Об HR-бренде

avatar Азалия
Салахова
14.05.2014, 18:08
комментировать

Еще пару месяцев назад сотрудникам БИТ Мастер посчастливилось побывать на Весенней конференции по HR-брендингу от HeadHunter. Сегодня, в ключе актуальности темы и уже с переваренной информацией, хотелось бы поделиться интересными знаниями, полученными на конференции. Мероприятие стало «облегченной» версией традиционных сентябрьских крупных саммитов и продолжалось 1 день. Тем не менее, даже один день конференции был достаточно насыщенным, полным информации и множества интересных и занимательных докладов.

2

На мероприятии встретились компании крупные и не очень, что позволило на практике увидеть, сравнить и даже в какой-то степени «примерить» на себя предложенные форматы взаимодействия и план работ, связанных с построением HR-бренда. Стоит ли говорить о том, что сегодня компании разрабатывают множество способов привлечения и удержания сотрудников. Привлекательный бренд работодателя в такой ситуации — один из важнейших помощников.

Что же включает в себя такое понятие как HR-бренд? Свод ли это корпоративных ценностей и правил или нечто глобальное?

Проще говоря, HR-бренд – это образ компании с точки зрения сотрудника, потенциального работника и на рынке труда в целом. Компания, заинтересованная в создании бренда должна написать, разработать, и главное реализовать концепцию максимально привлекательного HR-бренда, тем самым предлагая сотрудникам и соискателям максимально удобные и привлекательные условия для эффективной работы.

HR-бренд, конечно же, нельзя создать искусственно или моментально, он формируется не только месяцами, но и годами. Каковы же его преимущества, за что браться в первую очередь и как действовать?

Если обращаться к ощутимым плюсам и преимуществам, которые дает компании хороший HR-бренд на рынке труда, то в первую очередь можно выделить следующие:

  • Стоимость привлечения сотрудников. Бренд работодателя сегодня значит больше, чем просто образ или концепция, бренд работодателя теперь имеет прямо пропорциональный финансовый положительный эффект: стоимость привлечения сотрудника ощутимо снижается.
  • Снижение текучести кадров. 
  • Постоянное развитие. Один из несомненных плюсов эффективного HR-брендинга также состоит в том, что компания дает обещание кандидатам и сотрудникам поддерживать определенный уровень условий работы, улучшать его, заботится о развитии и обучении персонала, предоставлять социальные гарантии. Таким образом, компании, поддерживающие HR-бренд, не стоят на месте и соблюдают обязательства перед сотрудниками.

С чего начать?

Тут хочется обратиться к докладу спикера конференции Дениса Каминского (Future Today). В своей речи он перешел как раз-таки к активной части действий по формированию HR-бренда и вкратце указал на первые шаги, необходимые компании, только что решившейся встать на путь hr-брендирования. Обо всем вкратце и по порядку.

Основа корпоративного бренда

Во-первых, так или иначе, необходимо сформировать основу бренда: все то, что делает компанию уникальной и формирует ее идентичность. Список пунктов таков: миссия, задачи и ценности бренда. На начальной стадии, безусловно, важно иметь общее представление и направление движения.

Приступить к действиям 

У любой организации, которая уже существует на рынке, всегда уже есть некий бренд работодателя. То есть фактически, когда в компании начинается разговор о «создании бренда работодателя», то в реальности это означает его изменение, а не создание полностью с нуля. Снова обращусь к материалам и информации с конференции.  Ко всем изменениям, по мнению спикера, нужно подойти с двух точек зрения: изнутри/снаружи и постепенно/масштабно.

Подход «изнутри/ снаружи» предполагает изменение или коррекцию того, как компания о себе говорит, как подает и насколько она соответствует своим заявлениям как внутри компании, так и снаружи. Нужно разобраться и определить соответствие того, что и как говорит компания о себе с текущим положением вещей. Кто-то подает в общие массы о себе недостаточно информации, а кто-то слишком привирает. Здесь необходима коррекция существующего формата и важно соответствие действительности.

Подход «постепенно/масштабно». Начать изменения в компании постепенно будет, безусловно, дешевле, но медленнее. При масштабных планах и действиях результата можно добиться, конечно, гораздо быстрее, но в таком случае необходимы крупные финансовые вливания.

Здесь напрашивается такой простой вывод: действовать нужно начинать с любым подходом, главное начать, а выбор тактики зависит от ресурсов компании. Начать проще всего со средних проектов: усилить рекомендательную программу, участвовать в днях карьеры, обратить внимание на сайт компании и попробовать перейти сначала на небольшие, а потом уж и на масштабные и крупные мероприятия.

Что же касается Ижевска, а конкретнее IT-компаний города HR-бренд работодателя здесь играет особую роль. К примеру, многие программисты, уже проработавшие в ижевских компаниях (а то и в нескольких) уже выбирают компанию не только по принципу «кто больше денег предложит», параллельно с заявленными суммами работает и интересность проектов и, конечно же, репутация компании как работодателя.  Вот здесь и вступает в силу HR-бренд. На стыке мотивации, потребностей сотрудника и задач компании вступает в свое дело HR-репутация, а также еще один важный элемент формирования репутации — EVP.

EVP (еmployer value proposition) – ценностное предложение работодателя, система ценностей, которые может предложить компания в обмен на навыки, производительность и опыт сотрудника.  Это набор преимуществ, которые отличают компанию от конкурентов на рынке труда, словом уникальность компании. Список EVP включает в себя основные материальные и нематериальные плюсы, которые сотрудник получает в обмен на результаты своей работы.

Подытоживая, хотелось бы сказать, что формирование НR-бренда – это непростая и ежедневная работа как внутри компании, так и вне ее. Есть множество инструментов и способов создания и поддержки репутации компании, но единого рецепта успеха нет. Каждая компания должна стремиться к созданию уникального и неповторимого HR-бренда, а четкое следование своим принципам и целям будет только содействовать в этом деле.

Не скупитесь на ретвиты ↓

Get Cloud PHP Hosting on CatN