Алексей Пентегов про блогеров, digital и «Игры Разума»

avatar Павел
Овчинников
19.12.2013, 14:00
комментировать

231283_original

Ну вы знаете, что редактор Ижайти — профессионально деформированный пиарщик. Поэтому новости о том, что его региональные коллеги получают профессиональные премии, очень-очень радуют редакцию. Особенно, если речь идет о PR в ИТ-компаниях Ижевска.

А вот и новость: проект удмуртского филиала компании Ростелеком «Игры Разума» получил награду на XIV Международном PR-конкурсе PRoba iPRa в номинации «ЛУЧШАЯ КОМПАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ DIGITAL- ИНСТРУМЕНТОВ». Вот так интеллектуальные игры для блогеров, в которых в том числе приняли участие некоторые читатели Ижайти, оказались успешным проектом.

Эту новость мы узнали из блога филиала и поспешили с вопросами к пресс-секретарю. И вот, впервые на Ижайти, Алексей Пентегов, пресс-секретарь филиала в Удмуртской Республике ОАО «Ростелеком» собственной персоной! С небольшим интервью.

ixjKoq7yQuc

Ижайти: Расскажи немного о премии для тех читателей Ижайти, которые совсем не пиарщики или не знают про digital. Что это, как вы там оказались?

Алексей Пентегов: Премия Proba Ipra Golden Awards – один из кластеров Международной премии в области связей с общественностью IPRA Golden World Awards. Учредители Proba Ipra: одно из известнейших в России и за рубежом коммуникационных агентств СПН Ogilvy, которое входит в международную сеть Ogilvy Public Relations; Северо-Западное отделение РАСО — Российской Ассоциации по связям с общественностью, ну и IPRA — Международная ассоциация по связям с общественностью, объединяющая более 1000 членов в 96 странах мира и основные национальные PR-ассоциации

Премия Proba Ipra Golden Awards — ежегодная, по статусу международная, вручается в Санкт-Петербурге. В 2013 году была организована уже в 14-й раз. Победители конкурса PROBA-IPRA GWA автоматически становятся соискателями премии IPRA Golden World Awards – одной из главных международных наград в области связей с общественностью.
В PROBA-IPRA GWA принимают участие крупнейшие коммерческие компании и общественные организации России и ближнего зарубежья.

В этом году на соискание в 9 номинациях было прислано 157 работ. Из них 37 были отобраны жюри в шорт-лист. Туда попала и работа филиала компании «Ростелеком» в Удмуртии – «Игры разума». Под этим названием мы послали получивший в сети большой резонанс организованный в начале лета мультирегиональный проект «Первый Всероссийский турнир по интеллектуальным играм среди блогеров». Наша работа в результате стала дипломантом, финалистом премии в номинации «Лучшая кампания с применением digital инструментов» — одной из самых конкурентных среди прочих, представленных на конкурсе.

К слову, мы не впервые пробуем свои силы в PROBA-IPRA. В прошлом году для номинации «Лучший социальный PR проект» мы создали работу «Интернет для «Бурановских бабушек», в которой рассказали, как организовали каналы связи для прямых телетрансляций финала «Евровидения-2012» в Ижевске и селе Бураново, несколько прямых телемостов (Баку-Бураново, Москва-Бураново), обеспечили журналистов скоростным выделенным интернетом, что позволило создать в сельской школе и прямо в клубе прекрасно функционирующий пресс-центр.

Работа «Интернет для «Бурановских бабушек» была принята на конкурс, но в финал не попала. В этом году нашу работу оценили намного выше и это, конечно, очень приятно.

Ижайти: Проект «Игры Разума» высоко оценили эксперты, а насколько вы сами оцениваете его? Какой эффект он имел, как он монетизируется?

Алексей Пентегов: Чтобы читатели примерно представляли, что такое «Игры разума», рекомендуем почитать и посмотреть материалы в нашем блоге по тегу #игрыразума.

Мы помним, с каким серьезным напряжением сил и средств дался нам этот мультирегиональный проект. 12 команд из 14 городов, более 50 участников, три сверхнасыщенных дня, не считая подготовительного периода. Фактически на организационно-распорядительское осуществление проекта работал весь блок внешних коммуникаций нескольких макрорегионов компании «Ростелеком» с оперативными штабами в Ижевске и Нижнем Новгороде (центр МРФ «Волга», к которому мы относимся и центр компетенций по работе с интерактивными СМИ).

При этом снаружи, судя по многочисленным отзывам блогеров, все выглядело легко и радостно, без каких бы то ни было погрешностей. А все мы знаем, какая взыскательная, остроумная и бескомпромиссная аудитория – блогеры. Так что отсутствие негатива и 100% позитивный контент отзывов о турнире — это лучшая обратная связь, какая только может быть.

Отдельную признательность и благодарность мы бы хотели выразить Администрации Президента и Правительства Удмуртии, которая является нашим постоянным и очень надежным партнером по организации разных мероприятий. И в этот раз наши властные структуры активно включились в проект, дополнили его очень качественным контентом. 1-й зам министра информатизации и связи Удмуртии Андрей Прокошев провел голосование среди приехавших блогеров за лучший логотип регионального электронного правительства, министр образования и науки Андрей Кузнецов возглавил игровое жюри турнира. Для блогеров была организована интереснейшая экскурсия по Ижевску, от которой они остались в восторге. Большое спасибо Наталии Заболотских – начальнику отдела информационной политики управления по внутренней политики Администрации Президента и Правительства Удмуртии. Она скоординировала всю эту работу. ;)

Несомненно, на общий успех блогерского слета в формате интеллектуальных игр сработала блестящая команда наших партнеров – Ижевского клуба «Что? Где? Когда» с мэтром Эстриным во главе. Ироничная манера ведения Михаила, его хорошо развитое чувство юмора сильно порадовали участников турнира. Ну и уникальный, специально созданный к «Играм разума» пул вопросов и заданий порадовал тоже, оставив у большинства приятное чувство тепла и общей размятости (если так можно сказать) в области головного мозга. Наверное за это и любят интеллектуальные игрыJ
Ну а мы, зная что любят блогеры, реализовали для них концепцию «блогерского рая» в отдельно взятом санатории – с Wi-Fi по всей территории, вкусной едой и бесперебойным электропитанием для зарядки гаджетов). Кстати, особо отметил бы персонал санатория «Связист» — приветливый, отзывчивый. Они сделали все, чтобы гости были счастливы. Многие потом говорили, что хотели бы остаться в санатории навсегда, подрабатывать поваренком или садовником ;)

Что касается монетизации, трудно ее высчитать в этом конкретном мероприятии и, наверное, не имеет большого смысла. Сколько стоит правильный имидж? А лояльность аудитории? Я лично убежден в том, что все это — бесценно, или очень и очень дорого. В этом смысле мероприятия, повышающие лояльность со стороны наших клиентов или потенциальных потребителей телекоммуникационных услуг, всегда будут работать на компанию, при условии, что они безукоризненно организованы и дают участникам мощный позитивный эмоциональный заряд. Мы уверены в том, что блогеры, которые приезжали в начале лета в «Связист», не просто хорошо запомнили это время, но и навсегда останутся нашими добрыми друзьями. Пятьдесят новых друзей за два дня – много это или мало?:) Со многими, кстати, мы продолжаем оставаться на связи, поддерживать общение.

Ижайти: Объясни, почему твой проект выиграл именно digital-номинацию? Потому что на «Играх разума» были блогеры? Там где блогеры — там и digital?

Алексей Пентегов: Ирония понятнаJ Но мы с самого начала и подавали работу именно в эту номинацию. Наверное, тебя интересует, почему именно в нее? Просто потому, что блогеры и блогосфера это digital-среда по определению, а компания «Ростелеком» активно строит коммуникации с ее представителями. Коммуникации в блогосфере – особый очень интересный вид деятельности.
Общение с интернет-аудиторией происходит напрямую, почти без фильтров, оттого накладывает большую ответственность, но и добавляет живости и просто позитивных ощущений. Суть и задачи взаимодействия компаний с блогерами (активными интернет-деятелями, лидерами мнений) в том, чтобы сделать общение между бизнес-структурой и обывателем простым, научиться разговаривать на одном понятном друг другом языке, создать гармоничное пространство информированного согласия.

Вспоминаю, как одна из участниц наших интеллектуальных игр в Ижевске (кстати, известный социолог, доцент УдГУ) написала у себя в ЖЖ после турнира: «Из скучной телекоммуникационной компании Ростелеком для меня превратился в компанию, инвестирующую в интеллектуальный ресурс региона... Редкий пример грамотной работы в области PR)) Это я удостоверяю и как специалист. и как та самая общественность, с которой установили связь))».
Как говорится, done! Или bingo! :)

Ижайти: Теперь одна высокая планка взята, надо искать новую. А что интересного выкатит удмуртский филиал Ростелекома для Удмуртских блогеров в 2014 году?

Алексей Пентегов: Обязательно выкатим) «Планок» – громадье, и все – очень интересные. Но рассказывать о них мы пока не будем по понятным причинам, всему свое время.

А пока играйте в интеллектуальные игры!:)

Всех с наступающим Новым годом!

Ижайти: Спасибо за ответы. Еще раз поздравляем с признанием!

Не скупитесь на ретвиты ↓
  • Алексей Евдокимов

    > Ну вы знаете, что редактор Ижайти — профессионально деформированный пиарщик.

    Теперь понятно, почему эта простыня не убрана под кат.

    Кстати, я так ни хрена и не понял, о чём идёт речь в ынтарвью.

    • izhit

      о, забыл убрать. спасибо)

Get Cloud PHP Hosting on CatN