Свое веское слово относительно ушедшего года мы уже сказали, тема исчерпана. Настало время предсказывать будущее. И начнем мы с привычной и приятной темой для Ижайти — трендов веб-дизайна.

Московские дизайнеры уже успели сформулировать свое видение будущего веб-дизайна в 2012 году. Если кратко, то это: Тотальная мобилизация, Меньше “флэша”, Вместо текста — инфографика, Поддержка шрифтов, Меню в несколько столбцов. Особенно понравилась ремарка про QR-коды: «Хотите выделиться? Используйте на сайте QR-коды. Или покрасьте волосы в красный цвет».

Оценить эти тренды и высказать свое мнение мы попросили ижевских разработчиков.

Ярослав Ложкин Ярослав Ложкин (yaroslavlozhkin.com)

В общем и целом со всем согласен, разве что это тренды 2011 года, я не 2012. Добавить могу, что хорошо развивается курс на геймификацию, использование различных игровых механик, чтобы удержать пользователей и окружить взаимодействие с сайтом волшебством. В основном, на уровне виртуальных очков, многозначительных баджей. Естественно, это все влияет и на проектирование интерфейсов и дизайн.

Дмитрий Зубков Дмитрий Зубков (Yodiz)

Из перечисленного отдельно хочется отметить инфографику. В последнее время к нам часто обращаются заказчики, которые хотят видеть в своих презентациях информативные картинки. Особенно декабрь 2011, когда компании готовили отчеты. Лично для меня это было удивлением. Похоже, что инфографика будет в трендах.

Забвение флэша уж точно не намечается на ближайшие лет 5 — это мое субъективное мнение. Заказов становится только больше, не перестаю удивляться новым фишкам, которые делают наши дизайнеры. HTML5 еще очень сырой, да и инструмента, который бы позволил делать качественные работы с меньшими усилиями и затратами — еще нет. Согласен, флэш останется в прошлом, но не в 2012-ом.

Читать дальше

Videogames

Рынок программного обеспечения – это двоякая тема, которая уходит дальше в коммерцию, нежели в ИТ. Тем не менее, это тоже ИТ-рынок, потому представляет определенный интерес для редакции Ижайти. Сегодня речь пойдет о самом динамичном сегменте данного рынка – развлекательном ПО.
О том, как уживается региональная розница развлекательных программ на фоне пиратства и роста крупных торговых сетей, говорим с пионером рынка видеоигр региона, работающим в этом сегменте почти 15 лет — Александром Жарковым, директором сети магазинов «Все для видеоигр».

Ижайти: Александр, крупных отечественных торговых сетей, специализирующихся на играх (например, GameZone или Республика Игр), в Ижевске не представлено. Но есть большие сетевые магазины, вроде МВидео и Эльдорадо, в которых также продаются игры. Что может противопоставить мелкая розница таким крупным соседям?

А.Ж.: Ну, в каких-то вещах они нам сильно мешают, а в каких-то серьезно проигрывают. Если говорить о сильных сторонах, то, конечно, это очень «жирные» и серьезные игроки с сильным брендом. Во-вторых, поставщики с ними работают на более выгодных условиях (длительная отсрочка, товар на реализацию, корпоративные скидки и т.п.), поэтому они избегают многих проблем с товаром (возврат, переоценка неходовых позиций), с которыми сталкиваемся мы. Ну и, в третьих, у них больше возможностей в плане маркетинга, рекламы, мерчендайзинга и т.п. Они могут на 100-200 квадратных метрах расположить свой ассортимент, специальные стенды, бандлы, постеры.

Читать дальше

Как-то так получилось, что большую часть внимания Ижайти уделяет людям, непосредственно работающим на рынке информационных технологий — компаниям-разработчикам, дизайнерам, ИТ-консультантам. А еще один серьезный сегмент ИТ-сообщества мы, почему-то, часто обходим стороной. Я говорю, о специалистах ИТ-департаментов и служб различных организаций. Пусть они решают свои собственные задачи, не влияющие в целом на ИТ-рынок, развивают свой бизнес и инфраструктуру, но это полноценные участники сообщества, опытные и не менее интересные люди. Более того, такие люди давно уже консолидированы и вовсю развивают свой собственный клуб.

Итак, мы начинаем более тесную дружбу с удмуртским клубом ИТ-директоров. Благодаря этой дружбе мы будем знать о жизни ИТ-сообщества Удмуртии больше, чем раньше. Сегодня мы поговорим с директором клуба — Денисом Келейниковым — о том, как развивается сообщество в республике и что с ним будет в новом году.

Keleinikov

Ижайти: Наверное, после появление удмуртского CIO-клуба развитие ИТ-сообщества в республике нельзя отделять от развития клуба. Потому, прежде, чем говорить о сообществе, может поговорить о первых шагах клуба? Как все началось?

Д.К.: Я работал в ИТ-компании, менеджером по продажам, побывал во многих регионах. Однажды побывал на заседании ИТ-клуба в Екатеринбурге, и честно скажу, что нигде еще не видел такого единения участников. У них были единые мысли, интересы, общение. Мне это так импонировало, что, когда я вернулся в Ижевск, я уже четко знал, что буду этим заниматься. Я покинул ИТ-бизнес и в апреле 2009 года организовывал «Родниковый край» уже как руководитель клуба ИТ-директоров. С этого мероприятия, на которое мы собрали около 150 человек, и началась систематическая работа клуба.

Читать дальше

ecm-journal.ru

Скорее всего, вы уже слышали про ECM-Journal – довольно необычном комьюнити для Ижевска, объединяющем профессионалов и любителей в области электронного документооборота, управления контентом и взаимодействием.

Поясню, почему оно необычное. В то время, когда ижевские компании в основном увлекались созданием корпоративных сайтов и  блогов, создатели этого ресурса решили открыть свою социальную сеть «с блек-джеком и аватарками». При чем, создавали без планов на монетизацию или желания через него продавать свои решения. Просто делали, потому что хотели реально развивать рынок, в котором работали. В итоге, из небольшой теплицы, где общались в основном посвященные люди, работающие чуть ли не в одной комнате, получилась серьезная оранжерея, хорошо известная в Рунете. И в этом декабре она отмечает свой пятилетний юбилей.

Понятно, что это не простой стартап. И всем известно, на чьи средства он развивается. Но за 5 лет своего существования он успел несколько раз перерасти сам себя –  и сегодня он представляет собой что-то уникальное. Вот об этом мы и решили поговорить с Еленой Питомцевой (DIRECTUM), бессменным руководителем этого проекта.

Elena Pitomtseva

Ижайти: Построить специфическое интернет-комьюнити даже сегодня очень сложно, а 5 лет назад, когда еще словом-то таким мало кто пользовался, это был практически неподъемный груз. Тем не менее, я знаю, что ECM-Journal создавался не с абсолютного ноля. На что вы опирались в первое время?

Елена Питомцева: Сайт DIRECTUM-Journal – так портал назывался в момент создания – задумывался как отклик на идеи, которые закладывались в наши программные продукты, но не всеми воспринимались. То есть, не было общего понимания, что такое электронный контент, и как технологии могут принципиально изменить бизнес-процессы. В то время нашей целевой группой были делопроизводители, которые думали категориями бумажных документов, ИТ-шники с чисто техническими подходами и руководители, которым надо, чтобы все работало эффективно, а как конкретно – неизвестно.

Читать дальше

GSoC Logo

На прошлой неделе мы уже поднимали тему международных конкурсов для наших кодеров. Эти конкурсы ценятся программистами во всем мире не столько за возможность получить щедрые призы или заявить о себе, сколько за шанс самореализации и участия в чем-то действительно важном и интересном. И, кстати, не все наши соотечественники этот шанс упускают. Сегодня как раз об этом.

Google Summer of Code – одна из инициатив компании Google, которая подразумевает привлечение на конкурсной основе студентов и аспирантов со всего мира для разработки проектов с открытым исходным кодом. Уже не первый год в этой программе в различных ролях участвует Павел Виноградов (на фото внизу).

Pavel Vinogradov

Ижайти: Павел, расскажи, что это за инициатива от Google и как она работает.

ПВ: Google Summer of Code (GSoC) — это ежегодная программа Google по поддержке open source проектов и привлечению студентов и аспирантов к участию в них. В ее рамках ежегодно отбирается 150-200 активных и интересных проектов и спонсируется работа над ними.

Проекты со своей стороны предоставляют задачи, которые могут быть реализованы студентами в течение трех месяцев участия в программе. Каждой задаче назначается ментор (mentor).

Читать дальше

Мы не любим говорить об упущенных возможностях, хотя, казалось бы, для Удмуртии эта тема должна быть привычной (переубедите?). Удивительно, что при очень сильной школе программирования в Ижевске (про успехи наших олипиадников все знают), наши программисты в подавляющем большинстве продолжают вариться в собственном соку. А тем временем взрослые программисты сетуют, что в мире столько интересных мероприятий, вроде Imagine Cup и Google Summer of Code (о нем, кстати, мы скоро расскажем — нашли ижевских участников и уже вовсю отбираем у них интервью).

Сайт международной олимпиады для программистов ACM International Collegiate Programming Contest (ICPC)

Вот, например, Михаил Романов (EPAM) пишет в своем блоге:

...дико жаль, что в свои студенческие годы я ни в одном похожем мероприятии так и не поучаствовал. Кстати, всякие олимпиады (навроде ACM) - это абсолютно не то. Олимпиады, по моему глубокому убеждению, это абсолютно вырожденное и бессмысленное состязание, имеющее мало практической пользы. А вот конкурсы (и не только конкурсы) типа Imagine Cup или Google Summer of Code – и интересно, и полезно.
Читать дальше

Думаю, все читатели знают, или хотя бы слышали о движении за открытый исходный код, основателем и главным евангелистом которого стал Ричард Столлман, а главным драйвером развития остаётся Линус Торвальдс после релиза исходных кодов ядра Linux. Одна только Google выпустила более 1300 open-source проектов за последние 5 лет. Это примерно 25 млн. строк кода. Так что у меня есть основания полагать, что код, распространяемый под свободными лицензиями, прямо сейчас работает в вашем компьютере, смартфоне, или планшете.

В последнее время всё ярче начинает проявляться другое направление, выросшее из open-source. Речь идёт об open-hardware — идее применения практик открытых исходников к полноценным электронным (и не только) устройствам. Теперь это не просто программы, это полноценные «железки», которые можно пощупать, подключить к USB и, самое главное, при наличии определённых навыков сделать их самостоятельно.

Мне было интересно узнать, что люди, занимающиеся open-hardware, есть даже в родном Ижевске. Вот что об этом говорит Миша Санников, человек, стоящий у истоков проекта Пикселькит:

Идея делать опенсорс-железяки пришла к нам, как и многое другое с Запада. Изначально смысл был в том, что инженеры-одиночки, разрабатывая устройства, просто публиковали свои наработки под свободными лицензиями. Все схемы, разводки платы, список компонентов, исходники прошивки и софта, если он имелся.

Миша Санников

Читать дальше

Недавно прошла Неделя Российского Интернета (RIW 2011), в рамках которой проводился конкурс стартапов UpStart Conf. Среди участников нашлась команда из Ижевска. Это проект digincore.org.

Некоммерческий проект, посвященный созданию блэклистов (списков порносайтов), предназначенный для использования в системах контентной фильтрации (например, чтобы детишки из школы по порнушке не лазили). Идея зародилась достаточно давно, в том числе в связи с «качеством» реализации нашим государством программного комплекса СКФ и общением с реальными преподавателями, ответственными на местах за исполнение законодательства (думаю, вам не составит труда найти множество информации на эту тему). Опыт у нас был, представление о проблеме — тоже. Вот и взялись... А сейчас мы решили, что качество получаемых результатов достаточно высокое и мы готовы выйти «в свет».

Команда проекта:

Виталий Ахмадиев,
база данных (MySQL, Sphinх)
Евгений Ирисов,
идея, общее руководство, продвижение (плюс то, до чего руки должны, но обычно не доходят)
Владимир Сальников,
модули сбора и обработки информации, веб-интерфейсы (C++, PHP)

Я задала Евгению Ирисову пару вопросов, чтобы узнать подробности.

Читать дальше

В Ижевск вернулся Ярослав Ложкин. Мне было интересно у него узнать, почему, надолго ли, что случилось с Beenza, какие дальнейшие планы. И Ярослав мне всё рассказал:

Почему?

Приехали мы в Ижевск по радостной причине — в феврале ждём пополнение в семействе. Здесь живут бабушки, дедушки, всюду короткие расстояния, домашний комфорт и всё такое. И моё главное желание в ближайшее время — больше быть с женой и будущей дочерью, резко вернуться к творчеству, создавать благоприятную семейную среду — чтобы это всё циркулировало у нас с раннего возраста ребёнка.

А так как в моих долгосрочных планах — заниматься обучающими играми и приложениями для детей — мне нужно погрузить мозг в определенное для этого состояние. Соответственно, далекий Петербург на данном этапе — не очень хорошее место.

Надолго ли?

В Ижевске мы пробудем от полугода до года, я так думаю — это зависит от готовности ребёнка сменить место жительства.

Что случилось с Beenza Games?

Beenza Games никуда не девается — это главный рабочий вектор так или иначе. Единственное, что изменилось в последнее время — это форма компании. Раньше это был такой картинный старт-ап с большими амбициями, иллюзорными стратегиями, бюджетами для спокойной разработки, ощущением всезнайства и тупой уверенности в победу. Теперь мы потрепанные инди-разработчики с ориентацией на мобильные устройства или крос-платформенные игры без бюджетов и пока без желания связываться с какими-либо инвесторами.

У нас есть свои микроцели на ближайшее будущее и небольшой, но очень ценный опыт. Работа в игровом направлении продолжается удалённо. Я занимаюсь дизайном прототипов игр, концепт-графикой и гейм-дизайном. Никита Кабардин отвечает за техническую часть. А так как остальных ребят занять было нечем — их отправили в другие компании, где днём они скучают, а вечером занимаются своими игровыми проектами. В общем, про игры я могу долго рассказывать — это очень интересный рынок.

Какие планы на будущее?

Помимо наших проектов-надежд я буду заниматься какими-то обыденными задачами за деньги и планирую собрать небольшую команду для заказной разработки. Но не знаю, насколько меня хватит в этом мире брифов, концептов, коммерческих предложений и прочей скукотищи — желания заниматься b2b долгосрочно у меня совершенно нет — делать живые проекты для рельных людей гораздо интереснее. И кто знает, выстрелит ли наша очередная игра сразу, или надо будет сделать ещё десяток игр и множество прототипов на пути к успеху — это неизвестно.

Большой отклик сообщества на Ижайти вызвала статья «Покупать через Интернет, или зачем всё это надо?», опубликованная сотрудником интернет-магазина Wahu.ru Альбертом Газизуллиным. В комментариях прозвучал ряд интересных вопросов по работе данного магазина, на которые хотелось бы услышать подробный ответ.

Дмитрий Бетских
wahu.ru
Дмитрий Бетских, директор интернет-магазина Wahu.ru, рассказал нам об особенностях поведения ижевских покупателей в сети, ответил на волнующие многих вопросы оплаты и сроков поставки товаров, а также оценил перспективы развития интернет-торговли в Ижевске.

Читать дальше

Get Cloud PHP Hosting on CatN