Даниил Силантьев: в России не умеют отличать e-mail-маркетинг от спама

avatar Павел
Овчинников
20.11.2013, 11:19
комментировать

Про e-mail-маркетинг мы уже рассказывали на Ижайти. Эту нишу в Ижевске старается закрыть Антон Утехнин и с проектом «email-to». Сегодня об этом способе коммуникации мы поговорим с Даниилом Силантьевым, управляющим партнером екатеринбургского e-mail-агентства «inbox Marketing» и одним из читателей Ижайти. Даниил совсем скоро приедет в Ижевск, чтобы выступить на конференции «Интернет для бизнеса. Бери и делай!». Считайте, что это интервью — одно из приглашений на грядущее мероприятие.

silantyev

Ижайти: Как себя чувствует e-mail в эпоху социалочек, диджитала, микроблогинга?

Даниил Силантьев: Отлично себя чувствует и тому есть несколько предпосылок. Емэйл все еще остается самым массовым способом общения и обмена информацией в интернете, проникновение которого выше, чем у любой социалочки. Парадокс, но самые большие генераторы емэйл-трафика — это как раз социальные сети. Это нам как бы намекает о его истинной роли. Мы видим, и по своим проектам тоже, что емэйл рассылки не конкурируют, а дополняют SMM.

По очень многим позициям емэйл, как канал коммуникации, сейчас вне конкуренции в интернет-среде по охвату, прозрачности, управляемости. Так что емэйл в мире то чувствует себя уверенно, а вот в России про этот инструмент знают мало (представьте себе) и до сих пор не умеют отличать емэйл-маркетинг от спама. Особенно за пределами МКАД.

Ижайти: Кажется, что e-mail достаточно консервативный способ общения. Так ли это? Что будет с e-mail-маркетингом в ближайшие 5-10 лет?

Даниил Силантьев: Емэйл — это пространство делового общения, поэтому он лучше продает, доносит корпоративные новости, прайсы и т.д. Некий консерватизм ему даже к лицу. В перспективе, конкуренция с SMM будет расти — появляется новая аудитория, которая входит в интернет не через почту, а через соцсеть, но они все пока маленькие и неплатежеспособные. Первое, к чему это приведет это столкновение через несколько лет — мы будем сегментировать аудиторию на тех, с кем общаемся в почте и тех, с кем переписываемся в фб или вк.

Думаю, в перспективе 7-10 лет никаких проблем у емэйла не возникнет, а дальше мы будем постепенно приходить к неким инструментам объединенных коммуникаций, что бы это ни значило. Зачатки есть уже сейчас.

Емэйл как-то пережил мессенджеры, которым все прочили огромное будущее. Я бы даже сказал, что отчасти поглотил их. Он как-нибудь научится жить и с соцсетями.

Ижайти: За почти год бизнеса в области e-mail-маркетинга ты наверняка уже можешь сделать вывод, насколько динамично растет эта отрасль коммуникаций? Что с ней происходит, как с рынком? Имеет ли смысл туда заходить новичкам?

Даниил Силантьев: Есть субъективное ощущение, что рынок быстро растет. Технология серьезно недооценена и сейчас просто восстанавливает свою нормальную нишу. Она уже не успеет стать такой большой как на Западе — там она формировалась десятилетиями, у нас же едва 3-4 года. В Европе есть две конференции. которые посвящены только дизайну писем, а мероприятий по емэйл-маркетингу вообще наверное ни один десяток. В России нормальной площадки для общения емэйл-маркетологов все еще нет.

Кстати, о емэйл-маркетологах. Первая такая вакансия в Екатеринбурге появилась только в феврале этого года, хотя эсэмэмщиков пруд пруди.  Примеров множество.

Сколько рост в процентах? Черт его знает, нет никаких исследований. Наверное какими-то ориентиром могли бы служить цифры роста оборота платформ емэйл-маркетинга а-ля mailchimp, mailigen, unisender, но они их не озвучивают. В регионах двигать тему тяжело — слишком много мифов и предрассудков, но зато есть возможность перехватывать столичные заказы — так что емэйл-маркетинг может быть  интересным окном возможностей для тех, кто умеет не просто делать красивые шаблоны, а оформлять «рисёч» и внедрять элементы современного маркетинга.

ИжайтиИ напоследок вопрос провокационный: вообще, чего ждешь от Ижевска?

Даниил Силантьев:  Вообще, я уже давно хочу побывать в Ижевске и рад, что появился повод!:) Я едва ли не первый читатель izh-it, я внимательно наблюдаю за развитием МАРК ИТ и еще некоторыми проектами и мне интересен феномен относительно небольшого, но такого активного в ИТ-сфере города. Это я вам как главред IT-Eburg.com говорю.

С другой стороны, я в этом году выступал с семинарами по емэйл-маркетингу не только в Екатеринбурге, но и в Перми и Челябинске - было б интересно сравнить зрелость и продвинутость аудиторий. Ну, чего греха таить, посмотреть на рынок с точки зрения клиентов — тоже интересно.

***

Подробности — на семинаре  «Интернет для бизнеса. Бери и делай!» Там же вы сможете задать Даниилу свои вопросы.

Семинар состоится 28 ноября 2013 года. С 10.00 до 18.00. По адресу: г. Ижевск, Карлутская набережная 9, оф. 40. Регистрироваться тут. Стоимость семинара 3500 рублей.

Не скупитесь на ретвиты ↓
  • Гость

    >>не умеют отличать емэйл-маркетинг от спама

    быть может, дело в том, что не все умеют делать емэйл-маркетинг не спамом?

    • Даниил Силантьев

      это взаимосвязанные вещи. На рынке мало кейсов, мало компетенций, почти нет консалтинга и т.д. Проблема даже не в том, что люди не умеют делать email-маркетинг, а в том что они и не задумываются об этом. Для нас, как для агентства, это означает, что почти нет спроса, что не бывает проектов без обучения, что фокус в продвижении на образовании и т.д.

Get Cloud PHP Hosting on CatN