Корпоративная культура: НПО Компьютер

avatar Гульнара
Плотникова
24.12.2015, 16:50
комментировать

Следующий рассказ про корпоративную культуру мы услышим от Натальи Егоровой, руководитель отдела по работе с персоналом компании НПО Компьютер.
Natalia NPO

Что для вас корпоративная культура?
Это ценности, и они так или иначе есть у любой компании. Наши принципы корпоративной культуры, миссия и ценности сформулированы более 18 лет назад.
В НПО Компьютер процессы выстроены так, чтобы сотрудники могли применять эти принципы в работе.  Допустим, как у нас поддержан принцип «Стремление к совершенству во всем». У каждого продукта/услуги, будь то поставляемый клиенту программный продукт, обучающий курс или, например, внутренний блог или чай с печеньками, есть ответственный. Если сотрудник считает, что что-то реализовано не идеально, он может (и должен!) высказать ответственному пожелание по развитию.

Быстро ли удается новичкам влиться в компанию? Им помогают или все происходит естественно?
Без лишней скромности могу сказать, что адаптация новичков — это одно из наших самых сильных преимуществ. Мы уделяем этому большое внимание. В компании есть технология наставничества: новичок с первого дня попадает под покровительство опытного сотрудника, имеет план обучения и всестороннюю помощь для быстрого выполнения этого плана.

image_1

Как вы думаете, может ли корпоративная культура отталкивать внешних для вашей компании людей?
Конечно, может. Все люди разные, и ценности у всех разные. Например, наша корпоративная культура совершенно точно отталкивает людей, которые не хотят развиваться, достигать результатов.

За счет чего сплачиваются сотрудники? Какие мероприятия проводите?
В первую очередь на сплочение  - это совместная работа над одними проектами. Кроме этого есть активности, направленные на сплочение по профессиональным интересам и, конечно же, корпоративы, конкурсы.
Например, у нас есть профессиональные гильдии — сообщества внутри компании по профилям деятельности. Например, гильдия аналитиков, которые собираются регулярно. Сотрудники на них могут прорабатывать актуальные темы. Кроме этого, есть клуб проектных менеджеров, клуб публичных экспертов. Также проводятся тренинги и хакатоны, чемпионаты по видео и настольным играм.

Внешний вид офиса — важная часть культуры?
Думаю, офис является проекцией культуры. По офису и атмосфере, царящей в нем, можно увидеть, какая в компании ежедневная жизнь — формальная или более свободная.
У нас отличный офис! Мы стараемся создать комфортную атмосферу, выделить зоны для разных задач и видов деятельности. Кроме того, сами сотрудники могут принимать участие в благоустройстве рабочих мест и пространства.

Как считаете, в чем ваша особенность корпоративной культуры?
Мы не ставим задачу выделяться среди других компаний корпоративной культурой. Но о многом может сказать то, что у нас корпоративная культура была всегда, принципы корпоративной культуры были осознанны и сформулированы более 18 лет назад и до сих пор работают.

 

Не скупитесь на ретвиты ↓
  • http://twitter.com/smolnikov Sergey Smolnikov

    Вот у этих ребят действительно корпоративная культура развита едва ли не лучше, чем у всех других ИТ-компаний региона. Но пост этого, к сожалению, совсем не раскрывает. Блог НПО раскрывает куда лучше :)

    • https://ru.linkedin.com/in/gulnarap Gulnara Plotnikova

      конечно, читать блоги компаний вообще стоит. там гораздо больше информации. а про гильдии вы знали? я не видела на блоге этой информации и готова попросить рассказать подробнее об этом. очень интересно.

    • Rishat Muhametshin

      Блог наружу, культура внутри. Не нужно смешивать.

    • Наталья Егорова

      Сергей, я с вами полностью согласна. В посте крайне сложно раскрыть столь обширную тему. Но приятно, что с этой стороны компания и так известна. Если будут конкретные вопросы на эту тему, буду рада ответить.

  • 112-911

    >>Например, наша корпоративная культура совершенно точно отталкивает людей, которые не хотят развиваться, достигать результатов.

    Дальше не читал.

  • Вася Пупкин

    Клубы, гильдии... Складывается впечатление, что люди у вас заняты чем угодно, но только не работой.

    • https://ru.linkedin.com/in/gulnarap Gulnara Plotnikova

      а кажется, там как раз в первую очередь сделан акцент на проекты. а дальше уже как дополнение всё остальное.

    • Наталья Егорова

      Тема этого поста о корпоративной культуре, а не о производственной деятельности. Мы умеем совмещать :).

  • Pavel Ovchinnikov

    Кстати, у НПО «К» есть целое направление — HR PR. То есть отдельные люди специально работают над технологией привлечения кандидатов на работу. Думаю, там есть куча интересных практик и хитростей)

Get Cloud PHP Hosting on CatN