Как себе представляют HR-брендинг в ижевских ИТ-компаниях

avatar Павел
Овчинников
24.04.2014, 17:05
комментировать

Ижайти продолжает исследовать философию рынка труда в ИТ-отрасли Ижевска. Сегодня мы решили провести перекрестное интервью о HR-брендинге. Главная идея: провести четкую границу между просто рекламой ИТ-компании и повышением ее авторитета, как работодателя.

Сегодня наши эксперты:

vah Оксана Вахрушева, HR-менеджер компании БИТ «Мастер»
khaz Евгения Хазова, менеджер по персоналу НПО «Компьютер»

Ижайти: Давайте сразу отделим мух от котлет: специалист по HR PR – это больше пиарщик или рекрутер? И есть ли какое-то принципиальное различие в методиках, подходах и правилах между PR и HR-продвижением?

Оксана Вахрушева: Специалист по HR-брендингу – это своеобразный евангелист внутри компании и PR-щик бренда и престижа ее же (компании) на рынке труда в целом. Учитывая то, что в современных условиях уже не кандидат выбирает (я тут говорю о кандидатах на ТОПовые позиции), а работодатель борется за лучших, профессиональных сотрудников, данное направление управления персоналом приобретает все большее и большее значение. HR-продвижение это своеобразная система взаимосвязанных мероприятий по повышению заинтересованности соискателя в услугах предоставления рабочего места в вашей компании. Тот же PR, только таргетируем не клиентов, а соискателей.

Евгения Хазова: На мой взгляд, хороший специалист по HR PR — это больше пиарщик, чем рекрутер. Да, он безусловно должен обладать опытом рекрутинга, это позволит лучше понимать целевую аудиторию – кандидатов, но если компания большая, с большим количеством позиций и должностей, целевая аудитория разбивается на множество подгрупп, например разработчики, продавцы, студенты, опытные специалисты и т.д., в этом случае у каждой группы есть свои особенности, которые необходимо учитывать, а знать все невозможно :) В помощь специалисту по HR PR будут эксперты-рекрутеры.

С другой стороны современный HR- специалист, это все больше PR-щик. Он должен не просто обладать навыками и знаниями рекрутера, а уметь продавать и продвигать свою компанию или конкретную позицию, как опытный рекламщик. Рассказывать о вакансии и всех плюсах — вкусно и интересно, искать дополнительные «плюшки», понимать потребности Заказчика. И кроме того надо не забывать, что HR PR это не только внешние активности, но и внутренние, нацеленные на сотрудников компании.

Ижайти: В какой момент компания должна начинать развивать PR-направление в сторону HR? Как ваша компания пришла к пониманию необходимости развития данной деятельности? Может ли компания обойтись без нее?

Оксана Вахрушева: Если рассматривать идеальный вариант, то любая компания должна начинать позиционировать себя для потенциальных сотрудников на стадии входа на рынок. Официальное трудоустройство, предоставление рабочего места, чай, кофе и фиксированный рабочий график – тоже hr-брендинг, давайте будем честными, есть еще в нашей стране такие работодатели, которые не подчиняются федеральным законам и ТК.

Вопрос заключается в том, какую целевую аудиторию мы имеем изначально. ЦА нашей компании, в основном своем объеме – это разработчики. Программисты – это ребята, которые в своем большинстве, тут я не говорю о джуниорах, знают себе цену, имеют представление о своей ценности для компании и имеют опыт работы в нескольких ижевских компаниях, т.е. им есть с чем сравнить. Конечно же, если разработчик решил сменить место работы, то основными мотивационными факторами, в большинстве случаев, выступают размер предлагаемой ЗП или перспективы профессионального развития. Но, если у кандидата 2 оффера с примерно одинаковым перечнем денежных и карьерных перспектив, в игру вступают отзывы о компании от друзей, коллег, мониторинг статуса компании-работодателя на рынке труда и банальный подсчет плюшек. Именно в этот момент нам на руку играет созданный медиа/оффлайн/онлайн-имидж компании.

Компания вполне может обойтись без HR-брендирования, если у нее есть «громкий, фундаментальный, крутой» проект/продукт. Тут «дите» компании работает на ее hr-бренд. Но о комфорте сотрудников и лояльности к ним же, забывать, тоже не стоит.

Евгения Хазова: Мне кажется, начинать надо как можно раньше, не надо ожидать какого-то специального знака и не всегда в HR-PR требуется вкладывать много усилий, особенно когда компания маленькая. Мы, наверное, одна из первых компаний, которые целенаправленно начали работать в этом направлении. Основная причина — появление острой конкуренции на ИТ-рынке, как следствие появилась необходимость вкладывать ресурсы в правильное позиционирование компании, привлечение дополнительного внимания, развенчивание мифов.

Ижайти: Из каких компонент состоит работа специалиста по HR PR?

Оксана Вахрушева: HR-брендинг-это работа в 2 направлениях: внутри компании с текущими сотрудниками, тут создание благоприятной рабочей обстановки и атмосферы, качественные ивенты, выстраивание деловых и добрых отношений между сотрудниками. Второе направление – внешний брендинг компании. В этом направлении основной упор делается на транслирование предложения компании потенциальным кандидатам в онлайн и оффлайн пространствах. Это не только «фотографии и твиты с мероприятий в массы», это еще качественный сайт с вакансиями, хорошо выстроенная система взаимодействия hr-менедежра с кандидатом на ту или иную должность, это то, как ваша компания умеет выстраивать диалог сотрудниками, с которыми по той или иной причине пришлось расстаться, это участие в благотворительности и т.д.

Евгения Хазова: Внутренние секреты выдавать не буду, но очевидно, что работа по HR PR состоит из двух крупных блоков: работа над внутренним и внешним пиаром компании, т.е. нацеленность на повышение лояльности наших сотрудников и привлечение внимания новых. Например, мы стараемся организовывать интересные event'ы как внутри компании, так и вне, активно работаем с социальными сетями, ведем блог.

Ижайти: Входит ли в обязанности специалиста по HR PR репутационный менеджмент? Насколько сложно (читай: интересно) управлять репутацией ИТ-компании в Ижевске?

Оксана Вахрушева: Репутация компании это не только работа одного HR-менеджера. Это мнение всех сотрудников компании о ней самой. Главное для компании уметь слушать и слышать свой организм. Довольный сотрудник = позитивный бренд вашей компании на рынке труда.

Евгения Хазова: Начнем с того, что вообще такое репутационный менеджмент? Это работа над имиджем компании. Что создает имидж современных компаний? Качество предоставляемых услуг, мнение экспертов, партнеров, клиентов в области предоставляемых услуг,  сами эксперты компании, реклама или позиционирование компании на рынке услуг или труда.

В качестве наших продуктов мы уверены на 100%, так как над их созданием работает целая команда профессионалов. Соответственно мы уверенных в наших сотрудниках и их профессионализме. А также мы не только готовы, но и уже активно представляем наших экспертов общественности. И соответственно позиционировании компании и ее реклама – эта скорее мера, которая складывается из текущего «просто-пиара». Нельзя сказать, что мы выделяем отдельными пунктами действия, направленные на формирование репутационного менеджмента. Это скорее происходит само по себе. Ты пишешь, говоришь о компании, рассказываешь о внутренней кухне, экспертах – все это и создает репутацию компании.

Ижайти: Есть ли, например, распространенные заблуждения/мифы/стереотипы, с которыми работает специалиста по HR PR? Каким образом он с ними борется?

Оксана Вахрушева: Для меня работа в данном направлении только начинает набирать обороты. Это очень огромный и жутко интересный пласт работы. С конкретными стереотипами или заблуждениями пока не имела дела.

Евгения Хазова: В ИТ-среде ходит много слухов и баек о НПО :) Что с этим делать? Наверное не стоит сейчас бросать все текущие работы и бросаться с головой в процесс распутывания этого клубка.

Опыт компании, крупные проекты, эмоции людей о внутренней жизни в НПО и наши эксперты – это лучше, чем специально заготовленные материалы на тему «Мифы НПО «Компьютер». Спросите сотрудников, посмотрите в нашей группе в ВКонтакте в конце концов. Если у кого-то будут еще вопросы на тему загадок НПО – задавайте, с радостью ответим.

***

Не скупитесь на ретвиты ↓

Get Cloud PHP Hosting on CatN