Наталья Брызгалова: Мне кажется, нет бизнеса в ижевском интернете

avatar Павел
Овчинников
29.05.2014, 14:31
комментировать

Вы уже заметили в шапке Ижайти плашку про набор людей на проект Натальи Брызгаловой — Дигибу. Реклама на Ижайти не бесплатная, потому Наталья согласилась небольшую беседу с редакцией о том, чем же она занималась последние пару лет в ижевском (и не только) интернете. Бизнес-проекты, советы, планы — вот это все, что мы хотели выяснить у «мамы Ижайти».

Ижайти: Сколько бизнес-проектов ты уже попробовала открыть в удмнете? Какие проекты оказались успешными или хотя бы вышли в ноль?

Наталья Брызгалова: У меня были:

  • Ижайти (некоммерческий проект, продан)
  • Лавка Фло (провальный проект, закрыт)
  • Розовоз (успешный проект, вошёл в состав оптовой цветочной компании «Всё пучком»)
  • ББЧК (работает, не требует времени, чуть-чуть зарабатывает)

Сейчас Фитбанда. Про неё рано делать выводы. Но это коммерческий проект. И у него несколько направлений. В мае запустили первое — доставку здоровой еды.

Ижайти: Сложно ли запускать новый проект? Конкретно тебе.

Наталья Брызгалова: Стало несложно. И очень-очень интересно. Я наслаждаюсь процессом. Но трудности, конечно, всё равно есть. Вот клёвую одноразовую посуду для Фитбанды искали месяц. Нашли аж в Риге. Потом месяц её везли. Теперь новую партию пытаемся привезти. Или ищем промышленную кухню, чтобы и условия были нужные, и при этом красивая современная обстановка внутри.

Ижайти: Какие выводы ты сделала из закрывшихся проектов? Например, чему тебя научила Лавка Фло?

Наталья Брызгалова: Лавка Фло научила тому, что:

  • Время, потраченное на создание красивой внешней оболочки, стоит того.
  • Качество фотографий для каталога имеет значение.
  • Есть цепочка взаимодействия с клиентом и нужно быть готовым к каждому этапу этой цепочки.
  • Без маркетинга никуда.

Розовоз научил тому, что:

  • Если будешь с клиентами по-настоящему искренним, то они тебе ответят тем же.
  • Рисковать стоит.
  • Если делать сервис, то только vip.
  • Стоит тратить время только на те маркетинговые действия, которые дадут большой прирост клиентов. Всё остальное лишнее.

Ижайти: В какой момент ты понимаешь, что пора с проектом завязывать? Как этот момент почувствовать?

Наталья Брызгалова: Когда я начинаю проект, у меня нет мыслей о том, что мне надо будет его продавать или закрывать. Я просто его делаю и двигаюсь постепенно вперёд. На этом пути происходят разные неожиданные вещи. В голове, в основном. Многое начинаешь понимать по-другому.

Вот в какой-то момент становится понятно, что с этим проектом всё, надо делать следующий.

Ижайти: Как ты можешь описать бизнес в ижевском интернете? На какой стадии развития он находится, есть ли перспективные направления, интересные практики?

Наталья Брызгалова: Мне кажется, нет бизнеса в ижевском интернете, есть обычный оффлайновый бизнес, который научился продвигаться в интернете. Не обязательно только в ижевском. Вспомнить хотя бы Coffee Like.

Если говорить именно про Ижевск, то мне очень нравится находить у нас проекты, которые делают свою работу красиво. Очень радует, что такие появляются всё чаще. Вот примеры: Вилка, Пакет, FitStore, Фанкухни, Сахар, 312 bags. О них я узнала именно в интернете.

А в целом, всё-таки в Ижевске трудно сделать какие-то большие деньги (хотя бы потому, что не хватает специалистов), но зато очень легко сделать что-то хорошее небольшое. Пусть ты будешь зарабатывать себе просто на зарплату, но ты будешь при этом свободным человеком. Будешь заниматься любимым делом и делать то, что решишь сам.

Про перспективные направления — в доставку еды не ходите, там всё схвачено. ;)

Ижайти: Давай немного про Дигибу: ресурс до сих пор живет, ты даже набираешь туда людей. Приносит ли он прибыль, или ты с его помощью получаешь совсем другие дивиденды?

Наталья Брызгалова: Сейчас Дигибу не приносит прибыль. Но задача у него именно такая. Редактора работают с начала мая. Так что пока нам нужно время. Будем экспериментировать и искать своё.

Ижайти: Отличается ли Дигибу от того, каким он был на старте? Как ресурс изменился за последние пару лет?

Наталья Брызгалова: Дигибу ушёл с собственного движка на WordPress. Пытается сменить тематику с веб-разработки на интернет-предпринимательство. Раньше были жёсткие требования к формату статей и к графику публикаций, сейчас их нет.

Он всё время меняется. И так с самого начала было. Потому что я ещё не нашла то, что ищу.

Ижайти: Ну и в целом: какие у тебя планы (не только в отношении Дигибу), что хотела бы еще попробовать?

Я готовлюсь к проекту, который объединит всё, что я теперь умею :)

***

Не скупитесь на ретвиты ↓
  • http://twitter.com/smolnikov Sergey Smolnikov

    Ну, Ижайти, 2014-й год на дворе, какой «удмнет», какой «ижевский интернет»... Зачем пытаться ограничивать интернет какими-то географическими рамками?

    А Наташа молодец. Жалко, что с Лавкой Фло не задалось, найти хорошую доставку цветов в интернетах непросто. И здоровая еда от Фитбанды, кстати, вкусная.

    • izhit

      А у нас много интернет-проектов, выходящих далеко за пределы Ижевска?

  • http://loshenov.ru/ Иван Лощёнов

    Наташа, ты молодец! Удачи :-)

  • iamkasha

    Простите (хохо), а Фитбанда это от #sektafood?

    • natalybry

      Неа. Мы сами по себе.

  • http://atarity.ru/ Mikhail Sannikov

    «Вот клёвую одноразовую посуду для Фитбанды искали месяц. Нашли аж в Риге. Потом месяц её везли. Теперь новую партию пытаемся привезти.»

    Welcome to the club.

    Могу бесконечно рассказывать о том, как мы производили Лайтпаки в России и сами занимались соурсингом компонент и какой это болью всегда было. Какими-то нечеловеческими усилиями преодолели этот этап: наладили производство в Китае, оставили в Ижевске R&D: покупаешь произведённые зарубежом штучные компоненты, привозишь в Ижевск (ну ты уже описала, как это бывает), собираешь прототип, звонишь курьеру чтобы отправить прототип в Китай, получаешь вопрос «У вас есть лицензия ФСБ на отправку произведённой электроники заграницу?». «Нет, чувак, у меня нет никакого разрешения, я задекларирую всё как replacement parts или как разобраный пульт от телика для ремонта и отправлю всё как есть заплатив за доставку платки весом 50гр 2,5 тыс рублей.»

    Есть мнение, что Россия — это школа выживания, которая готовит тебя для чего-то великого, Наташа.

  • Дмитрий Плетнев

    Мне вот интересно, а что имеется в виду под фразой про то, что в Ижевске нет бизнеса в интернете и он привязан к оффлайну? В том плане, что нельзя сделать интернет-реурс который сам себя окупает без бекенда в оффлайне? Типа контент-проектов? Или заложен какой-то еще более глубокий смысл в этом.

    • natalybry

      Я имела ввиду, что в Ижевске появились обычные оффлайновые компании (оффлайновыми они были изначально), которые научились продавать в интернете. И это действительно достижение.

      А вот интересных и успешных компаний, которые строили бы бизнес только в интернете (да ещё и в ижевском, а не вообще), так и не появилось. Если появятся, то это будет скорее исключение, чем тенденция.

      Это необязательно контент-проекты. Интернет-магазины и интернет-сервисы тоже.

Get Cloud PHP Hosting on CatN