Иван Колотов, компания Nosorog Studio.

Я хотел бы поделиться своими мыслями с читателями Ижайти на тему мобильной разработки, которые сформировались у меня как на основании своего скромного опыта, так и из наблюдений за данной областью в целом.

1. Ориентируйся на выпуск своего продукта

Чтобы достичь настоящего успеха (как в плане признания, так и в финансовом плане), команде разработчиков мобильных приложений надо видеть перед собой цель — выпуск популярного приложения, сервиса или игры. Если забывать об этой цели и заниматься только разработкой заказных проектов, можно потерять ее из вида и завязнуть в череде срочных задач. Конечно, заказные работы можно использовать как источник финансирования своих проектов и оттачивания мастерства команды, но всегда надо видеть, к чему ты хочешь прийти в итоге, и что тебе необходимо сделать для этого.

Начинающей команде можно посоветовать не бросаться в омут с головой и тратить все свои сбережения на проект с туманной перспективой. Есть смысл попробовать заработать себе репутацию надежных партнеров и сделать проект совместно с другой компанией, которая может быть заинтересована в качественных разработчиках и в свою очередь предоставить необходимые ресурсы – финансовые или иные (экспертизу в продвижении проектов, связи и т.д.).

Читать дальше

Андрей Гребнев, руководитель Учебного центра и менеджер проектов в ижевском филиале EPAM Systems, к.т.н, доцент УдГУ кафедры ТОИ ФИТиВТ.

Поведаю три мудрости, которые помогают мне работать и жить. Сразу оговорюсь, что все три не мои, я лишь хочу напомнить о них и разъяснить свое личное понимание и отношение к ним.

1. Заряди мозги, если они есть.

Эта мудрость из рекламы шоколадного батончика помогает мне набирать ребят в команду. На первое место я ставлю не знания человека, а способность быстро вникнуть в новую задачу, новую предметную область, в новую технологию, язык программирования и т.п. В области информационных технологий все меняется очень и очень быстро. То, что кто-то знал вчера, сегодня уже не нужно, пришло новое. Зарядить мозги новыми знаниями можно относительно быстро, если тренированный мозг есть. Однако если тренировали его мало, то заряжать мозг знаниями очень сложно, порой невозможно. Лучший способ тренировки это фундаментальные науки в вузе, например: мат. анализ, мат. логика, аналитическая и дифференциальная геометрия, дискретная математика, теория алгоритмов и сложности.
Читать дальше

Михаил Санников, проект Пикселькит.

У меня есть три совета для продакт-дизайнера (менеджера продукта, или продюсера — называйте по своему вкусу).

Решать, что нужно пользователю — не дело самого пользователя

Гонки мегапикселей, мегагерц и диагоналей уже в прошлом. Несмотря на то, что некоторые продукты пережили эти гонки даже не приняв в них участия, большинство пользователей всё равно продолжают мерять только теми критериями, которые поддаются исчислению. “Этот йогурт стоит дешевле”, “в этом тюбике 30 гр. зубной пасты бесплатно”, “этот кредит на 0,5% выгоднее” и пр.
Читать дальше

Сергей Смольников, ведущий разработчик в Центре Высоких Технологий.

Хочу дать несколько общих советов читателям Ижайти.

1. Просто делайте свое дело хорошо

Этот совет я услышал от Юрия Гугнина на выездном курсе “Развитие интерактивных коммуникаций”, и он (совет) мне очень понравился. Суть его в том, что если вы в то время, как остальные срывают сроки или выполняют свою работу некачественно, делаете свое дело хорошо, то вы уже выделяетесь на общем фоне. Раз за разом доверие к вам будет расти, а это не может не сказаться на успешности вашей деятельности.

Читать дальше

Дмитрий Плотников, основатель сообщества IzhDevCom.

Как основатель IzhDevCom, хочу пояснить несколько моментов про сообщества разработчиков.

Участвуйте в ИТ-конференциях

Мы понимаем, что посещение конференций (даже крупных московских и международных), не даст вам сакральных знаний, достаточных для того, чтобы вы досконально разбирались в технологии или продукте. Тем не менее, участие в конференциях и встречах сообществ разработчиков (таких как IzhDevCom) позволяет не только расширить кругозор и быть в курсе актуальных технологий. Это позволяет найти единомышленников, посмотреть на идеи (или проблемы) ваших проектов со стороны.
Читать дальше

Дамир Галимов, руководитель компании «Деловая Культура».

Не ищи лучшее, остановись на хорошем

Очень часто при разработке ПО, да и в жизни вообще, хочется найти лучшее решение, оптимальный вариант, чтоб было «дешево и сердито». При этом люди так увлекаются поисками, что в конечном смысле тратят на них необоснованно много времени и теряется всякий здравый и экономический смысл этих изысканий. Надо уметь вовремя остановиться и волевым решением понять, что этот вариант вполне подходит, хоть и нет уверенности что проверены все доступные альтернативы.

Обычно я, находя достойный вариант, просто даю себе еще некоторое количество времени со словами вроде «если за час/день/неделю... не найду ничего лучше, то больше не ищу».

Читать дальше

Денис Келейников, директор Клуба ИТ-директоров Удмуртии.

Хочу дать советы, как организовать мероприятия для ИТ-шников.

Контакты решают все

Старая истина, но она всегда подтверждает свою эффективность. На любом мероприятии вы можете встретить бизнес-партнера, который поможет вам вывести ваш бизнес или направление, за которое вы отвечаете, на новый уровень!

Мне же использование этого принципа помогает знакомиться и дружить с экспертами в области ИТ в других регионах и привозить на мероприятия Клуба ИТ-директоров УР уникальных докладчиков, обладающих бесценным опытом. А если я с кем-то не знаком, то через друзей обязательно найду нужного человека, приглашу его и повышу ценность конференции.

Поэтому не пренебрегайте посещением профильных мероприятий, потому что вас приглашают не только послушать новую информацию, но и познакомится с нужными людьми.

Читать дальше

Станислав Чуйко, руководитель отдела разработки компании БИТ «Мастер».

Всем привет! Я еще слишком неспециалист, чтобы прям давать советы, поэтому просто поделюсь своими мыслями.

Этот язык программирования улучшит наш проект на 32%!

Сначала немного по теме, я ж все таки программист. Новые технологии и методологии это круто, но культ — нет. Я очень часто слышу в практике «Давайте найдем библиотеку, которая умеет [подставьте сюда все что угодно]. Давайте поставим среду разработки X, и у нас все станет на 20% быстрее работать, потому что умные дяди что-то там прикрутили в компилятор! Если мы напишем код по этой методологии, то все сразу заработает!» И т.п.
Читать дальше

Дмитрий Морозов, руководитель ижевского филиала компании Райс.

Мои советы адресованы всем молодым менеджерам в области ИТ-консалтинга.

1. Письма – ваше лицо

Не важно, отправляете ли вы резюме потенциальному работодателю или ведете деловую переписку с партнером/клиентом/коллегой. Уделяйте внимание всему, а особенно – мелочам. Всегда будьте вежливы, пусть даже письмо представляет собой рекламацию, четко и емко формулируйте то, что пытаетесь донести, следите за орфографией и пунктуацией. Возьмите за правило – перечитывать письмо перед отправкой.

2. Соблюдайте сроки и выполняйте свои обещания

Если вы работаете в команде, то чаще всего «ваши сроки и обещания» напрямую влияют на других членов коллектива. В лучшем случае они просто надеются на вас, в худшем – их задачи коррелируют с вашими. Уважайте и не подставляйте коллег.
Не спешите думать, что можете пренебречь этим советом, если вы трудитесь в одиночку. Убежден, что ваши клиенты/заказчики не оценят сотрудничество подобного рода. А если принять во внимание конкуренцию, существующую практически во всех сферах, то перспективы становятся еще более туманными. «Проштрафитесь» один раз, может быть, сможете удержать клиента. Ошибетесь второй – с вами перестанут иметь дело.

3. Чтение книг – вот лучшее средство от грусти ©

Регулярно находите время для чтения. Необязательно только тематической литературы, которая может поспособствовать росту ваших профессиональных навыков. Подойдет все: художественная, документальная, научная. Все, что заставит вас не только думать, анализировать, но и отдыхать.

***

Эстафету передаю Денису Келейникову, директору Клуба ИТ-директоров Удмуртии.

Алексей Энтентеев, руководитель службы технической поддержки БИТ «Мастер».

Советы для тех, кто только-только приступил к управлению службой технической поддержки (ТП).

1. Клиент простит вам все, если с ним нормально общаться!

Найти клиента легко — удержать тяжело. Если нет качественной коммуникации со службой технической поддержки, если сотрудники ТП не могут грамотно общаться с клиентом и слушать его, если сотрудник ТП не может посочувствовать клиенту – то все достижения отдела продаж пойдут насмарку.

Клиент, с которым установлена нормальная коммуникация, будет даже готов потерпеть пару бессонных ночей – если с ним нормально общаются и действительно стараются ему помочь. Деньги приносят лояльные клиенты. И продукт развивается за счет клиентов, которые хотят в этом участвовать и помогать вам.

Но, разумеется, на одних словах далеко не уедешь. Работать надо быстро и качественно – много «завтраков» даже очень лояльному клиенту не съесть.

2. Развивайте коммуникации внутри службы!

Лучшие практики коммуникаций должны развиваться именно внутри службы. Можно найти очень умного специалиста с огромным багажом знаний за плечами, который знает хитрые слова «тикет», «саппорт», «дропдаун», но если он не умеет грамотно общаться с «простыми смертными», то не всегда это будет правильный выбор.

Важно помнить, что главное качество молодой службы ТП – это взаимозаменяемость сотрудников. А коммуникации – лучший инструмент для этого.

Думаю, что в хорошем специалисте ТП, который работает с клиентами, сочетается много хороших и полезных качеств. Он и психолог, и продавец, и, если надо, на гуслях сыграет. Даже если у соискателя знаний мало, но он умеет хорошо и грамотно общаться, то такой человек в любом случае нужен в ТП.

3. Не болейте перфекционизмом – просто делайте свое дело хорошо!

Вам, как руководителю службы, ни в коем случае ничего нельзя усложнять. Просто будьте в курсе дел клиентов, просто общайтесь с ними и своими сотрудниками, просто распределяйте приоритеты, просто контролируйте. Если у вас не получается просто – значит, либо вы собрали не ту команду, либо вам нужна посторонняя помощь.

***

Эстафету передаю Дмитрию Морозову, руководителю ижевского филиала компании Райс.

Get Cloud PHP Hosting on CatN