Еще один повод поиграть: games.rt.ru

avatar Павел
Овчинников
16.02.2016, 11:33
комментировать

Main

В кризис, как ни странно, компьютерные игры всегда хорошо заходят, как доступный и эффективный способ провести досуг (подешевле, чем этот ваш Куршавель). А впереди как раз маячит целая череда праздничных женско-мужских дней, потратить которые следует с пользой. Поэтому мое внимание привлек недавно запущенный игровой сервис от Ростелеком — games.rt.ru.

Вообще для игроманов, как я, в этой отрасли уже есть все — Steam, GOG и прочие Origin с Uplay. Появление новых площадок событие заранее удивительное, особенно в России. Однако, эксперты полагают, что место на рынке есть и, более того, есть куда расти. Особенно учитывая огромную инстал-базу Ростелекома, который в последние годы планомерно занимается монетизацией контента и того пользовательского актива, что у него есть.

Однако сразу стоит четко обозначить: пока это никакой не “русский Steam”, это всего лишь площадка с социальными функциями. Все, что будет потом — свои программы поддержки разработчиков, уникальные российские игровы продукты, маркет плейс для новичков геймдизайна —  это будет потом. Но то, что успели сделать в Ростелекоме за год уже любопытно.

Игры

Magazin

Начнем с главного — что тут с играми. Главные хиты на месте: Fallout 4, Rainbow Six: Siege, Assassin’s Creed: Syndicate, StarCraft 2, GTA V и прочее. Чуть подальше под заголовком “Простые” скрываются игры менее пафосные: всякие казуалки и так далее.

Цены для игроков привычные — региональные. Поскольку большинство игр продается по партнерской схеме с других крупных площадок, то и цены от них не отличаются. Это не новинка, многие уже имеют опыт покупки ключей на внешних торговых площадках. Со скидками тут пока все непредсказуемо. Например на начало февраля работала скидка на Anno 2205, которая была аналогична в Steam. А сейчас с портала Ростелекома можно дешевле купить аддоны к Magica 2 и CITIES Skylines, хотя в Steam эта акция уже не действует. Так что мониторить цены на games.rt.ru как минимум небесполезно для тех, кто считает каждую копейку. А будут ли у Ростелекома свои собственные скидочные программы на большие западные игры — вопрос.

discount

Для core-аудитории в наборе нет ничего нового, с другой сторны надо понимать, что это только первые шаги Ростелекома, чья абонентская база чрезвычайно разнообразна, в сторону игр. Это совершенно новый сегмент контента, если с zabava.ru было все более-менее понятно, то с играми не очень — монетизировать их “в лоб” в России, где до сих пор рулят торренты и free-2-play, сложно. Потому ждем от Ростелекома эксклюзивы: собственные скидочные программы, уникальные игры для платформы или собственный “green light”, что вполне может подтолкнуть к платформе интерес со стороны разработчиков.

Приложение

Приложение

“Толстый” клиент у games.rt.ru есть и он прикольный, хоть и довольно сырой. Функционально он польностью копирует сайт: здесь авторизация, каталог игр, управление профилем и просмотр личной информации. В общем-то больше ничего и нет. Суть приложения пока сводится к отвязке от браузерной версии, которая, на самом деле, не так уж и напрягает. И на данном этапе, по моему мнению, приложение и не нужно вовсе — примеров успешных магазинов без своих клиентов множество.

С другой стороны, раз уж у Ростелекома есть собственный толстый клиент, то хотелось бы запускать игры прямо из него и обращаться к нему в процессе игры. Увы, это пока делать нельзя. Максимум — можно посмотреть на список игр в профиле и перейте к описанию. Видимо, это дело будущего.

Покупка и установка

Покупка

С покупкой все просто: регистрируетесь через любую социалку (в списке главные сети России — Одноклассники, Facebook, VK, Mail.ru и Яндекс с Google) или по e-mail, накидываете нужные игры в корзину и оплачиваете любым удобным способом. Что лично мне комфортно — есть и кредитки и электронные деньги. Многие, как я, имеют специальную карту для игр. Привязываете ее к профилю и все.

Если происходит покупка игры с внешней площадки (Steam и т.п.), то вы просто получаете ключ и активируете его через “родное” приложение. Это не очень удобно, поскольку приходится приходить на другую площадку, но достаточно привычно — точно так же работает большинство площадок типа Гамазавра и т.п. То есть, тем, кто будет впервые в жизни покупать через Ростелеком стимовскую игру — придется все-таки регистрироваться и на Steam. Порог входа для новой аудитории повышается.

С другой стороны для бесплатных российских казуалок таких трудностей нет. Покупай и сразу скачивай без дополнительных движений.

Скачка

Социалка

А вот это пока самое интересное — и одновременно самое недокрученное. Ростелеком старается сделать полноценную платформу для геймеров, но пока здесь слишком мало фишек: обмен сообщениями, списки друзей и скромный набор ачивок. И куча намеков на то, что скоро будет очень круто.

Profile

Ачивки выдают пока в основном за активности на портале — посещения игр, профилей пользователей, просмотр роликов и покупки. Для чего выбивать ачивки, пока не ясно, на портале есть только упоминания о бонусных баллах и рейтинге. Мотивируют они не играть, а лазить по магазину и профилям случайных людей.

Вспомните карточки на Steam, из-за которых иногда покупали игры, которые не были нужны. А в Ростелекоме гоняться за ачивками и делиться ими в социалках пока совсем не хочется. Вот как гордиться ачивкой “Зайдите на страницы 1000 игр”?

friends

С друзьями тоже пока не все понятно. Платформа не располагает к новым знакомствам: здесь нет поиска по интересам, статистики по игрокам, групп общения, друзей из социалок и т.п.  Есть поиск друзей, в котором ты пытаешься наобум найти каких-то своих знакомых и не находишь, потому что понятия не имеешь, кто из твоих соратников по играм уже есть в games.rt.ru или нет. Здесь можно “дружить” и обмениваться текстовыми сообщениями, но нет проактивного чата (во время игры), возможности собрать пати для совместной игры и найти единомышленников. Потому, не смотря на все социальные фишки, на ростелекомовской площадке чувствуешь себя довольно одиноко.

Чего ждать

Понятно, что у games.rt.ru много смягчающих обстоятельств. Официально это пока очень ранняя бета, минимально функциональный продукт, чьи главные события в жизни еще впереди. Более того, создана площадка за рекордные сроки — чуть более года назад только закрыли тендер. Потому все то, что давно уже есть у “взрослых” игроков рынка игр, здесь еще только зарождается. А все самое важное и нужное геймерам и разработчикам игр пока только в будущем.

Стоит посоветовать компании не гнаться за количеством фишек, запускать их планомерно, но в абсолютно работающем виде. Тот же Steam начинал с банальной продажи игр без всяких социальных примочек и только потом со временем превратился в то, чем является сегодня.

Но следует помнить одну вещь: главный актив Ростелекома — огромная инстал-база пользователей. Это миллионы абонентов компании по всей России и потенциально огромный рынок сбыта. Большинство из них с играми не знакомы, и впервые о них узнает от Ростелекома. Именно для этих пользователей компания создала games.rt.ru, и если благодаря этой площадке абоненты придут в игры, то впереди у нас будет настоящий ренессанс игровой отрасли. А, значит, у нас будут новые разработчики, новые игры, новые рабочие места в медийных компаниях. И выиграют от этого даже те, кто на инициативу Ростелекома смотрят с недоверием и сарказмом.

Не скупитесь на ретвиты ↓
  • Pavel Vinogradov

    Остается только надеяться, что для части людей этот портал станет первым шагом на дороге к Steam:)

Get Cloud PHP Hosting on CatN