ИТ-отрасли сказали: «Призываем к действию». Мозговой штурм 21 октября в 18.00

avatar Гульнара
Плотникова
14.10.2015, 17:16
комментировать

IT

На позавчерашней пленарной дискуссии «Перспективы развития IT-отрасли в Удмуртской Республике» обсуждали очень интересные вопросы: ИТ-парк и кадры. Было бы очень здорово выложить на Ижайти слайды  презентации Андрея Прокошева, руководителя Агентства информатизации и связи Удмуртской Республики, по тому, что из себя будет представлять ИТ-парк, и как он будет выглядеть. Но пока я хочу коснуться вопроса кадров (а Паша в это время подумает, как уcтроить первое :).

Дискуссия была вдвойне интереснее, т.к. на ней присутствовали представители УдГУ и ИжГТУ, сообщившие, что вузы выпускают 250-300 человек в год по ИТ-специальностям. Но ИТ-компаниям города этого не хватает, причем, как количественно, так и качественно.

Поэтому смею озвучить здесь три момента:

  1. Андрей Юрьевич сообщил, что вполне реально подписать петицию (или иной другой необходимый документ) всеми ИТ-компаниями Удмуртии с просьбой увеличить число бюджетных мест на профильные специальности.
  2. Малина Ольга Васильевна сообщила, что ИжГТУ рады любым инициативам о стороны ИТ-компаний — будь то обучение, семинары, лекции или презентации. Ей можно писать на malina@istu.ru.
  3.  Для того, чтобы вузам двигаться в верном направлении, им нужен вектор. Вектор — это список компетенций, которые ИТ-компании хотят видеть у выпускников. На основании этого они готовы дорабатывать и внедрять новые программы.

Что надо сделать сейчас нам? Определить компетенции. В чем-то универсальные, в чем-то конкретные. Профессиональные и личностные.

Предлагаю встретиться в среду 21 октября в 18.00, и в режиме мозгового штурма с последующим выделением наиболее значимых моментов, вывести стартовый набор компетенций для выпускника вуза ИТ-специальности.

Нам нужно место для встречи. Предложите, пожалуйста, варианты, у кого есть.

К участию приглашаются руководители, разработчики, тестировщики, внедренцы, студенты,  преподаватели, HRы и все, кто будет жить в ИТ-сфере дальнейшие 5-10 лет, и хочет жить в лучшей её версии.

Все наработки по итогам мероприятия будут представлены на рассмотрение и дальнейшее использование в Агентство информатизации и связи Удмуртской Республики.

Не приходите, если вы хотите послушать. Приходите, если вы готовы говорить.

UPD

Компания Первый БИТ готова принять нас у себя в гостях
Адрес: Ул. Красноармейская 69, 2 этаж

Спасибо большое!

 

Не скупитесь на ретвиты ↓
  • Виталий

    «Андрей Юрьевич сообщил, что вполне реально подписать петицию (или иной другой необходимый документ) всеми ИТ-компаниями Удмуртии с просьбой увеличить число бюджетных мест на профильные специальности.»

    Для чего?

    Если ИТ компании, к примеру, ЦВТ/Epam тесно взаимодействуют с УдГУ и ИжГТУ (в УдГУ для студентов точно есть программы образовательные вечером по языку Си), то из-за чего возникают трудности выставить требования к выпускникам ВУЗов?

    • Gulnara Plotnikova

      а проблем не возникает, просто эти требования никто не выставляет.

      а про количество бюджетных мест — чтобы можно было выбирать не из 250 человек, а из 500. не хочется такого?

      удивительно, что вузы этого не делают сами, видя востребованность на рынке ИТ-специалитов? удивительно. поэтому и ведется этот диалог с властью и образовательными учреждениями.

      • Виталий

        Важно чтобы все 250 были специалистами в своей области. Смысл создавать 500 выпускников из которых выбирать будут 250?

        К тому же не вижу смысла в бюджетных местах.

        70% студентов пинают говно.

        другие поступают потому что проходной балл низкий, взять УдГУ, специальность Прикладная информатика, кого угодно встретить можно, мало кто из них собирается работать в ИТ отрасли. И мне ли вам объяснять как важно вариться в нужном соку специалисту?

        • Gulnara Plotnikova

          тут два момента: отрасль способна и хочет поглощаться больше, чем 250. и второе, выбирать 200 из 250 или если вы говорите про ограничение в 250, то из 500 — тоже разница большая.

          • Veronika Rupasova

            ИМХО, большой разницы от количественного скачка не будет без скачка качественного. Гульнара, у Вас есть статистика по своему предприятию, какой процент от всех студентов и выпускников, присылающих Вам резюме, вы реально берете к себе не работу?

            • https://ru.linkedin.com/in/gulnarap Gulnara Plotnikova

              про качественный скачок согласна. поэтому имеет смысл работать в обоих направлениях.

              если мы имеем в виду открытую вакансию junior разработчика, то один кандидат из 2-3 становится нашим сотрудником. Часто на этом этапе может сыграть роль того, что один из этих трех оказался более толковым, более коммуникабельным, способным более конкретно объяснить то, что он знает и что изучал в вузе.

              • Eugenia Khazova

                В ВУЗе ли? По нашей практики, мы берем чаще тех, кто делает гораздо шире, чем предписывает вузовская программа, у кого есть явно выраженный интерес. И далеко не важна как он это формулирует.

                • https://ru.linkedin.com/in/gulnarap Gulnara Plotnikova

                  да, только таких очень мало. из группы таких 2-4 человека, кто реально к последним курсам уже что-то попробовал и понимает , куда он пойдет и кем примерно станет

              • Veronika Rupasova

                ого! Тогда понятно, почему вы ратуете за увеличение количества студентов)) У нас эта статистика хуже. Намного хуже. Мы обычно от 5 до 10 кандидатов просматриваем на junior-вакансию.

                • Андрей Михайлов

                  А вот это уже круто, получается 10%-20% востребованы, а вы стонете. При том, что 80% трудоустроены. Вопрос перейдет ли количество в качество. Пока, увы, я вижу, правда далеко сижу, проблема не в качестве ИТ специалистов, а мотивации. Всем нужен свежий и парной рибай, дешево, а его на всех не хватает. Вывод — нужно больше мясных туш, больше туш, больше рибая! Проблема в наличии денег на рынке и организации бизнес процессов при этом одно есть следствие другого. В конце концов никто не мешает пылесосить колледжи, иметь своих преподавателей-евангелистов на ИТ специальностях, переучивать адекватных людей на курсах переквалификации. Ну и хантить у менее успешных. Когда успешная компания стонет о нехватке кадров, значит что-то не так с успехом этой компании. Успешные? Ешьте самые вкусные куски у неудачников. Уж простите, nothing personal. :)

                  • https://ru.linkedin.com/in/gulnarap Gulnara Plotnikova

                    да нет, всё правильно :) законы рынка и свободной конкуренции :)

                  • Veronika Rupasova

                    Андрей, ну какой нафиг рибай? Мы ж про джуниоров говорили. Понятно, что вопросы доучивания-переучивания-адаптации-бизнес-процессов каждая компания решает в рамках своих возможностей и квалификации. И понятно, что от джуниора никто не ждет того, что он придет и сразу на боевые задачи кинется и будет их решать на уровне опытного специалиста.

                    • Андрей Михайлов

                      Рибай == студенты. Те что самые вкусные и оценки хорошие и от программирования фанатеют и работать готовы за низкую зп 24×7 с перерывом на поспать. Адекватные и вменяемые. Которых обучать и интегрировать в компанию одно удовольствие.

                    • Veronika Rupasova

                      Ааа, ну так-то да. Зажрались, ага))

                • https://ru.linkedin.com/in/gulnarap Gulnara Plotnikova

                  мы , к сожалению, не показатель. у нас нет большого количества вакансий для студенов, поэтому не объективные данные. статистику лучше с НПО и EPAMЦВТ собирать.

    • Дмитрий Плетнев

      вузы — федеральные, им на республику, минсвязь и все остальное, В общем, не интересно.

      мы для них никто.

      • Eugenia Khazova

        С одной стороны, да. С другой стороны, за счет актуализации програм и т.п., возможно они могут поднять свой рейтинг, а это уже становится важно.

        Но смущает, что ИТ сейчас для ИжГТУ, например, совсем не приоритетное направление, на первом месте — строительные факультеты. И насколько они готовы сами вкладываться в изменения непонятно.

      • Виталий

        ни кто? хах

        тут вроде бы все понимают что любое образование это коммерция. продукт который вузы продают — образование (специальности/диплом).

        почему их продукт покупают?

        потому что они говорят что бла бла бла наши выпускники работают там то там то, но мало кто знает, что почти всех выпускников прокачивали на доп. курсах стажировках.

        важно об этом заявлять потенциальным клиентам вузов.

        и вот тогда у них прижмет одно место, потому что и вопросов будут больше задавать «покупатели» и вероятно отток клиентов будет (а это их точно заденет) и они сами начнут искать контакт с компаниями.

        • Виталий

          Мы уже давно задумались об этом и пришли к единственному решению — создавать своё образовательное учреждение, которое способно вести диалог с компаниями и обсуждать «входящие параметры» специалистов, которые нужны им и обучать на коммерческой основе.

          Извините меня, но обучение в УдГУ, ИжГТУ и др. стоит наверное от 60 тыс. руб. в год. Учатся 4 года (стоимость обучения с каждым годом растет).

          Хотя в реальности, если всё толково все преподнести , то через 3 месяца можно получить грамотного специалиста.

          arks.academy

          • http://twitter.com/smolnikov Sergey Smolnikov

            Нельзя. Через 4 года и 3 месяца — можно. А через 3 месяца — нельзя. Если у вас есть примеры обратного, буду рад обсудить.

  • Pavel Ovchinnikov

    >>>250-300 человек в год по ИТ-специальностям.

    А есть цифры, сколько выпускников из них устраиваются по специальности в Ижевске? Подозреваю, что очень мало.

    • Eugenia Khazova

      По данным с Пенсионного фонда с кафедры ПО самый низкий процент трудоустроенных выпускников в течение года — 80%.

      Про Ижевск ничего не говорили, но вообще думаю не маленький процент в Ижевске остается, во всяком случае первое время.

      • Pavel Ovchinnikov

        О, так это значительно больше, чем я думал)

        то есть, приблизительно, 80% от 300 человек таки расходятся ежегодно по ижевским ИТ-компаниям?

        • http://lsreg.ru/ Михаил Губанов

          IT специалисты нужны не только в IT компаниях

          • Pavel Ovchinnikov

            Да. Но «тревогу» бьют именно они)

          • Gulnara Plotnikova

            Отлично! присоединяйтесь.

            • http://lsreg.ru/ Михаил Губанов

              Я это к тому, что ИТ компаниям достается намного меньше, чем «80% от 300 человек»

              • Gulnara Plotnikova

                а кому, по вашему мнению, достаются?

                • Veronika Rupasova

                  Заводам, ритейлу, строителям и всяким прочим предприятиям из других отраслей. Им же тоже нужны всякие сисадмины и программисты, которые будут по мелочи всякий софт подкручивать-допиливать.

                • Pavel Ovchinnikov

                  у некоторых заводов ИТ-департаменты по численности обгонят большинство ижевских ИТ-компаний)

                  • https://ru.linkedin.com/in/gulnarap Gulnara Plotnikova

                    Всё верно. а потом с заводов часть уходит в коммерческие компании. завод оказывается тоже определённой «школой» для выпускников. и компаниям, зачастую, это на руку.

                    • Pavel Ovchinnikov

                      ну так это уже история не про вузы) Из ИТ-компаний тоже уходят к крупным заказчикам довольно часто.

                    • https://ru.linkedin.com/in/gulnarap Gulnara Plotnikova

                      и уезжают :)

                    • http://osanwe.postach.io/ Ósanwe

                      А чтобы не уезжали, надо чтобы наши ижевские компании производили то, чем пользуется практически каждый минимум на территории УР, но лучше есл это Россия, Европа, мир. Причем это что-то должно быть своим, а не на заказ. Собственно это где-то ранее уже обсуждалось.

                      Конкретный пример. Работал на Радиозаводе. Да, делали нефтяные установки. Да, своё. Но ими пользуются какие-то другие абстрактные люди. Потом ЦВТ. Уже становится приятно видеть конкретных людей, которые пользуются тем, к чему ты приложил руку, но при этом разработка, по факту, чья-то чужая. Сейчас же, возникают эмоции (так скажем), которые перекрываю предыдущие два случая, когда кто-то ссылается, например, на ИНТУИТ, а ты к нему и руку приложил, и на путь развития влиять можешь.

                      В Ижевске же я подобного не встречал. Честно сначала искал компании, которые бы разрабатывали свой массовый продукт. Не нашел. Так что эту проблему тоже надо решать.

                    • Pavel Ovchinnikov

                      Трудно не согласиться. У нас есть продуктовые компании, но их продукты для большинства выпускников совсем не драйвовые, не о них они мечтали, когда выбирали профессию. Так что компаниям нужно параллельно что-то серьезно усиливать в своей работе, делать что-то реально вдохновляющее, а не просто предлагать хорошие условия. Чтобы выбор между работой в условном НПО «Компьютер» и в условном Яндексе не был очевидным.

                    • https://ru.linkedin.com/in/gulnarap Gulnara Plotnikova

                      но опять тут надо понимать, что глупо компаниям бросаться в разработку игр (или что там сейчас хотят все студенты?). + всегда останется пропасть между компаниями, которые работают на рынке b2b и на рынке b2c. выпускник мог уже 10 раз видеть сайты, которые делает контора X и в списке работодателей она будет первой, потому что то, что является гигантским продуктом он не увидит в обыденной жизни.

                    • Pavel Ovchinnikov

                      Я не про то, что продуктовые линейки надо расширять. Я про то, что надо либо до студентов доносить крутизну продуктов, разработанных в Ижевске, либо делать так, чтоб весь мир (и вместе с ним студенты) знал про то, что делают в Ижевске. А лучше всего делать свои продукты такими крутыми, что бы и доносить ничего не надо было)

                      А вообще и на рынке b2b полно драйвовых вещей, о которых студенты знают. Не играми едиными народ-то интересуется.

      • Nata_Lija

        а это точно процент трудоустроенных именно по специальности?

        • Gulnara Plotnikova

          не факт, эту цифру озвучит проректор ИжГТУ на пленарной дискуссии. возможно, они просто учли процент трудоустроенных, причем официально. а по специальности или нет, вряд ли разбирались. хотелось бы, конечно, чтобы по специальности

        • http://twitter.com/smolnikov Sergey Smolnikov

          Не забывайте, что выпускники ИТ-специальностей идут работать не только программистами и не только в ИТ-компании, они требуются из в АПК, и в ВПК, и в других отраслях народного хозяйства.

  • Pavel Vinogradov

    Гм, а только мне не удается по изначальной публикации понять — а кто-же является автором? Я вижу маленькую фотографию в заголовке, но ни фамилии автора, ни ссылки на профиль — ничего.

    ps: Я конечно могу и по фотографии узнать, но безличные публикации читать не очень интересно (как минимум мне)

    • Pavel Ovchinnikov

      Видимо, Гульнара не все поля профиля заполнила, когда регистрирвалась. Сейчас ее узнать можно)

      • Pavel Vinogradov

        Да, так намного лучше.

    • Gulnara Plotnikova

      Прошу прощения, Павел

      Гульнара Плотникова

      Директор по персоналу

      ООО БИТ «Мастер»

      skype: gulnara.plotnikova

      tel: +79124637868

      ru.linkedin.com/in/gulnarap

  • Veronika Rupasova

    Готова поучаствовать. Формулирую мысли.

    • Gulnara Plotnikova

      очень рада, Вероника!

  • Gulnara Plotnikova

    Компания Первый БИТ готова принять нас у себя в гостях

    Адрес: Ул. Красноармейская 69, 2 этаж

    Спасибо большое!

  • Курносов Николай

    С текущим курсом партии это уже не актуально:

    «Интернет-омбудсмен при президенте РФ Дмитрий Мариничев на встрече Общественной палаты с учеными на тему импортозамещения технологий заявил, что подготовка IT-специалистов вредит России.» meduza.io/news/2015/10/15...edom-dlya-rossii

    «Сегодня пишешь скрипт на bash,

    а завтра родину продашь»

    • Gulnara Plotnikova

      это, не означает, что мы должны пассивно ждать и наблюдать за ситуацией, если локально можем что-то изменить.

      давайте тогда просто сидеть и бояться, что все уедут и вообще никого не учить. а то, что мы можем создавать условия, чтобы им не хотелось уезжать, над этим не стоит подумать? + ну уедут, мало им в Ижевск/России масштабов, это такое небольшое количество людей. да и тем более через них мы узнаем как «там» всё работает.

    • Pavel Ovchinnikov

      Не, ну так же можно и инженеров не готовить, и юристов, и менеджеров — все рады бы на заграницу работать.

    • Pavel Ovchinnikov

      Кстати, Мариничев говорит, что все передернули проклятые журналюги: www.facebook.com/dmitry.m...1208?pnref=story

      И его оригинальные слова вообще не про это.

  • http://osanwe.postach.io/ Ósanwe

    Непонятно зачем придумывать что-то новое. в Slack я уже кидал имеющиеся стандарты, почему бы просто не взять их за основу.

    Дублирую, например, для программиста: fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/06.001.pdf

    В составлении участие принимали:

    — Фирма «1С» города Москва

    — ООО «1С-МФТИ» города Москвы

    — ООО «СТМ» города Москвы

    — АП КИТ города Москвы

    • Veronika Rupasova

      За основу можно. Но надо понимать, что это профстандарт, а не программа вузовской подготовки.

    • Gulnara Plotnikova

      отличный документ!

      в Гаранте про него написано: «Его используют организации профобразования при разработке профессиональных образовательных программ»

      (он носит рекомендательный или обязательный характер?)

      как вариант, можно от этого документа по профессиональным навыкам и оттолкнуться при обсуждении и добавить своё.

      • http://osanwe.postach.io/ Ósanwe
        • https://ru.linkedin.com/in/gulnarap Gulnara Plotnikova

          спасибо, полезное

          • http://osanwe.postach.io/ Ósanwe

            Также имеется достаточно подробная «матрица компетентности программиста»:

            Часть 1 — docs.google.com/document/...A-R6S76UVsBQ/pub

            Часть 2 — docs.google.com/document/...SLOIeseA6W4w/pub

            • https://ru.linkedin.com/in/gulnarap Gulnara Plotnikova

              выпускников за уровень 0 считать?

              • http://osanwe.postach.io/ Ósanwe

                Здесь, по идее, нет разграничения по этому параметру. Т.е. есть, конечно, параметр «Годы профессионального опыта», но, например, у меня он, к моменту окончания магистратуры, только по трудовой составлял 3 года, что соответствует уровню 1. Поэтому стоит ориентироваться и по другим параметрам и выяснять уровень кандидата, соответственно на собеседовании.

                Если брать данную таблицу за основу, то под уровнем 0 можно понимать первокурсников. А для выпускников следует принимать во внимание уровень 1, в который можно включить элементы из уровня 2.

                Но стоит учесть, что и здесь, и в профстандарте, в основном рассматриваются профессиональные знания и практически не упоминаются базовые. Поэтому если делать учебную программу, опираясь только на них, то получится уровень ПТУ.

  • Veronika Rupasova

    Кстати, коллеги, а как насчет того, чтобы провести аудит учебных планов, по которым наши вузы работают сегодня? Под силу это сообществу? Пойдут на это вузы? Вот у меня, например, стандартная ситуация: приходит на собеседование студент старших курсов и не может ответить на элементарные вопросы про ООП или там реляционные БД (вопросы сугубо на общее понимание идеологии). И говорит: а нас этому не учили. У меня в таких случай всегда неприятный вопрос в голове зудит: кто же меня дурит? Соискатель или вуз?

    • http://osanwe.postach.io/ Ósanwe

      Т.к. учебные программы готовят сами преподаватели, то можно обойти верхушку ВУЗов и говорить с ними напрямую по этому поводу.

      Что касается конкретной ситуации, то проблема больше в соискателе, т.к., например, нам в универе давали и то и другое, но часть выпуска будет не в курсе как с этим работать. Или пример другой: в одной и той же группе одни студенты мне говорили, что материал им давали, а другие — что нет.

      • Veronika Rupasova

        Я думаю, это двусторонняя проблема. Есть, конечно, бестолковые студенты. Но есть и такие, которые приходят и говорят: да, нас в вузе учили плохо, но сам я освоил вот это и это. В общем, таки хочется учебные планы поревьюить.

    • https://ru.linkedin.com/in/gulnarap Gulnara Plotnikova

      вообще, интересная тема, сегодня, читая документ Osanwe, думала о том же: а есть же реальная программа, и кто-то же должен проводить контроль этого. тут три стороны: вуз, оценка качества обучения (представители тоже были на пленарной дискусии) и студент.

      вуз может всё «начитать», оценка качества поставит галочки, студент дай бог запомнит , что учил или проходил (мимо)

      • Eugenia Khazova

        Программа есть, но ее содержание насколько я понимаю отдано на откуп преподавателям или нет?

        • Veronika Rupasova

          Даже если содержание отдано на откуп, любой преподаватель обязан на каждый свой курс написать подробнейшую программу вплоть до тезисов лекций и конкретных заданий на лабораторные работы.

          • http://osanwe.postach.io/ Ósanwe

            В программе не пишутся конкретные задания — там пишутся примеры заданий. Конкретные задания по вариантам указываются в методических указаниях по дисциплине, а это уже другая работа, которая никем не оплачивается. Собственно, написание программы тоже, по факту, не оплачивается, но без неё не пустят преподавать.

            • Veronika Rupasova

              В том-то и дело, что сейчас в вузах правила такие, что без программы преподавать не пустят. И я в курсе, что эта работа не оплачивается. Я 8 лет в УдГУ преподавала. Конкретные задания или примеры — для наших целей не суть важно. По примерам же тоже можно примерный уровень заданий оценить.

          • https://ru.linkedin.com/in/gulnarap Gulnara Plotnikova

            еще бы он ее актуализировал хотя бы раз в 2 года...

  • Дмитрий Плетнев

    Я тут сейчас напишу дикую мысль, за которую меня, конечно, заклюют.

    Но в Удмуртии есть АРКИТ (это такая ассоциация ИТ компаний), и компании в этой ассоциации уже давно копают в сторону вузов, вместе с минсвязью кстати.

    И вот фактически сейчас, при поддержке вузов собирают более-менее готовые стандарты ИТ-компаний Ижевска, ради того, чтобы пробить либо изменение программы вузов, либо открытие базовой кафедры, либо и то и другое вместе взятое.

    Так я о чем, встречаться и обсуждать надо, очень хотелось бы обьединить те компании, которые хотят что-то менять в регионе, на базе уже работающей ассоциации и далее добиваться следующих шагов. Ибо добивать надо не одноразовыми встречами, а долгой долбежкой, с вузами по-другому никак, к сожалению.

    • https://ru.linkedin.com/in/gulnarap Gulnara Plotnikova

      АРКИТ молодцы, они двигают дело.

      на пренарной дискусии нам выдали статистику, что в УР 750 с копейками ИТ-компаний, в которых работают более 3000 человек.

      (понятно, что реальных 750 компаний у нас нет, их 100-200-300, но не 750)

      а в АРКИТе 9 членов организации. вопрос, почему другие не вступают в АРКИТ?

      у на общая пассивность ИТ-компаний наблюдается? Каждый хочет урвать кусочек, но быть сам по себе?

    • Veronika Rupasova

      Дмитрий, а что такое «более-менее готовые стандарты ИТ-компаний?» Если технологические тренды меняются каждые 2 года, а студент учится 5? Заказывали .NET, а к моменту выпуска заказников уже забыли, что это такое? Или под стандартами что-то другое имеется ввиду? Базовые знания? Математика и Computer Science?

      • http://osanwe.postach.io/ Ósanwe

        Образовательное учреждение должно давать именно базовые знания. А то, например, все знают, что static метод можно вызывать не создавая экземпляра класса, но мало кто может сказать, что это следствие постоянного адреса в ОП.

        По этому поводу есть хорошая цитата из megamozg.ru/post/10308/:

        Java-программисты зарабатывают больше, чем .NET-программисты? Все, кто считает себя Java-программистом или .NET-программистом уже в пролете, потому что а) они программисты (а вы, как написано выше, нет) б) они закрывают для себя возможность быть нанятым на большинство позиций. В реальном мире изучение основ нового языка занимает пару недель, и через 6-12 месяцев уже никто не догадается, что вы не занимались этим всю свою карьеру.

        • https://ru.linkedin.com/in/gulnarap Gulnara Plotnikova

          случаи, когда студент не мог ответить на вопросы из «базовых знаний» случаются сплошь и рядом. поэтому всё же вопрос — это вуз виноват или студент — остается. а может быть, это потому что компания считает, что это должно входить в базовые знаний, а не входит по какой-то причине.

          • http://osanwe.postach.io/ Ósanwe

            Есть Базовые знания по платформе. Их спрашивает практически каждая компания, забывая про всё остальное. Естественно их надо знать, т.к. производству нужен уже хоть как-то подготовленный специалист.

            А есть базовые знани общие, куда входят элементы дискретной математики, мат. логика, общая теория графов, теория алгоритмов, архитектура ЭВМ, теория компиляторов и языков программирования и другие подобные вещи, которые в любом случае кладутся в основу любых новых технологий. Вот про это работодатели чаще всего забывают. Единственные, кто спрашивали у меня подобные вещи на собеседовании — был московский офис HeadHunter. Естественно яндекс, гугл и другие крупные компании подоные вопросы тоже задают, но мы их сейчас не рассмариваем — не тот масштаб.

        • Veronika Rupasova

          Абсолютно согласна. Время узко заточенных специалистов уже прошло.

        • vva

          всю жизнь думал что static — это локальная переменная в функции, которая инициализируется 1 раз. причём тут классы — вообще непонятно... а... это наверно про языки с автоматической сборкой мусора... но там нет постоянных адресов ОП... чтобы получить постоянный адрес в ОП нужно запинить ещё... в общем сумбур вместо музыки...

          • http://osanwe.postach.io/ Ósanwe

            Это я по памяти недавнего обсуждения к классам привязал. Конечная реализация зависит от конкретного языка программирования.

            Цитата:

            """

            In computer programming, a static variable is a variable that has been allocated statically—whose lifetime or «extent» extends across the entire run of the program. This is in contrast to the more ephemeral automatic variables (local variables are generally automatic), whose storage is allocated and deallocated on the call stack; and in contrast to objects whose storage is dynamically allocated in heap memory.

            When the program (executable or library) is loaded into memory, static variables are stored in the data segment of the program's address space (if initialized), or the BSS segment (if uninitialized), and are stored in corresponding sections of object files prior to loading.

            """

            А вообще offtop :)

      • vva

        да нет, .NET ещё о го го

        стандарты нужны!

        • Veronika Rupasova

          про .NET это просто пример был. Согласна, что не самый удачный. Приходи на встречу))

          • vva

            да почему неудачный... как раз вполне себе... в 2000м технология появилась, до сих пор актуальна (хотя ИМХО и есть тенденция к увяданию). значит время жизни ~15 лет примерно, не меньше — вполне себе хватает чтобы под технологию готовить ИМХО. просто две крайности... готовить к одной только технологии и вообще ни готовить ни к какой технологии

            • Veronika Rupasova

              Если уж на то пошло, можно выделить два уровня подготовки:

              1. сильная базовая подготовка — матчасть (математика, алгоритмы, архитектура, ООП, БД и т.д.)

              2. заточка по конкретной технологии на уровне курсовых и дипломных проектов.

Get Cloud PHP Hosting on CatN