На днях МИФ разродились русской версией книги «Remote. Офис не обязателен». Мимо такой книги нельзя было пройти мимо. Во-первых, она рассказывает о важном современном тренде том, что волнует и будоражит наши айтишные умы, — возможности устранить ненавистный комьют и регулировать рабочую обстановку вокруг себя; во-вторых, она же от 37signals! В общем, я её купил и прочитал. И рекомендую вам вот прямо сейчас купить и прочитать.

Читать дальше

Мы со Светланой Гукасян ищем компанию, которая могла бы предоставить нам два рабочих места на своей территории.

Что нам нужно:

— Стол, стул и интернет.
— Хорошие люди вокруг.

Что мы готовы дать:

Мы можем платить по 2 000 рублей за место или предложить вам консультационные услуги по любым вопросам, касающимся любых ваших проектов. Опыта работы у меня уже 7 лет набежало. Опыт работы разносторонний: и студия, и удалённая постоянная работа, и фриланс, и со стороны клиента, и собственные проекты. Так что не сомневайтесь, мне всегда есть, что посоветовать ;)

Чем мы будем у вас заниматься:

Мы не являемся конкурентами ни одному из вас. Будем работать над моими проектами. Сейчас это Лавка Фло и Дигибу. Плюс я по-прежнему занимаюсь клиентской разработкой. В этих проектах я нахожусь на стороне клиента, а не разработчика. В том числе подбираю исполнителей для разных задач.

Email nataly.bryzgalova@gmail.com
Skype nataly_bry

Oxford

Сразу представлю доктора Стивена Кларка (далее по тексту С.К.) — главу попечительского совета (руководитель подготовительных курсов) Oxford Brookes — и приведу его фразы и ответы на вопросы российской делегации.

И вот что он говорил: “Нам часто говорят, что нам очень повезло с системой образования. Я отвечаю, нет нам не повезло, просто ей 900 лет и мы её только улучшаем.” Также С.К. отметил, — “Я считаю, что образование должно быть бесплатным, а на платной основе следует принимать иностранных студентов, пускай они платят”.

Доктору Кларку задали вопрос о Селигере, есть ли у них что-то подобное, на что он ответил: “Зачем? Если они все умные, то зачем им собираться, пускай работают!”. Далее в ходе своего выступления доктор Кларк обронил очень правильную фразу: “Образование — это индустрия”.

Это верно, так как цель университета — поставка высокообразованных кадров в различные отрасли индустрии, которые способны к дальнейшему самостоятельному обучению.

Читать дальше

От редакции: Мы уже давно пытаемся основательно погрузиться в тему подготовки качественных кадров в ИТ, в связи с чем активно интересуемся всеми доступными и известными практиками в этой области. И когда Андрей Яценко предложил нам рассказать о том, как работают со студентами и их стартапами в Великобритании, мы не могли не согласиться. Так что сегодня на Ижайти академический материал, более тесно связанный с образовательными практиками, чем с ИТ.

***

Всем привет! Сразу представлюсь, меня зовут Яценко Андрей и являюсь аспирантом УдГУ и сотрудником университета. Хочу поделиться с читателями данного электронного ресурса результатами моей поездки в Великобританию, в которой нам поведали об образовательном процессе, системе образования и стартап-инкубаторах в британских университетах. Это моя первая не «около научная статья», поэтому, пожалуйста, не судите строго . =)

Вся статья получилась достаточно большой. Поэтому было решено её разделить на две части. В первой части я расскажу о самой  системе образования, и отношении британцев к нему. А во второй части, уже на примере отдельных двух университетов я поведаю вам о том, что значит учиться, и как университет помогает студентов в реализации их идей.

Ну что ж, поехали!

Читать дальше

Картинка по запросу «заказчик недоволен».

Есть одна серьезная тема, которую на Ижайти еще не успели разложить по полочкам — это работа с подрядчиками. Насколько я могу себе представить ситуацию, доля подрядчиков в бюджетах различных крупных ИТ-проектов сегодня уже изрядно выросла, а сама культура работы по такой модели особо не развивается.

Так вот, Дмитрий Плетнев, коммерческий директор ЦВТ, задал в корпоративном блоге сложный и интересный вопрос:

...Для нас, людей которые создают Интернеты, важным фактором является собственная удовлетворенность итоговым продуктом (на самом деле нет). Но надо идти в ногу со временем и успевать меняться, следуя новым требованиям и запросам наших партнеров.

Несколько лет назад базовым фактором при выборе подрядчика для крупных и не очень проектов была цена, тогда еще ощущался недавний кризис, денег было мало у всех и тратили их очень неохотно. В принципе, и сейчас, при согласовании смет мы долго и дотошно разбираем оценку каждого конкретного элемента, даже если он составляет 1% от всего объема разработки. Это нормальная ситуация, для тех, кто привык считать деньги.

Но за последнее время рынок серьезно изменился, бюджеты подросли и стали, что интересно, не единственным фактором при выборе разработчика. И здесь хотелось бы задать вопрос тем, кто находится по ту сторону слова «Заказчик» в договорах. Какие для вас сейчас ключевые факторы, только ли цена решает в пользу выбора исполнителя? На сколько важны качество продукта, скорость, гибкость, адекватность и выстроенные процессы?

Понимаю, тут говорить можно долго. Но давайте попробуем обсудить? Как поступаете вы? Какие советы можете дать?

Вот вам пост для предпраздничной дискуссии. Когда-то от кого-то я слышал, что сотрудникам кабельного спортивного канала ESPN под страхом увольнения запрещено вести личные блоги. Менеджмент канала объяснял это тем, что журналист ESPN автоматически становится рупором официальной позиции компании, даже если говорит не о спорте. Это явление для США, где борьба за демократические права порой принимает абсурдные формы, несколько необычное. А обычное ли оно для России?

То, что случилось с твиттером Kate Solovyeva — знают уже все. Но мало кто знает, что бывали неприятные случаи и в некоторых ижевских компаниях (без названий, ок?), которые, правда, не выходили за пределы кулуаров.

Например, в одном крупном производственном предприятии города на внутреннем портале развернули форум, в который внезапно полились неприятные отзывы по различным позициям менеджмента. Топам это конкретно не понравилось, некоторых авторов даже вызывали «на ковер» для разъяснительных бесед. В итоге на внутреннем форуме не обсуждается ничего, кроме рыбалки, автомобилей и Бурановских Бабушек.

А в другой известной компании были беседы с сотрудниками  по поводу неосторожных твитов с «двойным дном». Разъяснения благополучно оканчивались тем, что авторы убирали свою ленту «под замок».

В таких ситуациях смешиваются сразу две демократические категории: право на свободу выражения мнения и обязанность нести ответственность за свои слова. Понятно, что клевета, ложь и саботаж — остаются таковыми вне зависимости от формы: твит это или разговор в курилке. Но что делать с обоснованной критикой своей компании? Что должно пересилить: желание сделать мир лучше или желание и дальше работать на своей работе?

Прежде, чем вы начнете кидать свои мысли в комментарии, почитайте, что по этому поводу думают представители разных ИТ-компаний города. Есть ли у них корпоративные правила для сотрудников, имеющих блоги?
Читать дальше

В четверг, 24 мая в Ижевске прошёл очередной семинар «Формула сайта», организованный компанией Пиком. Главным партнёром этой регулярной серии семинаров является «1С-Битрикс», чьи продукты зачастую и становятся темой обсуждений, а попутно вокруг выступают и другие спикеры, являющиеся неотъемлемой частью российской интернет-коммерции — Яндекс и Мейл.ру Групп.

Этот семинар не стал особенным и прошёл почти по накатанной. На разогреве были представители Пиком с общеобразовательной программой, затем Битрикс с продуктом, а потом сопутствующие доклады о рекламе и продвижении в сети от Яндекса и Мейл.ру. Но не буду вдаваться в подробности докладов, в этот раз я их практически не слушал, день выдался напряжённый в связи с релизом небольшого проекта, был на семинаре очень фрагментарно. Утром и до обеда, а затем на доклад Лили Зиладиновой, в основном, чтобы поздравить её с днём рождения от лица ЦВТ.

Читать дальше

31 марта и 1 апреля в столице всея Сибири, городе Новосибирске в огромном экспоцентре прошла очередная IT-конференция — пожалуй, лучшая за пределами Урала. Мне довелось побывать на ней, и по моему скромному мнению, мероприятие действительно достойное, и ему есть чем потягаться с конференциями в этой вашей европейской части России. Пишу об этом только сейчас, потому что, ну вы понимаете, нужно было справиться с эмоциями.

Число участников — полторы тысячи; в полтора раза больше, чем было запланировано, что, несомненно, чувствовалось, потому что на заявленном кофе-брейке до заявленных булочек я дотянулся по счастливой случайности; а кто-то не дотянулся. Было много активных участников и докладчиков из ведущих IT-компании России: Параллелс, Алавар, Badoo, 2ГИС, Софтлайн, Хедхантер, Яндекс, опять же. В общем, интересно.
Читать дальше

Всем известно, что iOS и Android различаются на всех возможных философских и метафизических уровнях. Даже на уровне жизненного цикла: часто меняющаяся линейка android-аппаратов по некоторым соображениям куда дороже одноразовой покупки iOS-устройства. К этой теме подтолкнул пост Александра Ермолаева о том, «почему в премиум сегменте смартфонов долго не будет равных Apple»:

Читать дальше

Простите, но это опять пост про кадры.

Вчера выступал перед студентами УдГУ с мастер-классом по PR и Media Relations на ИТ-рынке. Студенты обычные: кто-то играл в Angry Birds на задних партах (пару раз слышал характерное уииииии), кто-то записывал за мной слово-в-слово. В ходе своего выступления я последовательно доводил до аудитории мысль, что хороший пиарщик — это, прежде всего, талантливый менеджер, а потом уже креативщик, болтун и весельчак.

После мастер-класса на кафедре состоялась интересная беседа с преподавателями о том, как выпускники ИСК могут попасть в ИТ-компанию, какие есть варианты. Я отвечал, что здесь главное подспорье — это развитые менеджерские навыки, которые позволят потянуть управление не только PR-проектами. Ведь в ИТ-компаниях из нетехнических специальностей всегда были особенно нужны консультанты и руководители проектов — то есть те, кто непосредственно реализует ИТ-услуги. Выпускникам да еще и без опыта попасть на такие позиции будет очень сложно. Им надо как можно раньше пробовать себя в этих областях, выискивать возможности для практики, а это очень непросто.

А еще сложнее выпускникам попасть на хорошо оплачиваемую позицию именно в маркетинговый департамент ИТ-компании: горячих вакансий в этих областях сегодня просто не видно, надо звонить в конкретное место, обсуждать, убеждать, доказывать.

Так вот, вопрос к тем читателям Ижайти (особенно к тем, которые управляют маркетинговой активностью): получается, что в увеличивать штат маркетологов в ижевских ИТ-компаниях сегодня потребности нет? Или все-таки маркетологи нужны, но нужны какие-то особенные, с изюминкой?

Get Cloud PHP Hosting on CatN