Однофункциональные менеджеры

avatar Александр
Шабанов
24.01.2014, 13:38
комментировать

nintendooneswitches

Продолжаю по просьбе редакции публиковать некоторые свои заметки про соискателей и работодателей. Вот очередная.

Наверное все, кто пользуется интернетом, хоть раз натыкались на разные экзотические вакансии. И я, конечно, не исключение. Мне вспомнились 3 объявления, и в этой случайной выборке вдруг обнаружилась интересная тенденция... Но прежде чем сказать о ней, давайте взглянем на выплески моей памяти, озадачившись для начала вопросом, — а за что вообще на этих работах платят деньги?

1. Деньги за риск

Испытатель экстремальных видов развлечений - горные лыжи и прыжки с парашютом — это уже вчерашний день и компании стремятся придумывать новые сервисы для любителей экстрима. Но разумеется, безопасность превыше всего, именно для её обеспечения нужен молодой спортивный, легкий на подъем, готовый иногда поработать во внеурочное время, отдыхая при этом в урочное. Как видите, полную занятость не гарантируют, это конечно грустно, но при этом гарантируют з.п. в 100 т.р. + хорошую медицинская страховка. Интересно, как у них с текучкой?

В данном случае высокая зарплата, вероятно, объясняется риском для здоровья и жизни. Но, давайте пойдем дальше...

2. Деньги за развлечения

Профессиональный тусовщик - в распоряжение рендж-ровер, также зарплата 100 т.р. и компенсация кутежей в барах (финансовая, а не моральная), с вас за это отчет о качестве проведенных мероприятий, после того как придете в сознание.

Здесь, видимо, размер вознаграждения объясняется способностью пройти фейс-контроль в самых элитных клубах Москвы, а может вредностью работы — это же какая нагрузка для организма...

3. Деньги за сон и поедание «плюшек»

Нет нет, речь не о вакансии ночного директора, однажды всё на том же hh.ru, где (хочу обратить внимание) публикуемые вакансии проходят модерацию, появилось объявление о поиске менеджера по созданию атмосфЭры в офисе. Основной обязанностью данного специалиста было спать на диванчике в корпоративном кафе, тем самым как бы создавая домашний уют. Нет, конечно этим дело не ограничивалось и данному специалисту вменялось также пить чай, есть печеньки, поддерживать беседы и быть душкой с коллегами.

В требованиях, — а как же, к данному сотруднику предъявлялись требования, — было указано, что этот профессионал не должен громко храпеть. Полагаю, иначе в офисе стало бы слишком уютно и люди ненароком могли забыть, что они всё-таки на работе. Завершалось объявление просьбой к кандидатам писать только с самыми серьёзными намерениями. Деньги за эту РАБОТУ конечно были не столь большие, тут поражает факт, что за это вообще платили...

Разумеется, такие вакансии не являются массовыми, и в былые времена конечно тоже встречались экзотические профессии. Только экзотика эта, как мне кажется, была другого свойства. Я сохранил исторический порядок публикации описанных выше вакансий и именно он навел меня на мысли о некой тенденции... Заключается она в постепенном сужении специализаций, то есть появлении однофункциональных профессий. И как мы видим уже сейчас встречаются вакансии, где 1 должность = 1 функция (зачастую достаточно примитивная).

А теперь, представьте, что функции вашего руководителя разделят, и каждую из них отдадут на попечение отдельного человека. Это же просто замечательно, каждый будет делать то, что умеет лучше всего:

Один будет вас хвалить за успехи,
Другой — ругать за промахи
Третий — согласовывать время отпусков,
Четвёртый — ставить задачи,
Пятый — контролировать их выполнение.

В свое время эволюционным шагом развития капиталистической промышленности был переход на мануфактурное производство, основанное на разделении труда и дифференциации, на тот момент, ремесленных специальностей. Возможно пора вновь делать шаг вперед и наконец переходить к мануфактурному менеджменту. :)

Скажете бред? Но этот бред тихо и незаметно проникает в нашу жизнь. И ярким примером этого являются не только описанные выше вакансии, но и появление в нашей жизни таких уникальных профессиональных специализаций, как в примере ниже.

Некоторое время назад в Linkedin-е мне стали приходить подтверждения навыка Benefits Negotiatiation. Даже заглянув в словарь, я не понял о чем речь, пока не спросил у просвещенных знакомых, которые пояснили, что это навык ведения переговоров о зарплате. Не знаю, радоваться или печалиться тому, что его подтверждали в основном люди, которых я когда-то принимал на работу? :) Не в этом суть.

Вопрос, что это за такой уникальный навык? Что, люди им обладающие могут говорить лишь о зарплате, а как только разговор уходит в другое русло, сразу впадают в ступор? Во время собеседований эти джедаи стоят за дверью и ждут когда кандидат спросит сколько ему будут платить, чтобы тут же ворваться и показать всем свое кунг-фу?..

В общем, если всё, что вы умеете, это говорить о деньгах или крыть окружающих матом, возрадуйтесь, скоро ведущие компании мира будут готовы принять вас в свои объятия.

P.S.: А ещё говорят встречаются Директора по счастью сотрудников. Продолжение следует...

Оригинальный пост.

Не скупитесь на ретвиты ↓
  • Михаил Романов

    >> Вопрос, что это за такой уникальный навык?

    Насчет, уникальности ничего не скажу, но полезность такого умения для работника несомненна. По-большому счету, это составляющая умения «продать себя».

    Я вот могу сказать, что все переговоры о ЗП, которые мне доводилось провести в своей жизни я позорно провалил. Просто эпичным провалом можно считать моё трудоустройство на первое, после окончания уверситета, место работы... Моя ЗП стала в 3,5 раза меньше, чем был мой совокупный ежемесячный доход на пятом курсе!

    Я до сих пор не представляю как разговаривать с руководством о повышении ЗП или как обсуждать её при трудоустройстве. И ладно бы я был один такой уникум — этот вопрос, по-моему, следующий по популярности на «работных» формух (я имею в виду близкие к ИТ), после «расскажите о компании ХХХ».

    Кстати, возвращаясь к твоей предыдущей статье о публикации/не публикации вилок ЗП, могу предположить, что многие кандидаты хотят знать вилки по одной простой причине — это позволяет им увереннее чувствовать себя при переговорах о ЗП.

    Так что я откровенно не понял твоего сарказма.

    • Александр Шабанов

      Миш, ну что за манера выдергивать фразу из текста и из контекста, делать на её основании какой-то вывод и потом транслировать его на весь пост? :)

      (Это не только к тебе относится, это вообще распространённое явление. :))

      Явного вывода у тебя тут конечно не «звучит», но ощущение, что ты составил впечатление обо всём написанном по одной фразе, при этом как мне кажется, трактовав, её как-то по-своему.

      >> Вопрос, что это за такой уникальный навык?

      Если таки обратимся к контексту, то увидим, что речь о профессиональном навыке рекрутёра или руководителя, которому время от времени приходится делать «офер». Лично я не считаю себя профи в этом деле, да и зарплату определяет в общем-то не рекрутер, а руководитель.

      Ну и раз уж опять о вилках:

      >> многие кандидаты хотят знать вилки по одной простой причине — это позволяет им увереннее чувствовать себя при переговорах о ЗП.

      Наверное ты прав, уж точно это может быть одной из причин. Я уже говорил, что в публикации вилок есть плюсы, есть минусы. Просто плюсы очевидны, минусы — нет, мне интересней было написать о том, что не лежит на поверхности — это раз. А два — порой очевидные вещи при беглом взгляде на них, оказываются не столь просты и «прозрачны», когда имеешь дело с ними каждый день, в течение хотя бы пары лет...

      • Михаил Романов

        >> Миш, ну что за манера выдергивать фразу из текста и из контекста, делать на её основании какой-то вывод и потом транслировать его на весь пост?

        Извини, но весь предыдущий пост о специализации по меньшей мере странный.

        Специализация возможно в определенных областях. Например, она отлично работает на массовом производстве. С чего вдруг это должно стать массовым явлением я так и не понял.

        Поэтому навык ведения переговоров — это отличный добавочный навык, который никогда не станет единственным.

        • Андрей Михайлов

          Про навык ведения переговоров — вспомнился фильм «Мне бы в небо». Про отдельную контору, которая занималась терминацией кадров. ;-)

  • Михаил Романов

    Перечитал статью на свежую голову и понял, что под вечер пятницы мне категорически не стоит читать что-то сложнее номеров трамваев...

    Саша, я прошу прощения.

    Всё же, возвращаясь к теме твоего поста — я так и не понял, почему из факта наличия нескольких экзотических вакансий, ты делаешь вывод о наличии тенденции на узкую специализацию да еще и в каком-то крайнем состоянии?

    Что касается benefits negotiation (или, как я понимаю, аналога salary negotiation), то везде где я его встречал, подразумевалось умение _кандидата_ вести переговоры о ЗП.

    С другой стороны, я в принципе могу представить и «профессионального переговорщика о ЗП» — в случае найма top management или какого-то редкого специалиста, переговоры не сводятся к банальным «вот наше предложение, если не довольны — можете быть свободны».

    Например, мне доводилось встречать упоминание, что для переговоров о переходе Top-ов между компаниями, часто приглашают посредников. Может это о таких случаях? Тогда вполне себе годная специализация. И редкая очень.

    • Дмитрий Плетнев

      это обычно хайринговые агенства как раз, нет?

      типа пруффи

      • Михаил Романов

        >> это обычно хайринговые агенства как раз, нет?

        Сейчас не помню, но по-моему какраз нет (и это меня поразило тогда особенно сильно).

        Однако за давностью лет, подробностей просто не помню.

    • Александр Шабанов

      >> почему из факта наличия нескольких экзотических вакансий, ты делаешь вывод о наличии тенденции на узкую специализацию да еще и в каком-то крайнем состоянии?

      «Крайнее состояние» как-бы намекает на сарказм, который ты не зря увидел в данном посте. :) НО Если предположить, что я был полностью серьёзен, то вероятно надо пояснить:

      1. Помимо вакансий есть, скажем так жизненные наблюдения

      2. Разделим понятия мейнстрим и тенденция. Тенденций может быть несколько, при этом одновременно противоположных, степень их выраженности может быть разной. Конечно, я утрировал, сказав, что скоро настанет время однофункциональных менеджеров, тем не менее как мы видим, в отдельно взятых компаниях сей бред имеет реальное воплощение. :)

      То есть отрицать совсем данное явление вроде как нельзя, назвать его тенденцией, вроде как можно. Боюсь даже думать думать, что будет, если она станет мейнстримом.

      >> С другой стороны, я в принципе могу представить и «профессионального переговорщика о ЗП» — в случае найма top management

      Всё-таки, переговоры о зп являются лишь частью работы такого спеца, при этом навык данных переговоров неотделим от навыка переговоров в целом.

      • Михаил Романов

        >> Всё-таки, переговоры о зп являются лишь частью работы такого спеца, при этом навык данных переговоров неотделим от навыка переговоров в целом

        Откровенно говоря, я не вполне уверен, что мы в принципе правильно трактуем этот термин. Так что строить предположения о том, что входит в это понятие — занятие неблагодарное.

  • Gulnara Plotnikova

    прочитав заголовок статьи и отдав дать тому, что она на izh-it, ожидала увидеть несколько иное.

    + было интересно узнать про экзотические вакансии именно в ИТ.

    что касается узких менеджеров и, как пример, Benefits Negotiatiation, то это скорее навык специалиста. высококлассного специалиста. Benefits Negotiatiation manager (это не означает, что он реально менеджер). это работа человека, который ведёт переговоры между кандидатом и работодателем о бонусном пакете. речь идёт о топ-позициях. верю, что в Ижевске таких специалистов нет. в принципе, HR-менеджер себе может указать такой профессиональный навык, как подтверждение того, что он вполне компетентен, чтобы в случае чего «прогнуть» кандидата под условия компании, или вести себя прилично и привести переговоры к компромиссу.

    • Александр Шабанов

      Может тогда так и называть — Навык «прогиба» кандидата? :)

      • Gulnara Plotnikova

        всё-таки я за win-win

        • Александр Шабанов

          Согласен. Я же не говорю, что это «правильный» навык. :)

          Я лишь, как бы, подытожил сказанное тобой:

          «...HR-менеджер себе может указать такой профессиональный навык, как подтверждение того, что он вполне компетентен, чтобы в случае чего „прогнуть“ кандидата под условия компании...»

          Либо это навык «прогиба» кандидата, как я уже говорил, либо как раз способность приведения диалога с кандидатом к компромиссу, о чем ты в конце написала.

          И в том и в другом случае речь о «переговорных» навыках, и «узкого» специалиста по ведению переговоров строго в рамках обсуждения бонусного пакета потенциального сотрудника, я как-то не могу себе представить. :)

Get Cloud PHP Hosting on CatN