SEO: Как перейти от танцев с бубном к системной работе

avatar Ivan
Maksimov
08.11.2013, 08:00
комментировать

Думаю, для всех руководителей в сфере маркетинга актуальна проблема большого массива данных. Чем больше информации, тем сложнее ей оперировать, и еще сложней подвергать ее анализу. Наиболее остро это проблема ощущается, когда речь заходит об интернет-маркетинге.

Не так давно я посетил CYBERMARKETING 2013, доклад Станислава Ставского (SEO KPI — оценка эффективности продвижения в органическом поиске) показался мне очень полезным и актуальным. Возможно, он будет полезен кому-то из колег по цеху.

Собственно говоря, речь на докладе шла о том, как можно просто и удобно оценивать эффективность SEO в целом. Лично для меня это важно, поскольку интернет-маркетологи, как правило, либо совсем не делятся с руководителем секретами кухни, либо (если очень настаивать на раскрытии деталей) вываливают огромные таблицы, в которых содержится вся информация о позициях сайта, отдельно по каждому поисковому запросу. Свести все эти данные в стройную модель и получить общую картинку практически невозможно, особенно если есть желание понять динамику за период.

Станислав Ставский предлагает простой и в то же время весьма удобный инструмент для оценки KPI SEO — метрики по следующим показателям:

  • График отношения Direct к Organic. Чем меньше доля директа, тем лучше (ниже расходы на продвижение) ;
  • Лиды (в разрезе year to year);
  • Суммарная частота семантического ядра;
  • Среднее количество запросов на лендинг;
  • Динамика видимости сайта в поисковых системах;
  • Количество входных страниц и динамика входов;
  • Количество высокочастотных запросов в топ 10;
  • Количество низкочастотных запросов в топ 10.

Мы решили начать использовать этот инструментарий в работе, думаю он позволит нам увидеть работу по продвижению сайта в органическом поиске в комплексе (сверху) и мы сможем оперативно управлять процессом. Чуть позже я поделюсь результатами использования этих метрик.

А вы как оцениваете эффективность SEO? Делитесь опытом.

Не скупитесь на ретвиты ↓
  • Nikolay

    Норм. Только не уверен, что схема универсальна. И не очень ясно, что дает, к примеру, «суммарная частота семантического ядра», и какие тут рамки оценки? Сдается мне, что разлет между тематиками может быть колоссальным. «Динамикой видимости» — показатели роста отношения средней позиции к количеству и средней частоте запросов? Вот это раскрыть бы детальнее — что обсчитывается?

    Правда для агентств, ИМХО, не подойдет — слишком мудрено и не понятно, как с клиента деньги взять. То есть оно подходит для внутренней аналитики, но не в качестве «акта сверки» между клиентом и агентством. Мне кажется, что дело медленно, но верно движется к оплате за лиды (в любых испостасях) — единственный более менее считаемый результат.

    • Herr_Dr_Dadu

      Николай, для агентств точно не подойдет, а вот для продуктовой компании в самый раз. И я бы предостерег вообще от обращения в агентства, это в принципе не эффективно. Сегодня лучше всего работать с сервисами напрямую. Про лиды совершенно согласен, эти метрики лишь позволяют более менее оперативно управлять инструментом и сокращать издержки (считай расходы).

  • Evgeny Soynov

    SEO не нужно.

    • sdf

      Плюсану. Считаю что СЕО не больше чем обдираловка.

      Всё что надо правильная настройка сайта и тегов, поддержка самого сайта контентом.

      • Herr_Dr_Dadu

        Было много дурачков, которые отнесли свою денежку шарлатанам. И да, словечко, можно сказать, ругательное (дискредитированно на все 100%). Я могу совершенно точно сказать, что SEO дает гораздо меньше лидов, чем директ (глупо с этим спорить). Однако если хорошо разобраться в теме, то можно увеличить количесвто лидов за счет этого инструмента, кроме того на деле (если сравнивать с контекстом — инструмент почти бесплатен).

        З.Ы. Что-то мне подсказывает, что под SEO вы подразумеваете покупку ссылок на непонятные ресурсы и тексты набитые ключивиками (если что, то это совсем не так на сегодняшний день).

        • http://twitter.com/smolnikov Sergey Smolnikov

          Ресурс должен предоставлять качественный контент, и только от контента должно зависеть место ресурса в поисковой выдаче.

          • Nikolay

            Вопрос не только и не столько в контенте, сколько в его релевантности запросу. Страница про навоз может очень пригодиться тому, кто выращивает цветы.

          • Makers Group

            Может быть и должно. Но по факту это не так :)

      • Nikolay

        На самом деле, крутизна SEO, как правило, видна тем, кто получает неожиданные лиды. Фишка в том, что охваты не соизмеримы (если мы говорим о качественнос SEO). Лучше всего, как ни странно, это заметно у интернет-магазинов, которым, казалось бы, надо только Маркет — там быстрее всего видно (в продажах), насколько непредсказуем покупатель.

    • izhit

      Обоснуй.

      • sdf

        Сергей Смольников меня опередил

  • Oleg Vylegzhanin

    SEO сдохло и уже плохо пахнет. Но секта некрофилов еще жива. Более того, они еще умудряются втюхивать мертвечинку незадачливым клиентам.

    • bouncing Bunny

      Я просто оставлю эту ссылку здесь: htc-cs.ru/direction/seo.html

      • izhit

        а я все думал, кто первый сделает это:)

        • Oleg Vylegzhanin

          Пару-тройку лет назад мы это направление с облегчением прхерили, но сайт перелопачивать не стали. Туда все равно никто не смотрит. В новой редакции сайта все уже будет совсем иначе. Говорят, со дня на день...

          • Nikolay

            Фиговый отмаз. У меня дома лежит голый труп, но я не некрофил, мы давно уже его не чпокаем, он просто лежит.

            • Oleg Vylegzhanin

              Передергивать вредно для потенции ;) Когда мы еще чпокали Поисковую Оптимизацию, она была молода и красива. Но мы во время с ней расстались, но фоточку на память о веселом времени себе оставили. Как истинные джентльмены. А вот что сейчас чпокаете вы? ;)))

              • Nikolay

                Да ничего подобного, это все сыроеды придумали))). Если продолжать аналогии, то у вас стоит на серванте фото молодой девушки, на котором написано: «мы ее чпокаем», а приходящим в гости вы рассказываете, что она умерла и воняет. Это по-джентльменски, да))). Тут как в анекдоте: либо трусы наденьте, либо крестик снимите.

Get Cloud PHP Hosting on CatN