Послевкусие 404Fest — обзор от читателя Ижайти

avatar Павел
Овчинников
05.11.2013, 12:45
комментировать

891885_715311101817219_1888185082_o

От редакции: Да, фестиваль 404 уже давно прошел. Ничего страшного: темы, которые там поднимались, имеют длительный срок годности. По нашей просьбе Олег Джубатыров, PR-менеджер компании БИТ «Мастер» рассказал нам о том, чего интересного он увидел на 404. Слово читателю.

фото 1 (1)

404 fest

 В середине октября мне и коллегам-маркетологам выпал шанс побывать в замечательном российском городе Самара на ежегодном фестивале деятелей интернета 404 fest. Помимо прогулок вдоль набережной Волги, которая, к слову сказать, ничуть не уступает  ижевской, гостям fest-a предстояло выдержать ни один час тематических докладов, многие из которых оказались достаточно интересными и живыми.

Для себя я отметил несколько спичей, хотя и не ставших откровением, но еще раз напомнивших о том, как должны работать маркетинговые технологии. 

Добрый маркетинг

Пожалуй, большинство выступающих сошлись во мнении, что любой современный продукт должен учитывать потребности клиента и решать его базовые проблемы. Люди уже довольно пресыщенные выбором наверняка отвергнут навязчивую рекламу.

Именно поэтому современный бизнес просто обязан привносить в свой товар дополнительные смыслы, чтобы привлечь потребителя и увеличить вероятность покупки.

Развивая идею, стратегический директор digital-агентства «LETO» Илья Петров предложил довольно интересный «хамелеон» под названием «Добрый маркетинг». По сути это товар в привлекательной обертке заботы о потенциальном клиенте. Предлагается не ипотека сроком на 25 лет, а возможность создать свой очаг, не пылесос в рассрочку с высокой процентной ставкой, а чистота в доме.

Оставив в стороне лишний сарказм, еще раз обозначим ключевую мысль Ильи. А она такова, что восприятие товара через призму решения реальных людских проблем зачастую рождает действительно полезный продукт и правильные ценности. Именно этот продукт помогает, обучает и развлекает. К чему все компании в итоге и должны стремиться.

Одна идея решает одну проблему

Все о том же, но еще подробнее рассказал руководитель направления маркетинга Яндекс.Маркета. Александр Феоктистов, который составил целый список рекомендаций по созданию и продвижению идеального товара.

Предложенная им схема начинается с изучения и оценки целевой аудитории и выявления потребностей. Если ты проникся страданиями людей и знаешь, как им помочь, то отличная идея практически у тебя в кармане. Но при этом нужно создать продукт, рассчитанный на массовую аудиторию. Иными словами, не стоит тратить силы на удовлетворение потребностей трех человек. Этим миру не поможешь и денег не заработаешь.

Еще один обязательный атрибут успешного продукта – его способность решать какую-либо одну глобальную проблему, все другие желаемые преимущества можно воплощать в жизнь позднее, по мере развития проекта.

Ближе к финишу своего спича Александр коснулся взаимоотношений дизайнеров и маркетологов, справедливо считая, что каждая новая идея находит воплощение в понятных и доступных интерфейсах. По сути это точка входа для будущих продаж. По его мнению, самая нелепая ошибка, совершаемая маркетологами, это попытка навязать человеку творческому свое видение картинки. А знать дизайнеру необходимо только две вещи — какую проблему нужно решить и что для этого делает новый продукт. Этого будет достаточно для создания уникального образа товара, который принесет Вам славу и прибыль.

Параметры эффективности

 И, наконец, докладчики в сто первый раз повторили, что успешному проекту необходим PR. В частности директор креативного агентства Red Keds Виталий Быков остроумно подчеркнул, что если не рассказывать окружающим о своих проектах, то о них никто и не узнает. Тем не менее, бизнесу мало одной осведомленности. Важно, чтобы вся информационная активность монетизировалась в конкретные продажи и стабильный финансовый рост, а каждый пиарщик и рекламщик чувствовал, что он делает полезное и важное дело.

 Резюмируем

Итак, умелый и эффективный маркетинг необходим на всех стадиях жизни продукта – от его создания до продвижения в киберпространстве и медиа.

При этом нужно заострить внимание на следующих моментах:

  •  осознать, какую проблему мы хотим решить;
  • четко определить для себя целевую аудиторию;
  • создать именно тот продукт, который принесет пользу людям;
  • рассказать об этом окружающим;
  • не забывать, что информационная активность должна приносить прибыль.

 

P.S. Пожалуй, мы все это уже слышали.

Не скупитесь на ретвиты ↓
  • Achmedzhanov Nail

    Говорят 404 это большая пьянка. Так ли это?

    • izhit

      На 90% так.

    • Дмитрий Плетнев

      нет

      в этом году была охренительная программа по управлению, образованию и развитию компаний, очень хорошая секция по стартапам и маркетингу.

      а в прошлом году да, была бухаловка.

      • izhit

        И как раз мне повезло на нее)

  • Rashid80

    «Помимо прогулок вдоль набережной Волги, которая, к слову сказать, ничуть не уступает ижевской»

    Автор что-то покурил?

    • izhit

      Он просто не был в Ницце.

Get Cloud PHP Hosting on CatN