Об организации корпоративов в ИТ-компании

avatar Павел
Овчинников
30.09.2014, 13:32
комментировать

Корпоративная жизнь в ИТ-компаниях вряд ли радикально отличается от любой другой отрасли. Тем не менее, учитывая общую молодость ИТ-сферы, многие компании Ижевска еще многому должны научиться, чтобы довести внутреннюю культуру до нужного уровня зрелости.

Одно из самых ярких проявлений культуры — умение отдыхать. Об этом мы поговорили с Гузель Тавакаловой, менеджером event-направления НПО «Компьютер».

Это интервью немного выбивается из общей тематической направленности Ижайти. Но ведь осень в разгаре, значит, в каждой крупной компании уже начали задаваться вопросом, как встречать новый год. Вдруг кто из читателей найдет для себя пару интересных советов.

Guzel

Ижайти: Организация корпоратива становится нетривиальной задачей уже после того, как численность переваливает за 100 сотрудников. А у вас уже более 4,5 сотен человек. Как выглядит в таких условиях подготовка праздника? Какая команда на проекте должна быть?

Гузель: Задача действительно нетривиальная. Понятно, что без аутсорса уже никак, но львиная доля проекта остается в наших руках. Мы знаем, на что нужно обращать большее внимание, а на что не стоит тратить ни свое время, ни время подрядчиков. Для нас важно, чтобы на празднике сохранялась внутренняя атмосфера компании, поэтому не все подрядчики или даже ведущие нам подходят, и очень часто некоторые нюансы создания праздника мы не отдаем наружу.

Но каждый раз случай уникальный. В этом году, например, проект Дня Фирмы оказался намного тяжелее и объемнее, чем я представляла его изначально. Много сил ушло на выбор места празднования и организацию питания: в таких масштабах в Удмуртии нас уже практически никто не в состоянии разместить. Это главная сложность в случае НПО «Компьютер». Думаю, остальным компаниям в Ижевске с этим попроще.

Какой именно должна быть команда — сказать довольно сложно. Она набирается каждый год заново, у нее разная численность и креативное ядро всегда новое. Основное условие — это интерес каждого участника к своему блоку работ, к тому, чем ему придется заниматься на протяжении нескольких месяцев (проект Дня Фирмы в среднем реализуется 3 месяца), несмотря на различные сложности. В общем, что-то близкое к волонтерам на Олимпиаде. Ими управляет руководитель проекта, назначаемый среди маркетологов.

Ижайти: Чем больше коллектив, тем хуже он управляется, особенно на корпоративах. Как вы справляетесь с этой задачей? Как у вас устроен менеджмент праздника непосредственно на месте? 

Гузель: У нас в этом плане сложностей, как таковых, не возникает. Все понимают, что нас много, и поэтому нужно соблюдать какие-то установленные правила, например, обед и ужин организуется группами в разное время. За каждый контур взаимодействия отвечает отдельный человек, участник команды проекта: есть менеджеры по трансферу, есть по питанию, есть по культурной части. Эти функции не замыкаются на одном специалисте, что позволяет нам гибко масштабировать управление коллективом.

Все правила поведения на месте озвучиваются заранее — письмами, на внутреннем портале и на самом мероприятии. Естественно, всегда есть люди, которые не участвуют в тимбилдинге, поэтому мы  учитываем развлекательную часть и для них. Мы за ними не бегаем.)

Ижайти: Корпоративные праздники обычно направлены на решение конкретных корпоративных задач: укрепление командного духа, развитие горизонтальных связей, повышение лояльности и т.п. А какие сверх-задачи вы решаете?

Гузель: Конечно, организация любого корпоративного праздника преследует корпоративные цели. Это большой блок работ по части формирования внутренней культуры, а также корпоративного бренда в целом. Причем, за пределами собственно компании: у нас более 400 сотрудников, их семьи и друзья узнают о наших праздниках из их рассказов, из социальных сетей. Это своего рода внешний PR компании-работодателя.

Мне кажется, в Удмуртии очень мало компаний, которые используют корпоративные мероприятия как инструмент продвижения. Корпоратив — это яркая картинка, созданием которой мы стремимся управлять, одно из направлений работ по организации корпоратива — его освещение на внешних площадках. За него отвечает отдельный человек. Мы стараемся превратить каждый день рождения компании во что-то большее, чем корпоратив. Это целый фестиваль, состоящий из комплекса мероприятий, объединенных единой айдентикой и концепцией.

***

Не скупитесь на ретвиты ↓

Get Cloud PHP Hosting on CatN