PR в сфере IT: успешный бренд должен помогать человечеству решать глобальные проблемы

avatar Павел
Овчинников
30.06.2014, 11:59
комментировать

От редакции: С пиарщиками в IT-компаниях Ижевска традиционно странная ситуация: вроде они есть, а начинаешь искать — натыкаешься на HR-менеджера. Чаще всего обмениваться опытом не с кем, поэтому ижевские PR-щики для общения с коллегами отправляются в Москву. С этой точки зрения конференция «PR в сфере IT» представляет собой уникальную площадку, за которой мы пристально следим уже давно. Вот и теперь о конференции рассказывает Олег Джубатыров, PR-менеджер компании БИТ «Мастер».

олег

26 мая в Москве состоялась ежегодная конференция «PR в сфере IT», организованная коммуникационным агентством PR Partner. Среди докладчиков были руководители по маркетингу крупных международных компаний, российских игроков IT-рынка, небольших агентств и нескольких успешных стартапов.

Главный вопрос, который обсуждался на конференции – какие направления и инструменты PR наиболее эффективны в современных условиях. Сразу скажем, что к единому мнению участники события не пришли. Сказывалось то, что у каждого бизнеса своя специфика работы,  разные целевые аудитории и объемы задач.

Тем не менее, по нескольким позициям удалось найти компромисс.  Для достижения успеха любой компании необходимо:

Развивать внутренние коммуникации и HR.

Достаточно красноречиво назвала свою презентацию компания IBS «Хватит заниматься пиаром, займитесь людьми!». По мнению директора по Связям с общественностью IBS Евгения Кутилова сотрудники компании  — такой же источник рисков и новых возможностей, как и внешняя аудитория, заказчики и клиенты.

inna
Открытие конференции. Фото из facebook.

На первый план выходит информирование сотрудников обо всем, что происходит в компании. Сообщение должно быть максимально правдивым и непротиворечивым. Иначе, в условиях дефицита актуальной информации люди начнут черпать новости из непроверенных источников. А что еще опаснее – транслировать слухи посредством социальных сетей. Поэтому внутренние рассылки новостей, регулярные собрания с участием коллег вещи просто незаменимые.

Компания HeadHunter в своем развитии также продолжает опираться на работу с внутренней аудиторией. Руководитель пресс-службы компании Иван Тютюнджи рассказал, что в какой-то момент их перестал устраивать существующий образ организации, как большого рекрутингового агентства. Нужно было перерасти себя и стать и не просто хранилищем файлов с анкетами, а уважаемой интернет-компанией.

Во многом эту задачу удалось решить, выстроит грамотный НR. В частности компании принадлежит идея открытия собственной школы программирования school.hh.ru, в которой могут обучаться как действующие сотрудники, так и все желающие. Теперь – это основной источник новых кадров для HeadHunter, а также один из инструментов позиционирования себя в качестве IT-компании.

Забота о сотрудниках помогает при разрешении кризисных ситуаций. Такого мнения придерживается Татьяна Яковлева, PR-директор Ostrovok.ru, интернет-сервиса бронирования гостиниц и отелей. Прийти к таким выводам компании помог собственный негативный опыт.

Некоторое время назад из-за банкротства ряда туристических операторов Островку пришлось пойти на массовые сокращения. Возникла опасность, что неизбежные увольнения сотрудников вызовут волну негатива, которая может «накрыть» бизнес в дальнейшем, когда компания оправится от бури и начнет расширять штат. Чтобы минимизировать имиджевые потери Ostrovok.ru взял на себя ответственность по дальнейшему трудоустройству коллег. Эффект превзошел все ожидания. Уже бывшие работники Ostrovok.ru помогают рекрутировать им новых сотрудников.

Находить хорошие информационные поводы, либо создавать их самостоятельно.         

Екатерина Турцева, PR-директор компании Acronis Russia, поделилась опытом использования новостных сюжетов для продвижения бэкапов. В качестве примера Екатерина привела один из наиболее удачных своих кейсов.

Суть – на одном из новостных ресурсов Подмосковья появилась информация о сбоях в работе камер ГИБДД, в результате чего были полностью утеряны данные видеонаблюдения за сутки. Далее в СМИ была опубликована оплаченная Acronis статья с описание преимуществ и возможностей системы резервного копирования данных. Результат не заставил себя долго ждать – теперь правительство Московской области является одним из ключевых клиентов компании.

Но даже если компании не хватает информационных поводов – их можно придумать. Так стараниями пиарщиков Acronis в России появился день бэкапа, который был растиражирован на огромном количестве ресурсов. В заключении Екатерина Турцева коснулась темы внутреннего пиара, о котором мы уже достаточно подробно говорили ранее.

10273276_644263832325788_8789649996466662712_o

 Жгучий брюнет за заднем плане — это и есть Олег Джубатыров. Фото из facebook.

По мнению докладчика, внешним потребителям продукта также важно, что происходит внутри компании. Если потенциальные клиенты видят адекватную команду профессионалов, талантливых людей, они с большей охотой будут доверять им свой бизнес.

Поэтому Acronis через работу с персоналом формирует положительный образ компании. В арсенале компании своя собственная весьма достойная рок-группа, регулярные корпоративные праздники и говорящий слоган на футболках с изображением детей сотрудников – «Мои родители сделали свою копию, а ты»?

Иметь готовый антикризисный PR-план для защиты репутации компании.

Именно так считает PR-директор Ostrovok.ru Татьяна Яковлева.

Рассмотрев антикризисный опыт нескольких компаний, Татьяна приходит к выводу, что серьезные испытания бизнес проходит примерно раз в год.  Более того, все риски вполне прогнозируемы, и к ним нужно заранее подготовиться.

Что для этого требуется?

  •  во-первых – проанализировать работу всех отделов компании и выявить потенциально слабые места;
  • далее постараться понять, как мы можем отреагировать на каждый из возможных рисков;
  • сформулировать контент сообщений по каждому кейсу;
  •  выбрать каналы коммуникаций для проведения антикризисного PR;
  •  довести стратегию поведения до руководства;
  •  во избежание слухов быть готовым проявлять максимальную честность и открытость.

Таким образом, у компании появляется готовый план действий на случай кризиса. Чем быстрее он будет реализован, тем лучше для бизнеса. Долгое молчание, напротив порождает слухи, которые будут возрастать в геометрической прогрессии, нанося урон имиджу компании.

В полной мере использовать бизнес-аналитику, социальные медиа и целевые форумы.

К таким выводам пришла компания IBM на основании данных глобального исследования «С-Suite Study». Игорь Ларин – директор по коммуникациям IBM в странах СНГ представил результаты опроса 500 российских, европейских и североамериканских руководителей по маркетингу. Заказчиков исследования интересовало, чего опасаются IT-маркетологи больше всего? Какие факторы риска наиболее очевидны для компаний, которые они представляют?

Были получены следующие ответы:

  1. Огромный поток поступающей информации о клиентах, которую необходимо обрабатывать.
  2. Активность клиентов и конкурентов в социальных сетях и на форумах.
  3. Постоянный качественный рост новых технологий,  в том числе, мобильных разработок.

В связи с чем авторы опроса делают вывод, что более 76% успешных компаний активно применяют в своей работе бизнес-аналитику, присутствуют в социальных медиа и на форумах, а также занимаются разработкой мобильных приложений.

В исследовании фигурирует понятие «Цифровой лидер». Это и есть руководитель по маркетингу, который пользуется всеми этими инструментами. Ключевая задача работы в социальных медиа – сделать клиентов добровольными пропагандистами ваших идей.

В заключение немного романтики.

Ряд докладчиков подчеркнули, что успешный бренд должен быть социально ответственным, помогать человечеству решать глобальные проблемы. Такой подход к коммуникациям активно используют транснациональные корпорации.

На конференции были представлены доклады двух компаний, уровню цитируемости которых позавидует любой успешный бизнес.  Докладчики Intel и Google Мария Кибалко и Светлана Анурова рассказали о том, как выстраивается информационная поддержка глобальных брендов. В данном случае PR направлен на привнесение дополнительных смыслов во все разработки, чтобы сделать их более привлекательными для конечного потребителя.

К примеру, интерактивные очки Google Glass не просто очередной модный гаджет, а помощник людей с ограниченными возможностями. Фактически гуманитарные ценности транслируются через глобальную сеть и каналы масс медиа. Основное сообщение, которое нужно донести до конечных пользователей – изобретения Intel и Google помогают людям по всему миру, позволяют им открывать для  себя те возможности, которые раньше были им недоступны.

Помимо этого обе компании реализуют масштабные проекты корпоративной социальной ответственности в области здравоохранения и образования.

Не скупитесь на ретвиты ↓
  • Андрей Михайлов

    Отличная статья, спасибо. Лишний раз убедился в том, что главное в бизнесе — философия (почти как религия). Ибо работают не с проектами и не над проектами, работают с людьми и совместно с людьми.

    • izhit

      спасибо за отзыв. обязательно Олегу передадим)

Get Cloud PHP Hosting on CatN