Уважаемые специалисты, поделитесь пожалуйста, какие сайты вы используете в качестве источников профессионального роста и вдохновения? Где читаете статьи, смотрите на кого равняться и как не стоит делать?

Извините, если оффтоп, но я не замечал здесь подобной темы и думаю многим новичкам и не только будет интересно знать, чем же вдохновляются наши разработчики.

Сам постоянно читаю: www.habrahabr.ru, www.adme.ru, тематические сообщества в livejournal.com и слежу за новостями крупных студий.

Одна из вещей, которые мне не нравятся в современном образовании, и которые я хочу изменить — это выхолощенный и мало осмысленный, как правило, обряд инициации — защита дипломной, квалификационной работы.

В своём первоначальном значении инициация (она же «прописка», она же «квалификация», «аттестация», «посвящение», «постриг») является важным элементом перехода человека со ступени на ступень, испытанием и презентацией нового члена сообщества.

Она должна быть значительной, интересной и запоминающейся. Принимать участие должны действительные члены сообщества, в котором инициируется неофит.

Читать дальше

Некоторое время назад я провела опрос среди ижевских веб-студий по поводу работы их менеджеров проектов.

Вот какие вопросы у меня были:

  1. Менеджер проектов у вас — это только менеджер проектов или он совмещает несколько должностей? Если несколько, то какие?
  2. Всегда ли перед началом работы вы пишете «концепцию» сайта? Как этот документ называется у вас? Что именно в него входит?

Результаты меня очень удивили, потому что я давно привыкла к тому, что менеджер проектов это отдельный член команды, у которого есть набор собственных должностных обязанностей, никак не пересекающихся с обязанностями других членов команды.

Но, как оказалось, мало ижевских веб-студий думает также.

Всего в опросе участвовало 11 студий. Я не буду называть их имена, но буду приводить цитаты из их ответов.

Так вот выяснилось, что редкая ижевская веб-студия выделяет для своих проектов отдельного менеджера. В основном, эта должность совмещается как минимум с ещё одной специализацией сотрудника. Вариантов куча. В зависимости от компании менеджер проектов может быть одновременно дизайнером, контентщиком, специалистом по продвижению или даже директором.

Директор + менеджер проектов — это, кстати, одно из самых популярных совмещений, его назвали сразу четыре студии.

Обычно проект ведёт аккаунт-менеджер, который большей частью общается с клиентом. Внутри агентства ответственным может быть, в принципе, любой.

Любой сотрудник может быть менеджером, отдельного нет.

Совмещает с должностью директора.

Основным руководителем проектов является арт-директор, который и сам принимает участие в проекте как дизайнер, наряду с другим дизайнером.

Есть ещё офис-менеджер, который также выполняет часть обязанностей менеджера проектов.

Только две компании ответили, что менеджер проектов в их организации — это отдельная должность.

Читать дальше

Привет, ребята!

А что было бы, если придя на сайт не увидеть того, чего ожидал. Например, открываешь Яндекс, а там нет поиска:

Нет, поиск то есть, но для этого нужно пройти по ссылке «Поиск».

Или вот ещё. Ни для кого не секрет, что большинство платежей в терминалах в пользу операторов сотовой связи. А-н нет. Киви, например, считает, что самое популярное «Оплата услуг» и «Личный кабинет»:

Больше всех «грешат» дашборды и интернет-магазины. Некоторые, из последних, не могут добавить товар без регистрации, а один популярный федеральный магазин просит для частных и юридических лиц делать разные аккаунты.

— Website business is a shit business.
Это не я сказал. Это общее место в разговорах с европейскими коллегами. Я объясню, почему.

В Буржуиниях каждый второй IT- либо CS-ориентированный школяр проходит через личиночную стадию «веб-мастера». Порог вхождения крайне низок (да, чёрт возьми, его вообще нет), а результат достигается просто (бац по кнопке — и твоё поделие уже в интернетах), поэтому, точно так же, как мало кто избегает начальную группу детского сада, мало кто из буржуйских школяров может избегнуть данной фазы социализации. За пару стадий перед тем, как окуклиться, и уж точно задолго до превращения в имаго.

Но то в Буржуинии... Кстати, в этом кроется основная причина того, что 90% западных сайтов выглядят как 90% западных сайтов: скучно, стандартно, сурово. Кирпич мелкого текста посередине, сбоку/сверху меню, ужос как прагматично, но не эстетично. И даже «резиновая» вёрстка в диковинку, ведь чтобы грамотно её делать, нужны мозги (или хотя бы фантазия), — которых у личинки айтишника ещё попросту нет. Зато есть учебник из серии For Dummies, написанный давным-давно.

Буржуйский школяр может скооперироваться с ещё парой штук таких же, организовать студию, промаяться сайтостроением пару месяцев, максимум, пару лет, а как переболеет — так сразу шнырк в свою узкую специализацию. Крайне маловероятно, что он выберет эту профессию, маржинальность-то почти нулевая. Рынок давно перекошен в сторону предложения, и расти особо некуда.

— А как у нас?
Думаю, все здесь присутствующие в курсе, как с этим у нас. Разница в отношении, и она огромна. У нас не модно быть узким специалистом, у нас все — крайне широкого профиля. А ещё россиянину свойственно рефлексировать, и искать скрытый смысл там, где остальные его искать и не подумают. Отсюда намного больше фиксации на всяких нюансах, и связанных с этим открытий. Я сейчас не стебусь, я вполне серьёзно говорю: открытий. Творчества, блин. И куда выше шанс увязнуть в этом.

В итоге качество мелко- , но почему-то не крупно-сайтов в среднем по больнице у нас даже повыше, но вот усреднённый портрет сайтостроителя заставляет задуматься. Талантливые ребята — и тратят свои лучшие годы на такую фигню... Мне хочется встать на броневик, и с подобающим пафосом провозвестить: «Чуваки, посмотрите на себя! Вы увязли. Вы годами [sic!] занимаетесь ерундой. Вы не растёте. Ваши поделия — всего лишь дополнительные сиюминутные инструменты ведения бизнеса заказчиков, а не шедевры, которые вы так безуспешно ваяете для будущих поколений. И не надо к ним относиться как к произведениям искусства. Бросайте вы это дело!!»

Эх. Толку-то. Армия кульдизигнеров и «программистов на похапе» глуха к подобным воззваниям, так что взывать бесполезно. Клепают один бессмысленный сайт за другим, пытаясь сделать покрасивше, чтобы заметили парение души.

Но я таки попробую. Если вы потратили больше двух лет вашей бесценной жизни на сайтостроительство — бегите! не задумываясь. Хватить плодить никому не нужную херню в интернетах, интернеты и так уже почти только из неё и состоят. Есть куда более полезная и интересная работа (вдобавок, она приносит всем участникам процесса больше денег), а народу вечно не хватает. Поэтому завязывайте, и уходите в нормальные, взрослые IT или CS профессии.

Встали и пошли, я сказал! 'Cause it is really shit business.

Я привезла с РИФа пять инвайтов для бесплатного и бессрочного использования Вебвизора в Яндекс.Метрике. Каждый инвайт действует на все сайты в одном аккаунте Яндекс.Метрики.

Так что теперь у меня есть что предложить вам за ваши посты на Ижайти ;)

Каждому кто напишет хороший пост, я отдам один инвайт. Какой именно пост считается хорошим будет решено моим субъективным мнением. Обещаю, что не буду сильно придираться. (Пост с анонсом новой работы хорошим не считается.)

Вебвизор позволяет увидеть, что делал посетитель на сайте, как будто в этот момент вы сидели рядом и смотрели в его монитор. Технология записывает все действия: движения мыши, клики, прокрутку страницы, нажатие на клавиши и заполнение форм, выделение и копирование текста и многое другое. Затем в отчете Яндекс.Метрики владелец сайта может посмотреть видеоролик, который точно воспроизводит все действия посетителя.

Эта технология предоставляет владельцам сайтов возможность разглядеть за цифрами веб-аналитики людей и объяснить их действия. А значит — выявить и исправить слабые места сайта: изменить навигацию, поправить интерфейс, улучшить юзабилити.

Ну как? Хотите инвайт? А то:

Инструмент доступен пользователям Метрики, чей средний бюджет в Яндекс.Директе или Яндекс.Маркете за последние 3 месяца составляет не менее 6 000 рублей.

Мне нужно определиться с движком для социальной сети. Подскажите, какой движок выбрали бы вы?

С одной стороны он должен хорошо справляться со всеми стандартными для соц. сети функциями, такими как: личные кабинеты, настройки приватности, возможность написать пост и т.д.

С другой стороны есть несколько не совсем стандартных требований:

  1. Возможность сделать из фотографий пользователей общие фотогалереи.
  2. Возможность сделать каталог статей (для Вордпресса ничего стоящего так и не появилось) и связать их с личными кабинетами.
  3. Возможность дописать функционал, которого ещё нигде не было (у Вордпресса есть ограничения).

Я пока смотрю на:

  1. WordPress + Buddypress
  2. Livestreet
  3. JomSocial
  4. Social Engine

Есть ли среди вас такие, у кого есть опыт работы с подходящим движком и кто готов взяться за ещё один проект на этом движке?

Читатель Magenezz просит:

Помогите мне составить список личных коммерческих проектов, реализованных участниками обсуждений на izh-it.ru.

У меня складывается устойчивое впечатление, что порядка 99% здесь дискутирующих — сапожники без сапог, теоретики, никогда в жизни не имевшие практического опыта придумывания, создания, вывода в жизнь, поддержания на плаву и развития вширь и вглубь своего личного веб-проекта.

Именно от владельцев личных «живых» проектов и было бы интереснее всего слышать комментарии — но пока что кажется, что владельцы работающих проектов дошли до всего своим умом и в местных обсуждениях просто не участвуют (пример — ныне проданное уже wmradio.ru, созданное манимейкером Ижбомжем).

Сайты ижевских веб-студий и личные блоги я за веб-проекты в данном случае не считаю.

Начнем? Давайте, не шифруйтесь.

http://autometric.ru (Антон Кисляков, успешно продано и продолжает работать)
http://old.izh-it.ru (Наталья Брызгалова)
http://footbolkin.ru/ (не работает / никогда не работало, судя по ?)

Привет, уважаемые ИТ-специалисты!

letter

Все мы с нетерпением ждем появления на Яндексе карты улиц Ижевска. Множество проектов с удовольствием воспользовались бы API Яндекс.Карт и множество сайтов использовали бы схемы проезда. Однажды даже на улице я видел машину, которая снимает панорамы для Яндекс.Карт — но карт не появилось — видимо проездом они были.

Предложение: написать открытое письмо в адрес Яндекс.Карт с просьбой ускорить создание карты улиц в нашем любимом Ижевске. Собрать подписи разработчиков и всех сочувствующих на бумажном носителе, продублировав бумажное письмо электронным вариантом. Конечно, письмо будет иметь шуточный характер — к тому же Новый год скоро.

Выражаем мнение в комментариях. Руководитель сообщества Ижайти, Наталья, организует прием подписей.

Спасибо и с наступающим Новым годом!

Коллеги.

Многие из вас наверняка любят почитать полезную литературу по вечерам. У меня её скопилось слишком много, поэтому раздаю. Бесплатно. Нужно лишь зайти в офис Pixel.

Читать дальше

Get Cloud PHP Hosting on CatN