Трудности внешних коммуникаций в разработке: комментарии ижевских компаний

avatar Павел
Овчинников
19.11.2015, 09:20
комментировать

Pitfall

источник:http://apptractor.ru/

Когда отечественным компаниям не хватает рыночной аналитики, они начинают заниматься ей сами. Вот, например, ребята из 65apps недавно провели собственное небольшое рыночное исследование и написали об этом на vc.ru. Здесь не будем обсуждать само исследование, методику и ее проработанность — об этом достаточно комментариев под оригинальной публикации. Перейду сразу к обсуждению выводов и комментариям других ижевских экспертов.

По мнению Дмитрия Желнина, у российских мобильных разработчиков наблюдается суровое проседание в бизнес-коммуникациях. Они не умеют работать в продажах, не умеют грамотно/правильно/вовремя реагировать на входящие предложения и испытывают определенные трудности в самооценке.

2fceafb904bddc

Процитирую оригинальный вывод:

По нашему мнению, российские разработчики сильно проигрывают своим западным конкурентам в сервисной ориентированности. По опыту работы с Кремниевой долиной мы знаем, что там всё нужно делать быстро: быстро реагировать, быстро коммуницировать, быстро отвечать на запросы, выдавая результат адекватный и чуть больший, чем ждет от тебя заказчик. И пока не будет так, нам нечего делать на Западе.

А сейчас единственное мнение, которое может сложиться, если взглянуть на результаты нашего эксперимента, — российские мобильные разработчики ленивые, необязательные и дорогие. Надеемся, что нынешний кризис смоет с рынка мобильной разработки шелуху и расставит все по местам.

В ожидании того, что мнение Дмитрия может не совпадает с мнением других ижевских разработчиков, я обратился к последним с несколькими вопросами. Вот, что считают они.

Максим Галимов, директор по продуктам БИТ «Мастер»:

Слабый сервис — признак незрелости компании или отдельного направления в ней. Большинство компаний вообще развиты неравномерно: где-то все хорошо с разработкой, но плохо с сервисом, где-то хорошо на всех этапах работы с проектом по одному продукту или направлению, но большой провал по другому.

А вот отсутствие культуры сервиса — признак незрелости ее руководителей. Даже в «молодых и амбициозных компаниях» должна соблюдаться определенная «гигиена» работы с входящими запросами. Банально: быстрый и вежливый ответ о сроках и возможности рассмотреть запрос. Если даже этого не происходит, то вряд ли стоит ожидать хорошей работы в остальном.

Для меня важно понимать, какие каналы коммуникаций у компании имеются, кто за них отвечает и какую отдачу они приносят. Мы в своей работе активно используем телефонную связь, сайты: основной и лендинги с массой форм обратной связи, для распространения информации — почтовые рассылки, вебинары, твиттер, блог, группы в соцсетях. Везде есть четкое понимание, кто, в какие сроки, в какой форме принимает информацию, отвечает клиенту, какая информация допустима к передаче в личном общении, в массовых коммуникациях. Большая часть принципов и требований отражена в регламентах, закреплена в инструкциях для сотрудников. Думаю, это правильно, это пример хорошей практики.

Дмитрий Плетнев, исполнительный директор ЦВТ:

Тут надо понимать, что основной продающий фактор сервисной компании-разработчика это репутация. Если она есть и есть ресурсы — никаких проблем с продажами не будет. Именно поэтому компании быстрее и чаще реагируют на запросы серии «нам вас рекомендовали», «тебе сейчас Х. от напишет от меня» и другие вариации. Второй фактор — огромное, просто нереально огромное количество внешних заявок, в нашем случае два специалиста не всегда успевали обрабатывать их, не считая того, что текущие аккаунты часто стараются расширить бизнес с уже зарекомендовавшей себя компанией. Итого — скорость реакции прямо пропорциональна интересу к конкретному проекту и конкретному партнеру, то есть рынок сейчас таков, что хороший подрядчик выбирает с кем он хочет поработать, а с кем нет, а не наоборот.

Другая часть балета основана на личных предпочтениях. Никакие бизнес-процессы в данный момент не будут выше человеческих отношений. Основные задачи бизнеса в этой части — быстро и грамотно собрать информацию и предоставить в требуемые сроки. Все остальное всегда в области личных отношений, рынок такой. Провалы — это человеческий фактор и отсутствие умения и опыта решать задачи клиента и договариваться. А так — вы можете быть успешны без сайта, без презентаций и без визиток. Вам понадобится качественная разработка, умение разобраться в деталях и божественные коммуникации.

А теперь микрофон отправляется в зал. Действительно ли разработчики проседают в коммуникациях или так и надо?

Не скупитесь на ретвиты ↓
  • Виталий Белокрылов

    Зашел на vc.ru

    понимаю что хотели показать всю пиздатость на первой фотографии и не понимаю в связи с чем часы не apple watches?!

    Прочитал это:

    «Поступили так, как уже рекомендовали: взяли рейтинг разработчиков топ-100, отсекли оттуда нижнюю часть и самых-самых верхних товарищей, а остальным сделали запрос. Всего было отправлено 50 писем. Ответы на них в нынешней экономической ситуации нас обрадовали: мы конкурируем с очень ленивыми людьми!»

    дальше даже читать стало малоинтересно.

    • Виталий Белокрылов

      Было бы еще интересно увидеть полный текст сообщения которое отправлялось в 50 письмах.

Get Cloud PHP Hosting on CatN