DSC_1279

Самое важное в работе связистов – это не то, как красиво выглядит сервис со стороны, а то, как все устроено внутри. Именно с желанием увидеть, на чем вообще построены сервисы связи (читай: телефония, интернет, телевидение), я принял приглашение побывать с однодневным визитом в районный узел связи города Глазова. Вот такая незамысловатая завязка привела к тому, что 24 августа в течение нескольких часов я был погружен в работу глазовских связистов, фотографировал все подряд, общался, изучал.

Стоит сразу сказать, что глазовские работники связи были несколько обескуражены: меня притягивали в основном не новые и современные «железки», всякие узловые элементы, где сплетаются оптические линии и все такое… А наоборот – наследие прошлых технологий. Я постоянно пояснял свой интерес: понять, какой огромный путь прошла связь за последние десять лет, можно только на контрасте.

А контраст огромный. Например, в здании Районного узла связи (РУС) мне открылась вот такая картина. Огромный и совершенно пустой зал – именно такое помещение было необходимо, чтобы разместить все эти релейные блоки координатной станции, которые ранее обеспечили телефонную связь.

DSC_1151
Читать дальше

DSC_5190

Где-то в интернете есть ряд исследований о том, что, не смотря на бурное развитие вычислительной техники в мире, уровень «компьютерной грамотности» остается низким, а то и падает. Например, раньше все наши друзья знали, как переустановить Windows, как настроить маршрутизатор, как выжать максимум производительности из видеокарты. Сейчас это умеют делать единицы, а лавина новых пользователей более зрелого поколения зачастую просто настроить рабочее место не способны — не понимают «глубинной философии ЭВМ».

Так вот, как раз для тех, кому общение с компьютерами дается очень непросто, Ростелеком отрядил специально обученных помощников. Новая услуга так и называется – «Помощник «Ростелекома». Эти люди готовы помочь всем тем, у кого появились сложности и вопросы, связанные с работой компьютерной техники, интернета, интерактивного телевидения и телефонии. Удмуртия пока единственный регион в Поволжье, где она внедрена и успешно действует.
Читать дальше

231283_original

Ну вы знаете, что редактор Ижайти — профессионально деформированный пиарщик. Поэтому новости о том, что его региональные коллеги получают профессиональные премии, очень-очень радуют редакцию. Особенно, если речь идет о PR в ИТ-компаниях Ижевска.

А вот и новость: проект удмуртского филиала компании Ростелеком «Игры Разума» получил награду на XIV Международном PR-конкурсе PRoba iPRa в номинации «ЛУЧШАЯ КОМПАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ DIGITAL- ИНСТРУМЕНТОВ». Вот так интеллектуальные игры для блогеров, в которых в том числе приняли участие некоторые читатели Ижайти, оказались успешным проектом.

Эту новость мы узнали из блога филиала и поспешили с вопросами к пресс-секретарю. И вот, впервые на Ижайти, Алексей Пентегов, пресс-секретарь филиала в Удмуртской Республике ОАО «Ростелеком» собственной персоной! С небольшим интервью.

ixjKoq7yQuc

Ижайти: Расскажи немного о премии для тех читателей Ижайти, которые совсем не пиарщики или не знают про digital. Что это, как вы там оказались?

Алексей Пентегов: Премия Proba Ipra Golden Awards – один из кластеров Международной премии в области связей с общественностью IPRA Golden World Awards. Учредители Proba Ipra: одно из известнейших в России и за рубежом коммуникационных агентств СПН Ogilvy, которое входит в международную сеть Ogilvy Public Relations; Северо-Западное отделение РАСО — Российской Ассоциации по связям с общественностью, ну и IPRA — Международная ассоциация по связям с общественностью, объединяющая более 1000 членов в 96 странах мира и основные национальные PR-ассоциации
Читать дальше

В последнее время как-то мало мы говорим про малые города Удмуртии. А там, в свою очередь, много всего интересного: те же процессы, та же борьба, та же нехватка кадров. Только в миниатюре.

Например, Глазов, который в определенных кругах называется «северной столицей» Удмуртии, тоже обладает своим собственным ИКТ-рынком. Во время своего последнего визита в этот город мне удалось пообщаться с Михаилом Корепановым, начальником районного узла связи г. Глазова филиала в Удмуртской республике ОАО «Ростелеком», о том, что из себя представляет рынок связи этого «ненастоящего города» (см. В.Г. Короленко).

Korepanov

Ижайти: Михаил, вы долгое время были в Москве, сейчас в Глазове – есть ли какой-то контраст именно в области ИКТ?

Михаил Корепанов: Да, я работал в Москве, отвечал за продажи, в том числе в подразделениях «Ростелекома». Говоря о разнице между Москвой и Удмуртией в области телекоммуникаций, слово «контраст» можно исключить во многом благодаря компании «Ростелеком». Есть лишь некоторая разнице во времени внедрения передовых технологий. По моему мнению она составляет год-полтора. Контраст можно заметить в корпоративном сегменте, где финансирование собственных телекоммуникационных инфраструктур проходит по остаточному принципу и сильно отстает от задач решаемых бизнесом, еще я бы отметил низкую скорость мобильного интернета.

Ижайти: Это сказывается на модели потребления услуг связи?

Михаил Корепанов: Потребление – в целом, не только связи — исходит из того, что население желает. «Хотелки» в Удмуртии – скромнее, чем в других регионах. Возможности для их удовлетворения тоже скромные, что связано с рядом факторов, с тем же уровнем зарплат, степенью амбиций. Менее амбициозные люди меньше потребляют.

Как это проецируется на услуги связи? Потребление услуг связи как раз сильно растет, поскольку в Удмуртии тот же интернет даже не с каждым годом, а с каждым месяцем становится дешевле и доступнее. Появляются новые услуги, я, например, попробовав интерактивное телевидение «Ростелекома» в HD качестве, не хочу возвращаться к перещелкиванию каналов с размытой картинкой. Телевизионные программы хочется смотреть тогда, когда это удобно, перематывать рекламу, пересматривать понравившиеся моменты, записывать их в память облачного сервера и многое другое, не вставая с дивана.
Читать дальше

Часто некоторые представители местного ИТ-бизнеса говорят о том, что внутренних заказчиков в регионе нет — «крупняк» давно уже при своих поставщиках, а средний и малый бизнес растут медленно. С этим не согласны ИКТ-компании, которые в последнее время значительно увеличивают долю доходов от юридического сектора. А ведь развитие b2b-сектора в регионе — это прямое развитие его экономики. Повышая эффективность взаимодействия и коммуникации, бизнес получает драйвер роста — а, значит, больше прибыли и налогов в бюджет республики.

Потому мы попробуем понять, какое место занимает b2b-направление в работе одного из крупнейших налогоплательщиков  Удмуртии. Для этого в один прекрасный день мы встретились с Андреем Шперлингом, директором филиала компании Ростелеком в Удмуртской Республике.

Ижайти: Давайте в самом начале поговорим о конкретных b2b-инициативах Ростелекома в Удмуртии и их общих показателях. Есть ли чем похвастаться и какая наблюдается динамика?

Андрей Шперлинг: Треть прибыли филиалу приносит корпоративный сегмент. Этот факт говорит о том, что сегодня это направление – одно из приоритетных для нас. Последние пару лет мы инвестировали значительные средства в развитие этого направления, активно развивали его, теперь «пожинаем плоды».

В целом отмечу, что b2b – это область, в которой, как в зеркале, отражаются новые возможности для развития экономики Удмуртии.  Телекоммуникации позволяют бизнесу эффективно расти, что положительно сказывается и на экономической ситуации региона.

Шперлинг АА_1872х2808

Читать дальше


Прошло около года с того момента, как «Ростелеком»  продемонстрировал свое «новое лицо» (на самом деле ухо), и вчера мне удалось побывать на всероссийской пресс-конференции, где были озвучены официальные итоги ребрендинга.

«Сегодня Ростелеком состоялся как объединенная компания» — отметил вице-президент — коммерческий директор «Ростелекома» Павел Зайцев. Главным доказательством тому служит тот факт, что основная цель была достигнута — по данным ВЦИОМ, компания была признана лидером в категории «Универсальный оператор связи» , а также стала «Маркой №1» по продукту «Домашний интернет». Исследования также показали, что «Ростелеком» является лидером в сознании потребителей как универсальный оператор связи.

Хотелось немного узнать о том, что сегодня мешает правильному восприятию бренда «Ростелекома», но, по всей видимости, не мешает ничего — ведь что бы ни говорили о новом логотипе компании, можно однозначно сказать, что он узнается, о нем говорят, его обсуждают, а изображен на нем прообраз «уха» или нет — не так уж важно.
Читать дальше

В некоторых кругах принято — и не без оснований — считать, что Россия напрасно ориентируется в своих инициативах на Европу. Да, там цивилизация, Евросоюз и высокий уровень жизни, но европейская структура и политика все больше начинает напоминать сыр с плесенью — плесень благородная, но плесенью пахнет все равно. А тем временем настоящие качественные прорывы наблюдаются на Востоке — в странах Аравии и Азии. Ну, понятно, первые живут на нефтяной жиле. А вот вторые без всяких полезных ископаемых демонстрируют один технологический скачек за другим. Скажем, Южная Корея уже 30 лет строит лучшее в мире электронное правительство — лучше, чем Эстония, Норвегия и другие нордические страны, которые часто приводят нам в пример.

Пару месяцев назад с корейским опытом построения электронного государства знакомился Никита Уржумов, начальник управления внедрения проекта «Информационное общество» филиала в Удмуртской Республике ОАО «Ростелеком», кандидат технических наук. Сегодня он расскажет читателям Ижайти, как так получилось, что Корея стала лидером в этой области еще до того, как корейцы научились играть в StarCraft.

Ижайти: Пару слов о вашей поездке: какова была цель, на что именно вы ехали смотреть, какие конкретные знания хотели получить?

Н.У.: В начале августа мы провели в Сеуле около недели. Встретил нас Корейско-Российский деловой совет – организация, созданная для развития сотрудничества двух стран в разных областях, в том числе, в сфере информатизации государства. Со-организатором поездки выступил  Фонд поддержки национальных проектов, которым руководит Сергей Юркевич.

Читать дальше

От редакции: некоторое количество недель назад удмуртский филиал компании Ростелеком предоставил редакции Ижайти пресс-версию своего сервиса IPTV. Мы пока не обладаем опытом глубоких технологических рецензий, поэтому сделали все по своему разумению. Итак, слово нашему автору.

Сразу скажу, что несмотря на всю рекламу, отношение к этому продукту от Ростелекома у меня было вполне себе безразличное (не испытывал никакого желания приобретать эту услугу). Но в процессе тестирования мое отношение к IPTV изменилось.

Итак, постараюсь кратко поделиться своим опытом приобретения и эксплуатации этого сервиса:

Читать дальше

Нас давно интересует тема выживания устаревающих технологий в эпоху цифры и мобильного интернета: телеграф,  бумажные письма и прочее. В этот список мы опрометчиво записали городскую связь. Выясняется, этот вид коммуникаций вполне себе живее всех живых, хотя и не переживает расцвета.

О том, как живет сегодня городской телефон  и какие у него есть пути развития, мы решили расспросить главного провайдера связи в стране – компанию Ростелеком. Мы давно хотели этого интервью, но Ростелеком – компания слишком большая, чтобы у нас все получилось быстро. Но все-таки получилось.

Итак, у нас на связи Андрей Шперлинг, директор филиала в Удмуртской Республике ОАО «Ростелеком».

Ижайти: Что представляет собой городская телефонная сеть в Ижевске? Дайте немного цифр: число активных абонентов, сколько узлов связи, сколько специалистов развивают и поддерживают этот вид связи?

Андрей Шперлинг: Услуги традиционной фиксированной телефонной связи по-прежнему востребованы и широко распространены. Сегодня в Ижевске с помощью компании «Ростелеком ими пользуются более 400 тысяч жителей.  Многие АТС – цифровые, они построены по технологии NGM (Next Generation Network) — сети следующего поколения.

Читать дальше

Сегодня Ростелеком вновь приглашал к себе блогеров — на этот раз уже для того, чтобы пообщаться с топ-менеджментом филиала. У нас еще с прошлого раза остались вопросы, потому мы воспользовались этой возможностью заглянуть в офис «провайдеру всея Руси».

И в очередной раз речь шла о ключевых инициативах Ростелекома в области услуг. Дольше всего говорили про IPTV — и на этот раз в основном о самой механике услуги. Говорили про облака: впервые перед блогерами удмуртии открыто говорили про сервис o7.com, национальную облачную платформу от Ростелекома. Были вопросы про тарифы, про узкие места программы «Информационное общество», про конкуренцию с местными провайдерами и про сотрудничество с ИТ-компаниями региона. А некоторые пытливые блогеры даже завели беседу о смысле логотипа Ростелекома («ухо»).

Я предвижу, что об этой встрече будет как минимум пол десятка материалов в сети, потому опишу только ключевые точки беседы, а подробности потом можно будет отдельно найти в удмнете — следите за новостями.
Читать дальше

Get Cloud PHP Hosting on CatN