Bubblegum. От хакатона к запуску альфа-версии

avatar Izhevsk Developer Community
12.11.2014, 15:56
комментировать

bubble_gum_logo

[Примечание] нам, IzhDevCom, нравится организовывать различные ИТ-тусовки в Ижевске. Как вы помните, мы проводили хакатон IT-FEST, на котором участвовала команда, которая и прислала нам этот текст. Авторский текст и пунктуация сохранены.[/Примечание]

BubbleGum — это инструмент для создания ревью медиа-контента (от картинок до видео), который существенно упрощает процесс коммуникации рабочей группы посредством простоты и доступности.

Как пришли к идее

Весной 2014го, с большим желанием пойти на хакатон, мы начали думать над идей. В начале нам было неважно что реализовывать, хотели попробовать “в бою” angularjs. На мозговом штурме мы начали накидывать идеи прототип которых можно сделать на 2 дня и, в итоге, пришли к тому что можно сделать линчер (наподобие лебедевского, например http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2014/11/04/). Но наличие линчевателей немного сбивало с толку, поэтому я предложил сделать линчеватель для видео (аналогов которых на тот момент я не нашёл). Далее Иван Клабуков, который как раз занимался рекламными роликами для Hudway’я, предложил нам сделать линчеватель видео в той реализации, в которой он получился сейчас: со скринкастом (тут и далее под скринкастом понимается “захват” скриншотов) и bubble’ами (комментариями, привязанными к определённой точке скриншота). Первой жертвой для линчевания был выбран, конечно, YouTube.

Хакатон и “спрос” на идею

За два дня мы сделали первый функционал со скринкастом (который был сделан просто созданием большого количества youtube’ных роликов, запаузенных на определённой секунде) и bubble’ами к нему.

После презентации к нам подходили люди и говорили, что “мы будем полными дебилами, если бросим эту идею”. Кто-то говорил, что делает рецензию на видео так же в ручную: создаёт отдельно скриншоты, добавляет их в word’овский файл и пишет комментарии. В общем, стало ясно что идея не должна быть заброшенной.

Про дальнейшую реализацию

На хакатоне мы познакомились с Викой Подлеских, которая сказала что может помочь нам с дизайном. Конечно, мы не могли отказаться от сторонней помощи и начали обсуждение дизайна. Параллельно с этим, делали скринкаст с реальными картинками, рефакторали код (серверный — 2 раза, клиентский — 3 или 4 раза), более пристально изучали конкурентов.

Про мотивацию

После хакатона было решено развивать BubbleGum без сторонней помощи в своё свободное время, то есть никакой “внешней” мотивации не было. Деадлайов и планов не было, всё текло своим чередом. Кто-то хотел видеть работающий продукт, кто-то — красивый и лаконичный код. Тут приходилось находить баланс.

После хакатона все были “заряжены” и работа шла. Летом мотивация упала, все пошли по отпускам и летним развлечениям, плюс ко всему у нас не было плана на итерацию. В начале осени мы решили податься на грант УМНИК http://umnik18.ru/ и составили “минимальный план”, который должен быть реализован для подачи заявки, тем самым работа снова закипела.

В итоге получилось, что на реализацию прототипа с минимальным базовым функционалом (альфа-версия) мы потратили 6 календарных месяцев, разрабатывая всё в свободное время.

Что есть на данный момент

На данный момент первая альфа-версия выложена на http://bbbgum.com/ и реализуется новый функционал согласно нашему todo-листу (в который любой желающий может добавить свои комментарии\пункты\отзывы). Мы собираем отзывы для аккумуляции идей по дальнейшему развитию, хотя быстрая реализация мажорного функционала будет зависеть от гранта или инвестиций.

Команда

Роман Юферов (РИТ)  — программирование

Андрей Калашников (РИТ) — программирование

Иван Клабуков (РИТ) — стратегическое планирование

Вика Подлеских (Пиксель) — дизайн

Денис Крылов (РИТ) — безделие

Не скупитесь на ретвиты ↓
  • Жан Курбанов

    про Дениса все верно...

    • Denis Krylov

      Да, всё именно так)

  • Павел

    А почему у парня на второй картинке глаза в 5 раз больше чем на первой и выпадают из орбит?

Get Cloud PHP Hosting on CatN