HackDay в БИТ «Мастер». Как это было

avatar Гульнара
Плотникова
21.10.2015, 16:53
комментировать

HackDay — мероприятие для ребят из сферы IT, участники которого  имеют возможность раскрыть свой потенциал, применить все свои знания для решения задач в сжатые сроки, почувствовать драйв командной работы и даже попробовать себя в новой роли: разработчик, аналитик, тестировщик.

Сама идея HackDay появилась у нас давно, но до ее реализации не доходили руки. И вот час Х настал. Мы провели подобное мероприятие в рамках компании БИТ Мастер.

Тема была озвучена заранее. Организаторами было заявлено, что команда, создавшая лучший работающий прототип, получает ценный приз с четырьмя нолями, а их работа, в дальнейшем, реализовывается и внедряется в ПО компании.

К участию в мероприятии вызвалось 3 команды. Участники каждой команды подготовились основательно: распределили роли (разработчики, тестировщики, проектировщики), а капитаны создали презентации. Ребята проработали архитектуры, обсудили языки программирования, выбрали платформы, прописали тест-кейсы…

Maxim Galimov

В назначенный день и час все участники и организаторы были на месте. Получив последние комментарии к ТЗ и ответы на все вопросы, участники приступили к работе. Процесс настолько захватил ребят, что на обед, который состоял из любимых блюд разработчиков (роллы и пицца) пришли только «послы» команд со словами: «давайте нам еду, у нас нет времени!».

Путешествуя по местам дислокации команд, я, как организатор, попадала в разные миры. Одни активно дискутировали и даже спорили, вторые стучали по клавишам в полной тишине, третьи смеялись и успевали прикрутить к решению прикольные фичи…

Незаметно пролетел день, и настало время презентаций. На суд жюри предстало 3 проекта. Вдаваться в их описание мы не будем, а вот итогами поделимся.

Work

Решения у ребят были диаметрально различны. Во-первых, все команды подошли к решению задачи по-разному. Были выбраны три разные стратегии:

  1. Опора полностью на свои силы.
  2. Поиск подходящих движков, библиотек и компонентов.
  3. Решение задачи без программирования.

Во-вторых, все участники по-разному подошли к организации труда, что оказало влияние на результаты и промежуточные этапы.

В-третьих, все команды ставили свои приоритеты в достижении целей. Для кого-то на одном из первых мест был фан, возможность получить удовольствие от процесса, изучить что-то новое. Для кого-то была важна красота решения. Кто-то работал на результат.

Как было сказано ранее команда-победитель получила ценный приз, а компания отличное решение. Кстати, один из участников команды победителя уже потратил выигрыш, купив жене шубу :-)

Все получили огромное удовольствие от участия. Мы обязательно будем продолжать эту инициативу и пробовать различные варианты таких мероприятий.

Не скупитесь на ретвиты ↓
  • Pavel Vinogradov

    Как-бы обыденно это не звучало, но «Вдаваться в их описание мы не будем, а вот итогами поделимся.» без упоминания сути проектов, которые делали ребята — интересной информации в статье для IT специалистов почти нет.

    Я понимаю, что задача была рассказать о внутренней движухе внутри компании и при этом не раскрыть жуткой коммерческой тайны. Эта задача достигнута — провели какое-то мероприятие с участием разработчиков.

    В чем был фан — не понятно, чему научились ребята — не понятно, какие выводы были сделаны участниками — непонятно.

    Вдруг, в следующий раз получится лучше.

    • https://ru.linkedin.com/in/gulnarap Gulnara Plotnikova

      обязательно получится :)

      можете рассказать о своих хакатонах, думаю, все будут рады услышать. формат-то популярный и интересный для разработчиков.

Get Cloud PHP Hosting on CatN