ROCK-IZH-IT:Все что вы хотели знать о главном айти-пати Ижевска

avatar Павел
Овчинников
02.09.2016, 16:39
комментировать

afisha4
Фото с ROCK-IZH-IT 2015

До главного ИТ-шного праздника Ижевска — фестиваля ROCK-IZH-IT — осталось всего две недели. Совсем скоро начнутся регулярные публикации про спонсоров и участников, но все это фишки и заманухи для гостей. Народ в кулуарах тем временем волнуется о судьбе фестиваля: у Ижайти новый владелец, как это повлияло на ROCK-IZH-IT и тому подобное. В этом посте я собрал все вопросы, поступившие организаторам по разным каналам. Если есть еще — пишите в комментариях, ответим.

Там дальше про Мураками, платные билеты, спонсоров и вот это все.

Вопрос: Зачем все это?

Ответ: Мероприятий в профессиональных форматах всегда много и есть из чего выбирать, но что-то неформальное случается только раз в году. А как нам еще выйти за рамки работы и вспомнить, что все мы, вообще-то, любим музыку и творчество?

И мы с ребятами из 65apps сразу, еще в момент миграции Ижайти к ним, договорились, что фестиваль делать будем — вне зависимости, обновится портал или нет. И что фест будет скроен по-новому.

При том, суть мероприятия не изменилась: это та самая возможность для внутренних рок-групп выйти за пределы корпоративов и показать свои скилы городу.

Вопрос: Кто готовит фестиваль? Какую роль в этом играет новый владелец Ижайти? 

Ответ: Ядро оргкомитета ROCK-IZH-IT составляют ребята из 65apps и ваш покорный слуга. Надо отметить, что организовывать фестиваль стало проще: команда больше, многие оргмоменты решаются быстро. Это с учетом, что сам проект масштабнее и сложнее. Да и сроки уже подходят.

Вопрос: Откуда взялись Мураками? Мне хочется других.

Ответ: Изначально было решено в этом году приглашать на фестиваль каких-нибудь действительно известных гостей. Навели справки, поискали знакомых. Оказалось, что с Мураками у 65apps есть прямые контакты. Связались — они согласились сходу. Их устроили все условия и дата, нам понравилась их цена и райдер. Были и другие кандидаты, но в текущем формате мы их не смогли бы потянуть. К примеру, смотрели Ундервуд и Пилот, там ценник от 500K и очень непростые требования.

Хочется других? Потом, конечно, будут и другие, не все сразу.

Вопрос: Какие еще изменения претерпел фестиваль?

Ответ: Новое место — Пинта на Молодежной. Теперь мы сможем принять до 700 человек вместо 300. И мы очень хотим, чтобы зал был полон.

Новое место открыло больше возможностей для спонсоров: будет пространство для разных вещей, конкурсов, станций — и всяких других приколюх, на которые осмелятся ижевские ИТ-компании. И в целом будет все более взросло: красивые женщины с бесплатными напитками, бОльшее число участников на сцене и представителей разных компаний, в конце концов, нормальный ведущий, а не тот прошлогодний бородач в футболке Pink Floyd.

afishd5
Фото с ROCK-IZH-IT 2014

При этом мы максимально сохраняем ту атмосферу, что была ранее. Главное для нас: свобода творчества и общения без корпоративного фактора. Все-таки, ROCK-IZH-IT это главный праздник для ИТ-шников Ижевска.

Вопрос: Как набирали спонсоров? Почему среди партнеров оказался Концерн Калашников?

Ответ: В этот раз мы немножко изменили модель работы со спонсорами: совместили наработки ROCK-IZH-IT и опыт 65apps. Число спонсоров ограничили, бюджет определили изначально, а не поделили по числу согласных, как раньше. Но принцип равенства всех партнеров сохранился: у нас нет делений на “платиновых” и “адамантиевых” спонсоров.

Список приглашений тоже расширили. Опять же пригодились личные контакты руководства 65apps: потому в этом году приглашения ушли не только в ИТ-компании, но в ИТ-подразделения представителей крупного бизнеса Ижевска. Так, в частности, среди партнеров оказался и Концерн Калашникова. Там огромный ИТ-департамент, в котором трудятся такие же программисты и аналитики, которые тоже хотят тусовок и музыки.

Спонсоры собрались почти мгновенно: буквально за неделю после официальной рассылки приглашений мы заполнили все 6 партнерских слотов.

Вопрос: Почему не все старые партнеры в этот раз принимают участие?

Ответ: Это нормально. Состав партнеров ROCK-IZH-IT в определенной степени всегда менялся. Были те, кто отказывался: нет денег, другие планы и т.п. Есть и те, кто не попал из-за того, что мы поменяли подход к набору партнеров — ввели фиксированное число участников, шесть спонсоров и не больше — ну просто не успели.

Это вызвало понятную реакцию у тех, кто всегда участвовал в фестивале, а в этом году не смог. Мы предполагали, что так получится, но не ожидали, что это приведет к такому эмоциональному отклику. Но менять уже ничего не стали: включать дополнительные места и переделывать размер взносов было поздно, поскольку работа началась, некоторые платежи прошли, все усложнилось. Разумеется, это дало несколько мыслей о том, как мы изменим работу по набору партнеров в следующем году.

С другой стороны: невозможность выступить спонсором не закрывает дорогу на фестиваль вообще. Когда все эмоции улягутся, все-таки, мы рекомендуем заглянуть на ROCK-IZH-IT. Хотя бы ради других интересных людей из отрасли. Просто приходите выпить, потусить, и написать в твиттеры, что фестиваль уже не торт (на забудьте хештег #rockizhit).

Вопрос: Что с группами от ИТ-компаний?

Ответ: Вы уже знаете — их 7. Это заметно больше предыдущих фестивалей. Сразу же после анонса с нами связались те, кто был в прошлый раз. Плюс пришли новые команды. Более того, от пары заявок пришлось отказаться, потому что иначе бы не вписались в тайминг.

Я прошу прощения у тех ребят, кому мы физически не можем дать возможности выступить. Но факт зафиксирован: музыкальных команд из ИТ-отрасли, оказывается, куда больше, чем представлялось ранее. Возможно, предыдущие фестивали чем-то поспособствовали такому росту.

В будущем мы будем думать, как вместить всех.

Вопрос: Самым обсуждаемым оказался платный вход. Почему сделали так?

afisha2

Так выглядит билет.

Ответ: Интерес понятен. Мы проанализировали все варианты входа: и по регистрации, и бесплатный, и даже условно-бесплатный (и лучше о нем даже не спрашивайте). Остановились на платных билетах по ряду причин: это ограничивает вход случайным для нас людям и добавляет самому входу статусности. В прошлый раз была неприятная ситуация, когда группа одной компании отыграла свой сет, ушла со сцены — и тут же все ее коллеги-фанаты покинули здание, хотя программа фестиваля была далека от завершения. Это тоже следствие бесплатного входа.

Мы не считаем, что для заинтересованных людей платный билет — проблема. Тем более, что халявных билетов будет роздано предостаточно: 150 билетов уже ушло в рамках спонсорских пактов, 140 штук мы раздаем группам для их фан-клубов, плюс 60 мы отправляем в вузы — лучшим старшекурсникам тех факультетов, которые поставляют отрасли кадры. Это вообще реально впервые.

Важный нюанс: мы разработали систему скидок для тех компаний, которые заказывают сразу много билетов для сотрудников. Все выглядит так: за каждые 10 заявок формируется накопительная скидка в 10% — и так до 50%. То есть, при заявке на 50 билетов и больше, каждый будет стоить 250 рублей. Некоторые компании (ELMA/EleWise Проекты, например) воспользовались этим и просто выкупили пачку билетов для своих сотрудников, делая для них подарок. Правильный подход.

afisha3

Мы тут уже распределяем билеты по компаниям.

Получается, за фактические 500 рублей на фестиваль попадет ОЧЕНЬ мало людей. Стоит учитывать, что просто билет на Мураками в прошлом году стоил 1200 рублей. Если вы получаете на работе бесплатный билет, покупаете еще один и идете с супругой или подругой на эту вечеринку, то это ровно та история, которую мы хотим получить.

Вопрос: Раз уж платный вход, то чего ждать от программы? 7 групп, Мураками — это понятно. Но ведь не этим же только будете развлекать народ?

Ответ: Да, будут сюрпризы. Скажу, что будут велкам-напитки для ВСЕХ гостей. Будут специально обученные (и специально одетые) девушки, которые будут их разносить. Каждый из спонсоров тусовки готовит свои площадки с каким-то действом: ожидается много очень разных форматов. Тот же дранк файт (кто будет проводить, что там будет на приз — не скажу).

Скоро начнем рассказывать подробно о всех участниках фестиваля. Традиционно — на Ижайти будут отдельные истории про каждого.

Кстати, «Мураками» привезут полноценную часовую программу (если быть точным: выступление будет длиться 1 час 10 минут).

Вопрос: Места-то всем хватит? Будет площадка для слэма или все за столиками будут сидеть?

Ответ: Вы же были в Пинте на Молодежке? Там полно места и для того и для другого. Есть еще важный нюанс, знакомый прошлым участникам — звук будет заметно получше, чем в прошлые разы. Особенно для тех, кто будет слушать со второго этажа.

Вопрос: Ну и под финал: что еще нужно знать про ROCK-IZH-IT тем, кто на него пойдет первый раз, и тем, кто уже там бывал?

Ответ: Не надо ждать какого-то пафоса или нудно-натужной официальщины. Эта история про пятничный вечер, когда можно по-простому отдохнуть, оторваться в компании ТАКИХ ЖЕ КАК ТЫ. Бери с собой своих родственников и коллег побольше. Здесь никто никого не будет агитировать или хантить, подкупать чем-то.

Мы тут между собой называем ROCK-IZH-IT “общеайтишным корпоративчиком Ижевска”. Таким он и будет.

Не скупитесь на ретвиты ↓
  • http://facebook.com/taxigy Rishat Muhametshin

    ✈️

Get Cloud PHP Hosting on CatN