (сейчас это вроде специальность Программная инженерия).

                    Еще я два года работал с 1-ым курсом магистратуры: поток около 20 человек оба года (правда именно в магистратуре отсев большой — ребята не видят в ней смысла).

                    • vva

                      это УдГУ. Непейвода воспитывал несколько курсов...

  • Bender

    Если человека захочет что-то то сам это сделает, сам будет учиться и искать информацию.

    А так школьники — распиздяи.

    Не виду что школьники выходят на улицу с плакатами «хотим учиться/хотим работать» — им похуй.

    • Bender

      За деньги еще можно обучать людей, бесплатно — накуй нужно. Учителей нет не потому что нет тех кто хочет учить, а потому что платят мало, нервов тратиться много.

    • 123

      Воспитали поколение дебилов :(

  • http://facebook.com/taxigy Rishat Muhametshin

    Современные школьники в свои тринадцать-четырнадцать вместо домашней работы запиливают приложения для ВКонтакте. Им не нужна школа информатики, им нужна точка гравитации более высокого уровня.

    • Bender

      это именно те единицы про которые я упоминал выше.

  • Дмитрий Плетнев

    Из того, что видел лично я, на мероприятиях РЦИиОКОб — школьников много, они крайне слабо представляют себе возможности развития себя в ИТ сфере. Как тут уже правильно заметили — есть и уже готовые звезды, не обязательно из 30ки. Многие просто не представляют зачем им идти в ИТ сектор, что там можно делать, кем работать и зачем это может быть нужно.

    Второй вопрос, что ученики 10-11 классов еще не достигли нужного уровня ответственности и все это для них лишь направление на подумать, но никак не повод к действию. Место и направление работы будет определено на 2-4 курсе универа.

    А с точки зрения отсутствия учителей и влияния их на количество абитуры, имхо это надуманно. Задача школьного учителя познакомить с возможностями компьютера, ворд, эксель, браузеры, базовая безопасность и все то, что делает человека хорошо знакомым с компьютером на «ты», а не на «вы» как 95% населения этой планеты. И вот это нужнее, чем увеличение абитур, Миша уже написал — проблем с конкурсом нет, есть проблемы с качеством образования в вузах, но это уже другая головная боль.

Get Cloud PHP Hosting on CatN