Секретный доклад Яндекса на Yet Аnother Conference on Marketing 2014

avatar Павел
Овчинников
06.06.2014, 17:47
комментировать

От редакции: Наш московский агент Anna Daviy рассказывает о «Yet another Conference on Marketing 2014». Кто еще из ижевчан был на мероприятии — делитесь своими мыслями в комментариях.

640x640

В четверг 5 июня в ВВЦ прошла конференция Яндекса по маркетингу «Yet another Conference on Marketing 2014», на которой мне удалось побывать. Редакция Ижайти попросила меня поделиться своими мыслями и ощущениями.

Организаторы сообщали, что прошлая YaC/m собрала около 2000 гостей. По ощущениям, в этот раз посетителей было не меньше. Конференция была организована в двух залах – основном – Большом и Малом. Основные доклады как раз проходили в Большом зале, из которого велась прямая трансляция как в самом выставочном комплексе, так и в Интернете, так что при желании основные доклады можно было посмотреть, и не посещая мероприятие.

Открыл конференцию так называемый секретный доклад Яндекса, на котором выступили Павел Алёшин, руководитель направления инфраструктурных сервисов, Григорий Бакунов, директор по распространению технологий, и Алексей Авдеев, руководитель сервиса «Яндекс.Маркет». С первым сообщением выступил Павел Алешин, который проанализировав основные показатели электронной торговли в России и сравнив их с показателями других стран, таких как Америка и Англия, сформулировал 5 ключевых проблемы, которые не позволяют расти электронной торговле в нашей стране. Потому как инвестиции в электронную коммерцию составили более 1 млрд. $, но рост эл. торговли в 1 квартале 2014 года составил всего 4%.

Итак, озвученные проблемы:

  •  Логистика.
  •  Внешние игроки. Так, в частности AliExpress отгружает более 55 000 заказов в Россию ежедневно, высокие объемы поставок в РФ наблюдаются и со стороны Ebay. И эти компании рассматривают Россию как одних из ключевых рынков.
  •  Трата инвестиций на привлечение потребителей (без их изучения!), вместо развития инфраструктуры, бизнес-процессов.
  •  Проблема выбора по параметрам. Это характерно для категорий товаров, где, в частности, нужна хорошая визуализация — например, одежда или обувь. На данный момент, в категории «одежда» из-за плохого описания продукта отказы составляют 50%, притом как в электронике – около 15%.
  •  Проблема доверия между покупателем и продавцом. Это иллюстрирует пример, когда 35% покупателей отказываются от завершения покупки, так как магазин просит внести предоплату. Без предоплаты с учетом низкой развитости инфраструктуры продавец «замораживает» свои деньги в товаре на достаточно длительный срок.

Григорий Бакунов озвучил технологические аспекты работы в области электронной торговли, из которых ключевыми оказались 2 момента: во-первых, использование статистики по товару для составления цепочек рекомендаций типа «с этим товаром обычно покупают…». Во-вторых, работа с данными по потребителю для составления рекомендаций типа «пользователи, похожие на вас, обычно покупают это…». В последнем случае с помощью логарифмических методов ищутся зависимости в поведении на сайте – время посещения, просмотры определенных страниц и прочее – между посетителями и формируются кластеры, в которых посетители очень походи между собой.

yat1

В целом, нужно отметить, что тема рекомендаций была одной из сквозных тем, которой касались многие докладчики, подчеркивая, что не всегда и не всем требуется работа с большими данными, так как выявить зависимость и построить рекомендацию по типу «если ты купил ботинки, то не забудь купить шнурки» можно, просто подумав головой. Однако, чтобы найти более сложные зависимости типа — с телевизорами чаще всегда покупают кофеварки (что есть факт), самостоятельно и баз анализа данных достаточно сложно.

Алексей Авдеев, начав свое выступление с того, хороший продукт – это технологии+ресурсы+big data+доверие, анонсировал запуск больших обновлений Яндекс.Маркета, которые решают проблемы мелких и средних интернет-магазинов. Из новшеств:
— логистика. Я. Маркет будет показывать точный срок и стоимость доставки, так называемый логистический агрегатор Multiship, включающий в себя 13 служб доставки. Предполагаемый запуск – июль.
— решение проблемы кассового разрыва – на Маркете будет взиматься предоплата за товар, и магазины смогут получить деньги за него сразу же. Предполагаемый запуск – июнь.
— платформа рекомендаций и сбор обратной связи. Предполагаемый запуск – в течение года.
— новый интерфейс Я.Маркета. Предполагаемый запуск – в течение года.
— проблема доверия к магазинам. Решается через доверие к бренду Яндекса и защите покупателей Яндексом. Предполагаемый запуск – июнь.

Из наиболее понравившихся спикеров отмечу только одного – Ивана Ямщикова, который выступал в формате «популярная наука», и рассказал о том, как можно использовать социальные графы в электронной коммерции. Второй доклад Ивана был посвящен метрикам и KPI. Рекомендую следить за этим человеком.

Отмечу, что сама конференция была организована на хорошем уровне – прекрасное помещение, хорошая трансляция на нескольких экранах, свет и звук – все это помогало комфортно воспринимать информацию, даже если ты сидишь на последнем ряду в Большом зале.

В целом, сквозными темами конференции оказались следующие:
– необходимость заниматься аналитикой, в том числе поведенческой, продуктовой, логистической, маркетинговой.
— умение анализировать big data. Необходимо понимать какие данные вы получаете и откуда, достаточно ли данных для решения поставленных задач, как вы собираетесь анализировать данные.
— работа с сервисами рекомендаций и отзывов.

Несмотря на то, что опытному маркетологу многие вещи, озвученные на конференции, знакомы и давно известны, тем не менее, в ряде докладов прозвучали интересные и новые идеи. Кроме того, такая конференция собирает специалистов с разным опытом и из разных областей, поэтому знакомство и общение с коллегами является также тем бонусом, которые вы получаете от посещения мероприятия.

***

Не скупитесь на ретвиты ↓
  • http://13f.ru/ Наталья Костицына

    Аня, Иван и правда очень интересный, спасибо!

    • Anna Daviy

      А ты его уже видала/слыхала? Были в его выступлении, конечно, очень интересные «фразы» типа «социология не наука», но в целом он мне понравился, потому что продемонстрировал прикладную науку в действии.

Get Cloud PHP Hosting on CatN