Как крымские пираты воруют софт ижевских разработчиков

avatar Павел
Овчинников
28.07.2015, 10:42
комментировать

От редакции: К нам пришло письмо от ижевских разработчиков с просьбой опубликовать статью с кричащим названием и очень серьезным содержанием. Ижайти публикует текст как есть, далее повествование пойдет от лица автора.  krim2

Источник фото: crimeavector.com.ua

Мы, компания “ИТТ”, с 2008 года занимаемся разработкой и развитием системы “Авибус: Управление автовокзалами”, которая предназначена для автоматизации деятельности автовокзалов. За все это время успели получить богатый опыт работы с множеством автовокзалов страны и приобрести известность на рынке. Поэтому, когда в начале весны 2015 года на нас вышло ГУП РК “Крымавтотранс”, мы увидели для себя интересные возможности развития в новом регионе.

“Крымавтотранс” совсем недавно национализировали и начали активно “переделывать” под российские стандарты, в том числе и в области информационных систем управления. До недавнего времени предприятие работало на киевской системе автоматизации автовокзалов, но по понятным причинам украинские разработчики объявили о скором прекращении сотрудничества. Буквально со дня на день ожидалось отключение серверов предприятия, то есть полная остановка работы системы и, как следствие, транспортный коллапс.

На фоне того, что с транспортом в Крыму сейчас в принципе нелегкие времена – уже один министр транспорта отправлен в отставку, на переправах  аврал, – потерять еще и автотранспортное сообщение было бы слишком. В общем, мы прониклись ситуацией и пошли крымчанам навстречу: наша деловая репутация и патриотический настрой всей страны (Крыму надо помогать!) сыграли свою роль.

Спасение утопающих

События развивались быстро: уже 21 мая мы приехали на предприятие заказчика, продемонстрировали свое решение, которое тут же было одобрено руководством. Началась подготовка к тендеру, а мы тем временем приступили к развертыванию демонстрационной системы с использованием ограниченных по времени демонстрационных лицензий.

Представители “Крымавтотранс” были настроены решительно, но большинство задач по подготовительным мероприятиям, связанными с внедрением нашей системы, ИТ-отдел предприятия решить не смог. В результате пришлось серьезно выходить за рамки наших обязанностей: на некоторых участках пришлось страховать, а то и полностью дублировать работу ИТ-службы предприятия, обучать не только администраторов, но и кассиров и диспетчеров взаимодействовать с другими ИТ-поставщиками "Крымавтотранс”. Например, нам пришлось решать вопросы развертывания серверов у крупнейшего российского интегратора – ГК «АйТи».

Уже через неделю “Крымавтотранс” полностью отказался от киевской системы, и все билеты, в том числе требующие предъявления паспорта при покупке, продавались через наше решение. Фактически 7 июня демонстрационная система уже использовалась в рабочем режиме.  Ждали только завершения конкурса, подписания договора и получения оплаты: наше решение свободно доступно на рынке, а для франчайзи «1С» мы дополнительно предоставляем скидку.

Во время переезда с киевской на ижевскую систему случился довольно неприятный инцидент, продажа билетов очень сильно замедлилась, в кассах автовокзалов выросли очереди, об этом писала пресса. Руководство “Крымавтотранс” объясняло это переходом на новое ПО, однако, по нашему мнению проблемы были связаны с техническим оснащением: мощностей выделенного сервера оказалось недостаточно, использовались плохо совместимые с “1С” украинские кассовые аппараты, сотрудники работали на устаревших компьютерах. Ситуация разрослась до того, что пришлось вмешаться губернатору Республики Крым Сергею Аксенову, который обещал во всем разобраться. krim1

Очереди в крымских вокзалах. Источник фото: ru.krymr.mobi

Штормовое предупреждение

Разумеется, проблему решили. Нам казалось, что с этого момента дела пойдут в гору, но, напротив, ситуация резко ухудшилась. Проблемы начались очень неожиданно для нас: в день рассмотрения тендерных заявок нам сообщили, что сверху было спущено указание отменить тендер на сумму 3 млн. рублей и провести новый, но с другим исполнителем проекта. Отныне вся поставка и внедрение системы должны были осуществляться через ООО “Магистраль-Сервис”, которые занимались автоматизацией керченской переправы, наиболее проблемной транспортной артерии полуострова.

В результате этих перемен смета нашего проекта сократилась в два раза с 3 млн. до 1,6 млн., в том числе и потому что поставку лицензий “1С” мы больше не осуществляли. А для “Крымавтотранс” бюджет договора по новому тендеру, напротив, вырос более чем в два с лишним раза — до 8,5 млн. рублей. Также появились обязательства ежемесячной оплаты услуг по сопровождению системы в размере 2,5% от стоимости проданных билетов, а это при оборотах “Крымавтотранс” составляет более 5 млн. рублей в месяц (на основе статистики сайта http://krimavtotrans.info/).

Итак, нам пришлось взаимодействовать с новым подрядчиком. “Крымавтотранс” без нашего участия передал уже работавшую конфигурацию на поддержку в “Магистраль-Сервис”. Началась бюрократическая волокита с “Магистраль-Сервис”, именно с ними, а не с “Крымавтотранс” мы теперь должны были заключить договор. При этом несколько раз этот подрядчик высылал один и тот же проект договора, который мы согласовывали с “Крымавтотранс” в рамках первоначального тендера, будто бы условия вовсе не изменились . К этому моменту система была полностью внедрена, продажа билетов по всему Крыму реализовывалась с ее помощью. Мы, понимая, что ситуация становится непредсказуемой, стали требовать 100% оплату, которую, разумеется, не получили.

При этом стоит напомнить, что “Крымавтотранс” использовал систему с демонстрационными лицензиями с ограниченным сроком действия. Этот срок мы неоднократно продляли, поскольку не хотели доводить ситуацию до полного паралича автобусного сообщения в республике. Плюс, это бы затронуло и другие автовокзалы, в частности севастопольский, который к этому времени работал на сервере “Крымавтотранс”. Несмотря на многочисленные обещания, к середине июня ни один документ не был подписан и ни один счет не был оплачен. Постоянные напоминания о том, что так не может продолжаться вечно, приводили только к новым обещаниям.

На абордаж!

22 июня в очередной раз истек срок действия демонстрационных лицензий. К нам поступил панический звонок от представителей “Крымавтотранс”, который содержал “последнюю” просьбу продлить срок действия лицензий на 2-3 дня, чтобы успеть решить оставшиеся вопросы без отрыва от производства. Просьбу мы удовлетворили, вновь понадеявшись на благополучный исход.

До последнего момента мы выполняли оставшиеся обязательства, взятые на себя без подписанного договора. Еще раз честно уведомили всех участников проекта о сроке окончания действия лицензий. Информация дошла даже до Сергея Меняйло, губернатора Севастополя. Но уведомления опять остались без реакции.

Наконец, 25 июня уже в последний раз продленный срок действия лицензий истек. Однако мы обнаружили, что работа системы в "Крымавтотранс” не прекратилась, а специальная проверка показала: произошел взлом – проверка лицензии в программе была отключена в самой конфигурации “1С”. Злоумышленники воспользовались тем, что мы для упрощения внедрения ограничились защитой конфигурации паролем, и взломали систему. krim3

Кадр из фильма «Пираты ХХ века» (снимался в Крыму в 1979 году). Источник фото: myhistori.ru

Что это означает? По нашему мнению, совершено преступление, но с этим предстоит разобраться правоохранительных органам. Во-первых, произошло воровство интеллектуальной собственности: взлом привел к тому, что злоумышленники получили доступ к исходному коду нашей системы, а любой разработчик ИТ-систем знает, насколько серьезными могут быть последствия. Во-вторых, фактически, государственное предприятие “Крымавтотранс” сейчас использует в своей работе контрафактное программное обеспечение, что является уголовным преступлением. И, в-третьих, были нарушены наши права определенные Гражданским кодексом РФ: ведь мы проделали большую работу, а в итоге оказались обмануты.

Плюс ко всему, похоже, новый тендер носит явные признаки неоправданного завышения стоимости услуг и, возможно, является по сути средством для вывода прибыли государственного предприятия “Крымавтотранс” в частные руки, а чьи – еще предстоит разобраться. И вмешательство “верхов” в этой ситуации не может остаться незамеченным.

Йо-xo-xo!

Анализируя случившееся, мы начинаем отчетливо понимать, что бизнес в Крыму сегодня переживает не только перестройку, но и свои “маленькие 90-ые”, когда лавина возможностей порождает соблазн воспользоваться преступными или коррупционными схемами, чтобы получить собственную выгоду. В то время, как полуостров охвачен масштабной стройкой, здесь все еще не наведен порядок.  Нарушения обнаруживаются по всем фронтам, и мы подозреваем, что наша система, возможно, не единственная взломанная система на предприятии: здесь используется ПО от компании 1С, лицензионная чистота которого у нас, как 1С-франчайзи, вызывает сомнения.

Данные действия «Крымавтотранс» грозят вырасти в новый большой скандал, выбираться из которого придется всему Министерству транспорта республики Крым во главе с новым министром Андреем Безсаловым. И без этого новый регион России в последнее время все чаще фигурирует в делах о растратах и хищении имущества. Подрыв доверия со стороны российских поставщиков к региону, который и так обложен со всех сторон санкциями и другими проблемами, станет для него худшим итогом. И все это происходит на фоне общего курса на импортозамещение в области программного обеспечения в России, которое в крымском исполнении почему-то превращается в формулу “хватит воровать у западных разработчиков, давайте воровать у своих.”

А непосредственный итог очевиден: будет судебное разбирательство, которое мы осветим в отдельных публикациях.

Не скупитесь на ретвиты ↓
  • Айрат Сибгатуллин

    Нехорошо так говорить, но сами виноваты. В условиях явных рисков, должным образом не отреагировали на них, а просто поставили пароль. Спасибо за материал, буду следить.

    • Pavel Ovchinnikov

      Ну то, что ограничили защиту только паролем — да. Но в целом уже все привыкли работать не как в 90ые.

      Кстати, у вас были продажи в Крыму?

      • Айрат Сибгатуллин

        У нас были. Все честно и порядочно.

        • Pavel Ovchinnikov

          Это прекрасно)

          А если бы с такой же ситуацией столкнулись?

          • Айрат Сибгатуллин

            К счастью, в наших продуктах используется лицензирование по серверам и вероятность наступления подобного события стремится к нулю. В описанном примере,

            • Sebavalya .

              « вероятность наступления подобного события стремится к нулю»...Это напрасно)

              Помнится мне был случай как одна «контора» получив одну из систем нпо в учебных целях, использовал ее в рабочих задачах.

              • Айрат Сибгатуллин

                Негодяи! ;) Масштабы правда другие: авторы, судя по описанию, могут потерять не только деньги, но и весь свой продукт (=бизнес).

              • Vadim Grozov

                Случай не единичен, бывало, что за поддержкой не стеснялись обращаться компании, в которых нашего ПО в принципе не должно быть. На вопросы «чо как» по-тихому сливались =) ну а про какие-то там старые крякнутые версии на торрентах уж не говорю.

                • Sebavalya .

                  в наших продуктах используется лицензирование по серверам и вероятность наступления подобного события стремится к нулю.

                  • Айрат Сибгатуллин

                    Ок, согласен, немного погорячился с аллегорией. Но, учитывая общее количество клиентов и количество негодяев, эта величина действительна мала. При этом политика лицензирования такова (даже не наша, а вообще — платного ПО), что лучше заплатить и получать плюшки в виде постоянных обновлений, качественной поддержки, участия в сообществе, нежели скрываться по сусекам за бесплатно. Рынок это осознает. Это радует.

                    Если посмотреть на ситуацию немного по-философски, то «если ломают — значит это кому-то нужно». А раз нужно, значит верной дорогой идут разработчики.

  • Mihail Saratov

    Судя по всему, в Крыму работать выгодно :)

  • Denis Krylov

    Надежда на благополучное разрешение разногласий, финал истории — закономерный итог. И Крым тут вовсе непричём, такое где угодно может случиться.

  • Alexander Nekrasov

    Охохо! Зато пиар :)

    • Алексей

      пиар, хороший, нужно только из статьи убрать «Ждали только завершения конкурса, подписания договора и получения оплаты»

      • DAS DASnolojy

        Конечно ждали, выиграла бы Магистраль, все равно покупали бы лицензии у нас.

  • Sebavalya .

    Я что-то не понимаю видимо...Разве внедрение системы выполняется до того как тендер объявлен и выигран? А ситуации что тендер может выиграть другая компания не предусматривался вообще ?

    • Дмитрий Плетнев

      А как по-вашему происходят гостендеры?)))

      • Andrei Zisman

        Ну мы-то прекрасно представляем, как проводятся тендеры. И в данном примере тендер проводился явно «не так»

    • DAS DASnolojy

      Почему не предусматривалась, купить мог кто угодно и перепродать. Да и ситуация с украинской системой была на грани.

  • Republic

    Вы сами нарушили закон, начав выполнять работы до проведения тендера. «В общем, мы прониклись ситуацией и пошли крымчанам навстречу: наша

    деловая репутация и патриотический настрой всей страны (Крыму надо

    помогать!) сыграли свою роль.» — вы помогли Крыму, радуйтесь! Чего хотели, то и получили. Жители Крыма и ватно настроенные сограждане вам благодарны. А денег просить нечестно когда Крым и Россия в кольце врагов. Хотели воспользоваться ситуацией и заработать? Надо трижды думать, прежде чем садиться за стол с жуликами. Думали, что играете вы, а на самом деле, играли вас!

    • Ж

      Согласен. Надо спросить, какой откат эти товарищи сделали, чтобы быть уверенными в итогах конкурса

  • Рустем

    На всех уголовные дела надо завести в СКР!!!

    1. Разработчика ПО за нарушение ФЗ 223 — если идете на такой риск, то публично не афишируйте.

    2. Сотрудников кто работал с разработчиком ПО за нарушение ФЗ 223 — на них теперь тоже заведут дело, так как они вступили в сговор с разработчиком ПО для получения выгоды. А вот руководство во время это увидело и приостановила работы — вот так будет все трактоваться. Посадят крайних.

    3. Третьих лиц тоже надо садить за сговор — если смогут доказать.

    • Айрат Сибгатуллин

      Так полстраны придется пересажать.

      • Рустем

        И поэтому никого сажать не будем? В России же действует в негласный закон — все воруют. Завтра я у тебя Айрат автомобильные покрышки сниму с машины и это будет нормально? Ты потом у кого-нибудь другого снимешь, может даже что получше попадется — пол страны же так живет.

        • Айрат Сибгатуллин

          Рустем, полностью согласен. Сажать/наказывать/штрафовать надо.

    • Павел

      А ничего не будет, кроме одного — «найдут крайнего». И все.

      Но останется главное: ООО “Магистраль-Сервис”, будет дальше процветать и настойчиво «рекомендоваться» другим компаниям как надежный и единственно верный поставщик услуг. Причем как мы понимаем название у компании уже может быть другим, но вот действующие лица останутся прежними.

      • Рустем

        Так и будет — но Крым то наш!!! Сами себя зарываем поддерживаем власть, а потом удивляемся появлению Оборонсервисов (своруешь 3 млрд — а тебе всего 3 года поселения) — у меня все друзья так готовы работать.

        Если хотим изменить страну — давайте перестанем думать о личной выгоде и начнем изменения с себя.

        • Павел

          Мне кажется, что нет ничего плохого в том, что каждый из нас будет думать о личной выгоде. Например, например, нравится метафора о «Невидимой руке» (ru.wikipedia.org/wiki/%D0...0%BD%D0%BA%D0%B0) — В условиях свободного рынка объединенные усилия всех тех, кто преследует собственные интересы, в итоге выгодны обществу в целом и обогащают всех и каждого. Подробнее можно почитать в одной из последних статей на ленте lenta.ru/articles/2015/07/26/dengi/

          Поэтому личная выгода — ничего страшного. Но вот жадность и лень — два на мой взгляд порока, которые определяют текущую власть. И поверьте начинают с себя, но немногие, а к сожалению единицы, потому что остальные — ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

          • Рустем

            Вот так всё и начинается, а потом мужикам на законодательном уровне разрешают браки заключать. В этом же нет ничего страшного.

            • Павел

              не согласен. я полностью вас поддерживаю. Но раз уж так пошло, то вы что-то лично сделали, чтобы изменить общество? Или тоже пока только больше говорите?

              • Рустем

                Ну все логично — перешли на личности, это самый простой способ увести в сторону.

                Только почему все пишут — страна такая?. Почему общество не осуждает крик Ижевского разработчика ПО, которого обманули? Они же святая компания —

                «В общем, мы прониклись ситуацией и пошли крымчанам навстречу: наша деловая репутация и патриотический настрой всей страны (Крыму надо помогать!) сыграли свою роль»

                И они никак не думали за это деньги получать?

                Молодцы!!! помогли Крыму!!!

                • Павел

                  нет. не логично. Ошибка, что перешел на личности, согласен, но ответ я получил — вы один из тех кто больше говорит об обществе и стране. Ладно, больше не будем переходить на личности. по существу, согласен с вами!!! Все уповают на страну и все. Ижевская компания виновата изначально во всем этом. Их надо первыми наказать, но потом надо наказать и всех остальных.

                  • Рустем

                    Спасибо Павел!

          • Пауль Каконесть

            Шехтман, ты? Как там в Киеве, Мальдон уже в АТО уехала?

    • Иван Кузиков

      Рустем, ребята пишут о том, что они развернули демо версию и дали заказчику возможность «потыкать в кнопки».

      1. Любой франчайзи 1С может учавствовать в тендере и предложить это решение. Здесь нет ограничения конкуренции. А 1С сам очень четко курирует эти моменты.

      2. Любая закупка ПО изначально оговаривается с различными разработчиками, изучаеются разные системы и это тоже нормально.

      3. Ну а если посмотреть на два конкурса ( 3 млн и 8,5 млн) вот тут вопрос возникает... Так резко увеличить сумму при практически аналогичном ТЗ ?

      4. В последнем конкурсе стоит условие — наличие лицензии ФСТЭК...для чего? это автовокзалы! Там даже, как я понимаю, персональных данных нет!

      • Алексей

        1- ребята развернули демо версию «СВОЕГО, УНИКАЛЬНОГО, никем кроме них НЕ ПОТАВЛЯЮИЩЕГОСЯ ПО», именно для того чтобы спокойно ни один из франчайзи 1с не смог ничего поставить... выходит 1с стоит 5 млн, а их софт 100 рублей, но для защиты конкурса этого достаточно.

        2. — оговаривается и тот кто развернет в пилоте демо, выполнит уже все условия и в конкурсе пропише ... «срок исполнения 2 дня» выиграл

        4- про фстэк, как это в автовокзалах нет данных, а покупка билетов по паспортам?, как раз налицо ПДН

        • Иван Кузиков

          Алексей, 1 — продукт уникален, но его может продавать любой франч. Как и любое другое решение 1С.

          2. да, и такое часто используют, но тут такого условия нет. Там вполне реальные сроки стоят.

          4. А по поводу продажи билетов на автобус по паспорту...честно сам ни когда не покупал, так что поверю вам.

          • Алексей

            1- весь рассказ начинается с того что «Мы, компания “ИТТ”, с 2008 года занимаемся разработкой и развитием системы“Авибус: Управление автовокзалами”, которая предназначена для автоматизации деятельности автовокзалов.» — именно этот продукт и есть защита конкурса в поставке продуктов 1с, которые в свою очередь могут поставить все франчайзи

            2- сроки резальные сейчас, и докопаться уже не до чего, а если бы не вмешались, возможно значилось бы всего 40 дней.

            4- а еще предполагается пред заказ билетов,+ обработка данный при заказе предполагает ПДН

      • Павел

        Иван, прочитайте внимательно раздел «

        Спасение утопающих»

        , ребят говорят как раз не просто о «потыкаться в кнопки», они говорят о внедрении!!! Они на себя сами брали работы."

      • Рустем

        1. Написано же:

        «Уже через неделю “Крымавтотранс” полностью отказался от киевской системы, и все билеты, в том числе требующие предъявления паспорта при покупке, продавались через наше решение. Фактически 7 июня демонстрационная система уже использовалась в рабочем режиме. ЖДАЛИ ТОЛЬКО ЗАВЕРШЕНИЯ КОНКУРСА, ПОДПИСАНИЯ ДОГОВОРА И ПОЛУЧЕНИЕ ОПЛАТЫ: наше решение свободно доступно на рынке, а для франчайзи «1С» мы дополнительно предоставляем скидку.»

        2. Никто тут ничего не изучал, а если и изучали, то просто не понравилась и перестали временные ключи просить. Все работы по внедрению системы и демо-версии предпродажные затраты.

        3. Ну изменили конкурсы — дак пусть они в них участвуют (все же честно), мало ли кто им звонит и говорит надо по другому работать.

        4. По лицензиям ФСТЭК уже написали.

        Если бы все было честно — то воры у воров бы не крали.

        • DAS DASnolojy

          1. Мы и против Магистрали не были в самом начале, нам без разницы кому продавать лицензии, при том что мы лишались части 1С, а на ней мы тоже зарабатываем. Конечно ждали завершения конкурса (кстати магистраль в первом тоже участвовала) и получения оплаты за наши лицензии (без разницы от кого, от Крымавтотранс, Магистрали или еще кого).

          2. Мне достоверно известно, что наше решение было выбрано после тщательного изучения конкурентных, но тут можно только поверить мне наслово.

          3. В новом конкурсе в проекте договора появился пункт о передаче исключительного права на систему, что для нас непримелимо, так как нам пришлось бы свернуть бизнес и эта сделка стала бы последней.

          4. Для передачи ПДН есть сертифицированное оборудование, но странно требовать сертификацию самого предприятия.

          • Алексей

            Если сейчас вчитаться в статью, выглядит так..." мы хотели по пилить, но нас обманули, да еще и понуждают к продаже бизнеса..." лучше как то её изменить,

            Вы помогли с выбором

            Вы внедрили демо-пилот на основании которого было выбрано ваше, свободно распространяемое решение

            Вы решили кучу проблем

            ссылки там эти про всяких должностных лиц, а потом по факту уже не оплаты вам и факту взлома, так наглядней было бы, явные Крымские Пираты и ворюги...

            а тут не однозначная оценка, то ли наказали заслуженно, то ли бизнес в России по другому не делается...

          • Рустем

            Мне вас искренне жаль, но считайте что продажу не довели до конца. То что вы нарушили закон и вступили в сговор — вы в статье сами написали, поэтому лучше откорректируйте. Что касается Магистраль-Сервис, то с ваших слов вроде как они плохие, тогда переходите в плоскость законных действий — участвуйте в конкурсе. По исключительным правам — продавайте им не свое решение, а типа новое «Электронный автовокзал 2» — фактически как прикладную разработку на 1С, по лицензии просто найдите компанию у которой она есть — таких много и от них участвуйте. Я бы с крупным интегратором с кооперировался — например АйТи чтобы там победить — тогда будет больше шансов.

            Но никогда не жалуйтесь что когда вы пытались нарушить закон вас кто-то более серьезный переехал — это последствие нечестной игры. Если бы все было в соответствии с законом, то я бы вас поддержал.

      • Андрей

        Насчет четвертого пункта:

        «Уже через неделю “Крымавтотранс” полностью отказался от киевской системы, и все билеты, в том числе требующие предъявления паспорта при покупке»

  • Алексей

    И ведь в ФАС не особо получаться подать, ведь закупка проводится по ФЗ, в документах нет нарушений на первый взгляд... а можно и подать, в лоб не ударят.

  • Nikolay

    И все-таки. Франчайзи 1С разве не должен сообщить в 1С о своих сомнениях насчет «лицензионной чистоты» сразу же по факту появления оных? Я не шибко в курсе, конечно, конкретных правил, может 1С и разрешает своим франчайзи работать с пиратами, но... Не по понятиям жи есть?

    • DAS DASnolojy

      Конечно должен

  • Herr_Dr_Dadu

    Хороший опыт получили как не надо делать. Думаю сама идея публиковать такое на ижайти не очень удачная ) Поскольку если убрать эмоции, то суть поста — «Ребята, мы облажались» :)

    • Иван Кузиков

      Кому-то может на будущее поможет :)

    • Pavel Ovchinnikov

      «Не делайте как мы»

  • http://atarity.ru/ Mikhail Sannikov

    История о том, как за пол дня вернуть Иж-айти былую популярность.)

    • Иннокентий Светлов

      На самом деле ситуацию можно оценить так: «Партнеры не договорились». Либо жадность подвела разработчиков Авибус, либо уверенность, что посадили заказчика на иглу и теперь будут доить свою корову так как хочется. Не получилось, жалуемся, на то как незаконно готовился тендер, а в результате остались с носом. Ситуация вернулась в правовое поле, в рамки ФЗ-223. Советую господам прежде чем публиковать такие статьи внимательно изучить конкурсную документацию и понять, что весь комплекс услуг и работ включает на только, внедрение системы управления автовокзалами, но и разработку концепции развития ИТ инфраструктуры заказчика, поставку пк, работы по проектированию и разработке документации и т.д. Бюджет естественно вырос, поскольку речь идет о развитии предприятия на все время действия договора. Бюджеты, выделяемые московскими и федеральными государственными структурами, на создание и обслуживание подобного рода систем составляют сотни миллионов рублей. Здесь цена не завышена, а 2,5% выделяемые развитие, обслуживание и техническую поддержку системы — фактически означает выполнение работ победителем конкурса в рассрочку. Вызывает сомнение приведенная оценка этих процентов 5 млн. руб. в месяц — на сайте заказчика такие данные отсутствуют — следовательно делаем вывод, что Авибус незаконно разглашает коммерческую информацию, полученную в результате так называемого внедрения «демо-версии» ПО. Насчет взлома — вообще фантазии. Так что, господа, у нас в стране никто не волен нарушать закон, даже если это 223-ФЗ и в Ижевске к нему относятся пренебрежительно...

  • Айрат Сибгатуллин

    Если опубликуетесь на Хабре, дайте пожалуйста ссылочку. Интересно, во что выльется обсуждение там.

  • Eugene Borodenkov

    Это все карма.

  • shadow.ok

    Автор кране не аккуратно расставил акценты в тексте, в место того чтобы сфокусировать внимание на основной проблеме (краже интеллектуальной собственности) хорошо сдобрил личным отношение к коррупционной составляющей вопроса. На мой взгляд вопрос абсолютно прагматичный, возможно ребята и н рушили какие-то положения ФЗ 223 (а был ли мальчик? пункт/статья/глава?), но это не дает абсолютно не какого права присваивать себе продукт/код властным структурам (иначе, как объяснить работающие автобусные перевозки в Крыму? внедрили за 2 дня? совпадение? не думаю)

Get Cloud PHP Hosting on CatN