Новый корпоративный сайт ЦВТ + интервью Дмитрия Плетнева

avatar Павел
Овчинников
20.03.2014, 14:34
комментировать

 У ЦВТ уже давненько новый корпоративный сайт. Мы бы могли просто опубликовать пост в рубрике «Новый сайт», но нет же. Это не просто сайт для заказчика, это  фактическое лицо целой ИТ-компании, которая влияет на облик удмуртской веб-разработки. Поэтому мы попросили представителей ЦВТ рассказать подробнее о том, как делалась новая площадка.

На наши вопросы ответил Дмитрий Плетнев, исполнительный директор ЦВТ.

IMG_156

Ижайти: Чем, кроме дизайна, не нравился предыдущий сайт ЦВТ? Он перестал решать свои основные задачи или просто вышло его время?

Дмитрий Плетнев: Во-первых, за последние четыре года веб «слегка» изменился. Понимание того, как должен выглядеть и функционировать проект — тоже. Во-вторых, у нас появились новые бизнес-задачи: мы стали ориентироваться на другие рынки, появились другие требования к информации, которая должна быть на проекте. Текущий сайт устарел и не способен им отвечать.

Ролик из корпоративных архивов ЦВТ про создание предыдущего сайта

Ижайти: Какие технические требования к новому сайту были сформулированы вами?

Дмитрий Плетнев: Не скажу, что к сайту предъявлялись какие-то специальные технические требования. Главным ориентиром для нас было решение сделать акцент на информации о проектах. Сейчас это видно и по главной странице, и по странице портфолио. Мы хотели показать посетителям нашего сайта, что мы можем делать и что уже сделали. Это эффективно решает вопросы, как по получению новых клиентов, так и по привлечению молодых специалистов нашу команду. 

Портфолио. Проекты показаны прямо на главной. Структура стала двухуровневой, каждая работа представлена отдельной страницей с собственным дизайном, версткой и иногда динамическими фишками.

 ИжайтиКакие технологии использовали? Видно, что есть JavaScript, а что-то еще?

Дмитрий Плетнев: Сайт изначально делался на битриксе, предыдущий был еще на контент-мастере. В разработке использовался компилирующий обработчик шаблонов Twig. Для перехода внутри разделов используется js-подгрузка контента. Поэтому для создания уникальных url применили синтакс адреса с #! (hash-bang), что позволило сделать сайт доступным для индексации роботам, а пользователям позволило делиться ссылками.

В разделе «портфолио» каждая страница уникальна, как уникальны наши клиенты и разработки для них. На front-end для создания объема применен паралакс (изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя).

ИжайтиКакая команда делала сайт: сколько дизайнеров, программистов, верстальщиков?

Дмитрий Плетнев: Основная команда состояла из менеджера проекта, верстальщика, дизайнера, разработчика, копирайтера и тестировщика. Время от времени туда подключали специалистов, которые требовались на конкретном этапе. 

Раздел Клиенты

 Ижайти: И на сколько лет хватит вам нового сайта?

Дмитрий Плетнев: Не забывайте о том, что мы работаем в веб-технологиях. Это рынок развивается крайне быстро. Когда мы увидим, что технологии и требования рынка шагнули вперед, мы будем менять проект.

***

Результат уже сейчас можно увидеть на www.htc-cs.ru. А ну, кто из читателей Ижайти готов поучить делать ЦВТ сайты? ;)

Не скупитесь на ретвиты ↓
  • Ivan Steblenko

    Сайт получился приятным. Придрался бы разве к картинке с кофеным зерном, имхо, плохой контраст с темными тайлами разделов ниже.

  • Андрей Михайлов

    Зашел на сайт. Понравилось, что есть позиционирование компании на рынке (только не всем будет понятно, что такое таймлайн, но это видимо фишка с непонятным словом).

    Из минусов,

    Зашел на страницу приложений для SmartTV, нажал на портфолио для Smart TV. Попал на общее портфолио, там где Топтыжка, обколотый ботексом.

    • http://twitter.com/apodkin Andrew Podkin

      «Интернет-реклама» и «Тестирование» — то же самое. Вроде бы есть ссылка на портфолио, но в портфолио таких разделов нет.

      • Дмитрий Плетнев

        Это обосновано тем, что мы отошли от варианта «все проекты в портфолио с парой скриншотов», по факту подготовка каждой новой работы это мини-проект. Либо делать круто, либо никак.

        • Андрей Михайлов

          >Либо делать круто, либо никак

          Это дивиз ЦВТ?

          • Дмитрий Плетнев

            Вариант неплохой кстати)

            • Антон Кисляков

              Ага, проекты либо крутые либо никакие получаются тогда? :)

              • Дмитрий Плетнев

                Толсто, Антон)

                Если проект начинает уходить в «никакой» не по нашей вине, то лучше от него отказаться.

                • Антон Кисляков

                  Есть примеры? А если по вашей?

                  • Дмитрий Плетнев

                    Если вдруг случится проект, который по нашей вине будет сделан ногами, то мы его за свой счет переделаем так, чтобы никому из участников было не стыдно.

              • Андрей Михайлов

                Кстати, есть замечательный опыт Дом.Ру с их корпоративной культурой (ты их успел застать их эрзац корпкультуру до отъезда в неризиновку?).

                Он же принцип ежика из анекдота:

                «Я не пукну, я не пукну, я не пукну...

                пук

                Это не я, это не я, это не я.

                Я не пукну, я не пукну, я не пукну...»

                p.s. С ЦВТ дел не имел. Сужу по duck test'у.

      • Гость

        И это правильно. Тестировать надо все проекты

        • http://twitter.com/apodkin Andrew Podkin

          Хм... я так понял, что у ЦВТ можно заказать тестирование моего проекта.

          Если да, то было бы неплохо ознакомиться с портфолио именно тестирования.

          • Дмитрий Плетнев

            Андрей, если тебе это надо, то наверное стоит писать не в комментах ижайти, да?) Протестировать можем.

            • http://twitter.com/apodkin Andrew Podkin

              Да мне-то как раз все понятно и достаточно озвучивания слова «тестирование». Но если меня спросит кто-то, кто не в теме, то придется ему объяснять, что таки да, компетенции у вас есть и вполне достойные. А так бы просто послал на сайт.

              • Дмитрий Плетнев

                Андрей, и портфолио по тестированию тоже будет. Если надо что-то конкретное пиши на dpletnev (at) htcmail.ru

                • http://twitter.com/apodkin Andrew Podkin

                  Ага, спасибо. Прямо сейчас ничего не надо, но как понадобится — обращусь.

  • Oleg Vylegzhanin

    Жаль, не сняли ролик, как я принимал этот сайт... с третьего захода. В итоге, «принять с подписанием акта разногласий». Жду теперь фиксов и импрувов. :)

  • Сергей

    Сайт понравился. Мелкое замечание — ссылка «наверх страницы» при сужении окна браузера закрывает часть текста. Почему не расположили внизу страницы?

    • Дмитрий Плетнев

      А киньте скриншот.

      • Сергей

        Вот о чем я. Думаю эта кнопка обращает на себя больше внимания, чем должна. Так ли необходима надпись?

  • Alex

    >> фактическое лицо целой ИТ-компании, которая влияет на облик удмуртской веб-разработки?

    Расскажите пожалуйста, а каким образом она влияет на облик веб-разработки?

    • Oleg Vylegzhanin

      Тебе рассказать, какую роль сыграл и продолжает играть ЦВТ в истории развития ИТ-отрасли региона и веб-разработки в частности? Или ты в двухтысячных родился?

      • Alex

        Если перечитать мой комментарий еще раз более внимательно то там так и написано «Расскажите пожалуйста». Так что да расскажите пожалуйста каким образом влияет.

        • izhit

          Да хотя бы так: если посмотреть на составы различных команд Ижевска (и не только), добившихся хоть каких-то успехов в области веб-разработки, то во многих можно найти выходцев из ЦВТ.

          Я не говорю, что ЦВТ диктует моду (хотя уверен, что ОВ сможет убедить вас в обратном), но влияет на квалифицированный состав отрасли — это железно.

          • Alex

            >> добившихся хоть каких-то успехов в области веб-разработки, то во многих можно найти выходцев из ЦВТ.

            Так можно сказать почти про каждую компанию. По этому же критерию можно еще сказать что все школы, вузы, техникумы тоже влияют на облик IT, большинство выходцы от туда.

            >> но влияет на квалифицированный состав отрасли — это железно.

            Так как именно влиет то, принимает их на работу или как?

            • Gulnara Plotnikova

              >>все школы, вузы, техникумы тоже влияют на облик IT

              очень даже «да»

            • izhit

              не думаю, что в школах, вузах, техникумах можно научиться тому, что реально делается в подразделениях ЦВТ. На выходе — опытный специалист, с багажом конкретных навыков, знаний и экспертиз. И это все они используют в новых командах, на новых проектах.

              Или вы ждете, чтобы я указал конкретные тренды, которые ЦВТ принес в Ижевск? Тогда это не ко мне, а к пиарщикам ЦВТ)

        • Дмитрий Плетнев

          Мы делаем самые сложные и посещаемые проекты в республике, у нас одни из самых серьезных требований к разработчикам и менеджерам. Мы в год проводим почти десяток разных мероприятий для студентов и школьников, которым рассказываем про то, что можно и нужно работать в ИТ, в Удмуртии, в Ижевске, работая с ведущими компаниями и проектами России. Не уезжая в Москву, Питер или куда-то еще. И мы ежегодно достигаем эти цели.

          Зайдите на страницу наших клиентов, почитайте внимательно, а теперь представьте что примерно с десяток еще более громких брендов мы не имеем права называть в рамках договоров NDA с нашими клиентами.

          И мы каждый год показываем, что в Ижевске, в ЦВТ можно делать вэб-проекты высочайшего уровня.

  • http://vk.com/v.s.sentyakov Виталий Сентяков

    Радует оформление кейсов.

    Раздел Услуги

    Услуги — это все таки первостепенный раздел и его внутренние разделы, должны находится в максимальной зоне видимости.

    img.izhnet.org/picture/32...1170802S9KNf.jpg

    Блок, карьера, о компании — это все потом.

    Но скорей всего была проделана огромная работа и моё тут мнение мало кого интересует.

    О великие «затухания», зачем вас создали?

    При перемещении по разделам страница затухает, а потом восстанавливается, скорей всего сделано для того чтобы посетитель понял что информация меняется, но это еще как минимум выглядит так будто сайт долго работает.

    www.htc-cs.ru/about/about-us/#!/rewards/

    www.htc-cs.ru/about/about-us/#!/customers/

    -----

    Раздел Награды

    www.htc-cs.ru/about/about-us/#!/rewards/

    Жимкаем на сертификат, окно в котором сертификат отображается в увеличенном виде сначала расползается на весь экран, а потом уменьшается до пропорций фотографии. Зачем?

    И эффекты при пролистывании сертификатов.

    Вот же эталон галереи фотографий при пролистывании:

    vk.com/photo-5522307_318275491

    ни каких затуханий, изменений размеров окна и т.п., миллионы людей пользуются и не думаю что команда ВКонтакте к этому виду пришла авось и так сойдет.

    ps затухания допустимы, но не с такой задержкой

    Вот тут норм время fadeOut и т.п:

    www.sotmarket.ru/product/...s4-16gb-0-10.jpg

    -----

    AJAX технологии

    Хорошо что вы их начали использовать, но почему сделали такой акцент на них сейчас — непонятно.

    Как миниму это уже не нова и было бы круче если вы использовали HTML5 History API (ни каких !# в адресной строке).

    Плюс сейчас мы наблюдаем при перемещении по разделам, которые подгружаются AJAX-ом, что title браузера не меняется.

    Почему #! в конце URL указывается, а не после доменного имени?

    URL: www.examplesite.ru/#blog

    Заменили на: www.examplesite.ru/#!blog

    Сейчас на сайте:

    www.htc-cs.ru/portfolio/#!/

    Почему не так?

    www.htc-cs.ru/#!/portfolio/#!/

    Ссылаюсь на оф. информацию:

    help.yandex.ru/webmaster/...jax-indexing.xml

    Хотя есть и такие ссылки:

    www.htc-cs.ru/career/#!/vacancy/

    Обратился к выдаче яндекс, нашел уже проиндексированные страницу, к примеру, Новости

    img.izhnet.org/picture/32...01419115Dk9d.jpg

    Ссылка из выдачи ведет на: www.htc-cs.ru/about/news/#!

    При клике попадаем на: www.htc-cs.ru/about/news/#!/about-us/

    img.izhnet.org/picture/32...0142121dBASZ.jpg

    -----

    Я плохо конечно во всех этих штуках разбираюсь и смотрю на все это как обычный пользователь :

    на вкус и цвет ...

    • Дмитрий Плетнев

      Я рад, что вам понравилось наше оформление кейсов.

      Хотя я сравнил с вашим и понял почему.

      Не буду много говорить за аякс, у нас был небольшой проект music.ivi.ru, там была такая одностраничная верстка с тремя независимыми блоками, которые взаимодействовали между собой. Ну то есть отдельно динамический плейлист видео, отдельно поиск и серфинг по клипам/артистам, отдельно проигрывание видео, а для пользователя это был типа одностраничник. Там тоже аякс был да? Я просто не очень силен в технических аспектах веб-разработки, да и проект мы делали три или четыре года назад. Просто вы тогда не знали что так можно, и не порадовались за нас.

      Порадуйтесь еще раз.

      Еще меня очень впечатлил ваш пассаж за наши услуги. Вы предлагаете нам поднять их в шапку сайта, чтобы любой вошедший пользователь видел именно их сразу. Если бы мы ничего не понимали в нашем бизнесе, мы бы сразу так и сделали.

      Но самое интересное не это, а то что на вашем сайте шапка выглядит вот так: joxi.ru/c7IsU_3JTJBWccWQsSo

      Там вас тоже никто всерьез не воспринимает да?

      Печально.

  • Антон Кисляков

    На главной не увидел основного послания — message (мессадж). Так нас (и вас) учили уважаемые коллеги из «Команда-А». Решили, по-своему? :)

    • Дмитрий Плетнев

      kursrik.ru покажи где это тут?

      • Антон Кисляков

        Ясно. У них нет. У вас нет. Значит — можно :)

        • Дмитрий Плетнев

          И у тебя нет)))

          • Антон Кисляков

            Кто же в 2011 году об этом знал? :) На новом сайте послание есть!

Get Cloud PHP Hosting on CatN